Банки дополнят мобильные приложения функционалом для пострадавших от мошенников
Такой функционал позволит гражданам, у которых похитили деньги, подать в банк заявление дистанционно. Сейчас по закону пострадавшие от финансового мошенничества, которые хотят оспорить операцию, должны в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Способ обращения в банк указывается в договоре с клиентом. Для этого, как правило, человеку приходится обращаться в отделение банка.
Также с 1 октября такие банки должны предоставлять пострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справу о мошеннической операции. В этом документе, который нужен для обращения в полицию, указываются данные, необходимые для расследования факта мошенничества, например, способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др.
Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев:
Процедура обращения в банк и полицию для пострадавших от мошенников стала удобнее и быстрее. Конечно, этот функционал не поможет приостановить саму операцию, потому что воспользоваться им можно уже после перевода денег злоумышленникам. Но пострадавший человек может оперативно зайти в мобильное приложение, не теряя времени, подать обращение в банк, а затем и заявление в полицию. Счет иногда идет на минуты, и сэкономленное время может повысить вероятность возврата похищенных денег.