Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк СОЮЗ сократил time-to-market кредитного сервиса

Банк СОЮЗ совместно с ИТ-интегратором «Инфосистемы Джет» внедрили интеграционную шину для взаимодействия систем кредитного конвейера клиентов банка — физических лиц. За счет полной автоматизации тестирования данного решения проверка обновлений ускорилась в сотни раз. Это помогло значительно сократить сроки и стоимость его запуска для банка.

На старте проекта «Инфосистемы Джет» разработала интеграционную шину для взаимодействия банковских систем в ходе создания и обработки кредитных онлайн-заявок, реализующую порядка 400 сценариев — от формирования заявки, проверки паспорта и запроса данных о клиенте до построения графика платежей и подтверждения заявки. Внесение доработок в любую из внешних систем требовало изменений в самой шине, а также проверки корректности ее работы, что крайне затратно с точки зрения временных и человеческих ресурсов.

На этапе разработки решения автотесты позволили проводить каждый цикл тестирования шины за 3 часа (вместо 400–600 часов работы в ручном режиме). Запуск решения таким образом удалось ускорить на 3 месяца. В проекте были задействованы системы, не имеющие графических интерфейсов — их автоматизация, как отмечают эксперты, окупается в десятки раз быстрее, так как не требует больших затрат на поддержку при дальнейших изменениях в продукте.

Уже на первом этапе проекта специалисты «Инфосистемы Джет» реализовали подход Continuous Integration (CI), автоматизировав сборку, установку и тестирование функциональности интеграционной шины. При этом за счет создания эмуляторов банковских с истем (интернет-банка, базы данных клиентов и системы обработки кредитных заявок) тестирование и доработка функциональности шины велись независимо от других подрядчиков — в соответствии с принятым планом изменений.

В дальнейшем этот подход также помог ускорить проверку интеграции систем: в случае выявления некорректной работы комплекса изменения вносились на уровне шины, после чего запускались автотесты. А с появлением в проекте новой функциональности дополнялся и стек автоматизированных тестов.

Олег Моргун, директор по информационным технологиям банка СОЮЗ:

Тестирование изменений — процесс, казалось бы, далекий от основного бизнеса банка. Однако качество работы конечного сервиса и скорость вывода новой услуги (продукта) на рынок непосредственно влияют на лояльность клиента и конечную прибыль. В данном случае автоматизация даже одного процесса в проекте дала существенное сокращениеtime-to-market.
Ольга Шишелина, начальник отдела тестирования «Инфосистемы Джет»: «Сегодня довольно много компаний, которые применяют в своих проектах ручное тестирование, при том, что большую часть рутинных задач в этом направлении выгоднее автоматизировать. По нашим подсчетам, при наличии даже 3 изменений кода в неделю (а в банках этот объем заметно выше) такая автоматизация будет в 5 раз дешевле ручного тестирования уже через месяц. К тому же в этом случае мы снижаем влияние человеческого фактора и повышаем качество конечного продукта».
Источник: Банк СОЮЗ (АО)
Тэги:

Читайте также

Минэкономразвития смягчило требования к микрозаймам для МСП
Минэкономразвития упростило требования к предоставлению льготных гарантий и микрозаймов для малого и среднего предпринимательства в рамках антикризисной поддержки
ПСБ стал официальным партнером Российской Федерации Баскетбола
ПСБ и Российская Федерация Баскетбола (РФБ) заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и популяризации спорта в регионах
Сбербанк запустил систему платежных сервисов SberPay
Сбербанк запускает новую систему платежных сервисов SberPay. Об этом банк объявил в четверг
В июне 2020 года в 3 раза увеличилось количество заявок на получение льготной ипотеки от клиентов РСХБ
В рамках государственной программы «Ипотека с господдержкой 2020» количество обращений клиентов Россельхозбанка за получением льготных кредитов в июне 2020 года увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем в 3 раза
Кредитные организации попросили увеличить субсидии на льготную ипотеку
Кредитные организации попросили увеличить субсидии на льготную ипотеку
Рубль перейдет к снижению
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку
ВТБ запустил серию онлайн-конференций с представителями эмитентов
ВТБ Капитал Инвестиции развивают цифровые коммуникации с клиентами: запущен цикл онлайн-конференций с эмитентами
Клиенты банка «Левобережный» - участники ВЭД получат отсрочку по предоставлению справок
Клиенты банка «Левобережный», ведущие внешнеэкономическую деятельность, получат отсрочку по предоставлению справок о подтверждающих документах и документов, связанных с проведением валютных операций
Банк «Открытие» успешно разместил 15,2 миллиона акций компании «Полиметалл»
Банк «Открытие» успешно разместил 15,2 миллиона акций компании «Полиметалл»
Standard & Poor's подтвердил рейтинги банка «Союз»
Рейтинговое агентство Standard & Poor's подтвердило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги банка «Союз» на уровне «B+/B»