Банки и сотовых операторов обяжут возмещать клиентам украденные деньги
Банки и операторы связи должны будут возместить клиенту украденные у него средства, если они не предприняли никаких мер для предотвращения хищения. Такая инициатива содержится во втором пакете мер по борьбе с мошенничеством, который сейчас находится на стадии публичного обсуждения.
У оператора по переводу денежных средств есть доступ к базе данных ГИС «Антифрод» (платформа для взаимодействия банков, операторов связи и госорганов — FM), откуда он может получить информацию о воздействии вредоносного программного обеспечения и о телефонных номерах пользователей. Таким образом, оператор перевода в состоянии заблокировать платежи в адрес физлиц, чьи телефоны, по имеющейся у него информации, подверглись вредоносному воздействию или были замечены в иных подозрительных действиях.
Если оператор связи или банк получил такие сведения из ГИС «Антифрод» и не заблокировал перевод, то он обязан возместить потерянные средства клиенту, следует из поправок. Срок для возмещения составит 30 дней.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Ранее источники РБК сообщили, что операторы и банки не могут договориться о том, кто будет возмещать клиентам убытки от действий мошенников. Операторы апеллировали к тому, что они не всегда ответственны за пропуск подозрительного звонка в адрес абонента, поскольку иногда это результат неправильной работы банковских антифрод-систем. Кроме того, по их мнению, банки сами создали удобные финтех-сервисы, которыми теперь пользуются злоумышленники.
Источник: Frank Media
Читайте также
Депутат Гаврилов рассказал, как сделать социальный вклад эффективно работающим
ЦБ: объем средств россиян в банках впервые в истории превысил ₽61 трлн
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, август 2025
