Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Выборка по вкладам

Банк СОЮЗ сократил time-to-market кредитного сервиса

Банк СОЮЗ совместно с ИТ-интегратором «Инфосистемы Джет» внедрили интеграционную шину для взаимодействия систем кредитного конвейера клиентов банка — физических лиц. За счет полной автоматизации тестирования данного решения проверка обновлений ускорилась в сотни раз. Это помогло значительно сократить сроки и стоимость его запуска для банка.

На старте проекта «Инфосистемы Джет» разработала интеграционную шину для взаимодействия банковских систем в ходе создания и обработки кредитных онлайн-заявок, реализующую порядка 400 сценариев — от формирования заявки, проверки паспорта и запроса данных о клиенте до построения графика платежей и подтверждения заявки. Внесение доработок в любую из внешних систем требовало изменений в самой шине, а также проверки корректности ее работы, что крайне затратно с точки зрения временных и человеческих ресурсов.

На этапе разработки решения автотесты позволили проводить каждый цикл тестирования шины за 3 часа (вместо 400–600 часов работы в ручном режиме). Запуск решения таким образом удалось ускорить на 3 месяца. В проекте были задействованы системы, не имеющие графических интерфейсов — их автоматизация, как отмечают эксперты, окупается в десятки раз быстрее, так как не требует больших затрат на поддержку при дальнейших изменениях в продукте.

Уже на первом этапе проекта специалисты «Инфосистемы Джет» реализовали подход Continuous Integration (CI), автоматизировав сборку, установку и тестирование функциональности интеграционной шины. При этом за счет создания эмуляторов банковских с истем (интернет-банка, базы данных клиентов и системы обработки кредитных заявок) тестирование и доработка функциональности шины велись независимо от других подрядчиков — в соответствии с принятым планом изменений.

В дальнейшем этот подход также помог ускорить проверку интеграции систем: в случае выявления некорректной работы комплекса изменения вносились на уровне шины, после чего запускались автотесты. А с появлением в проекте новой функциональности дополнялся и стек автоматизированных тестов.

Олег Моргун, директор по информационным технологиям банка СОЮЗ:

Тестирование изменений — процесс, казалось бы, далекий от основного бизнеса банка. Однако качество работы конечного сервиса и скорость вывода новой услуги (продукта) на рынок непосредственно влияют на лояльность клиента и конечную прибыль. В данном случае автоматизация даже одного процесса в проекте дала существенное сокращениеtime-to-market.
Ольга Шишелина, начальник отдела тестирования «Инфосистемы Джет»: «Сегодня довольно много компаний, которые применяют в своих проектах ручное тестирование, при том, что большую часть рутинных задач в этом направлении выгоднее автоматизировать. По нашим подсчетам, при наличии даже 3 изменений кода в неделю (а в банках этот объем заметно выше) такая автоматизация будет в 5 раз дешевле ручного тестирования уже через месяц. К тому же в этом случае мы снижаем влияние человеческого фактора и повышаем качество конечного продукта».
Источник: Банк СОЮЗ (АО)
Тэги:

Читайте также

ЦБ снизил ключевую ставку на 0,25 п.п.
Сегодня, 14 июня 2019 года, совет директоров Банка России принял решение снизить ключевую ставку на 0,25 процентного пункта до значения 7,5% годовых
Текущие уровни в рубле близки к сбалансированным
Утренний комментарий Промсвязьбанка по валютному рынку
Выпуск от 14.06.2019: Нигилизм бизнеса и ТОП-3 вкладов в евро
Постоянный нигилизм в умах МСП и ТОП-3 вкладов на 15 тысяч евро
ВТБ в Красноярском крае увеличил выдачи ипотеки на 22%
ВТБ по итогам первого квартала 2019 года нарастил объем выдачи ипотечных кредитов до 3,4 миллиарда рублей
Сбербанк запустил персонализированный сервис платежей «Мои операции» в мобильном приложении
Сбербанк продолжает улучшать клиентский опыт и в платежах и делать их ориентированными на нужды каждого конкретного клиента
Банк «Левобережный» улучшил сервис покупки-продажи валюты в QUIK
Для удобства клиентов банк «Левобережный» внес существенные изменения в сервис покупки-продажи валюты в торговом терминале
Сбербанк представил сервис переводов с получением наличных в банкоматах
Сбербанк запустил новый сервис – переводы любому человеку с получением в банкомате наличными
«Дом.РФ» отправляют на реконструкцию
В Минстрое хотят изменить функционал жилищного института развития
Торговым сетям насчитали процент
Комиссия за быстрые платежи для юрлиц не превысит 0,4%
Жилье оплатят в отсрочку
Перевод застройщиков на новый механизм финансирования могут перенести на 1 октября