Банк России выявил недобросовестные практики страховщиков при продаже сложных инвестиционных продуктов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Банк России выявил недобросовестные практики страховщиков при продаже сложных инвестиционных продуктов

Некоторые страховые компании, вопреки рекомендациям регулятора, продолжают активно продавать сложные страховые продукты с инвестиционной составляющей, не проверяя уровень знаний клиентов и понимание ими особенностей и рисков таких инструментов.

Эти данные Банк России получил по итогам  мониторинга реализации страховыми компаниями  рекомендаций регулятора по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей. В частности, страховщикам рекомендовано проверять уровень знаний клиентов, используя специальные критерии, а также фиксировать факт проверки и ее результаты.

Но оказалось, что критерии, которые используют многие компании, достаточно формальны, имеют низкий порог прохождения и могут быть неоднозначно истолкованы. Часто критерии составлены таким образом, что практически любой потребитель может считаться знатоком сложных инвестиционных продуктов. А в ряде случаев сотрудники страховых компаний вносят ответы в проверочные анкеты за потребителя или оформляют договор на инвестиционный продукт, несмотря на отрицательный результат проверки знаний клиента.

Банк России отметил и позитивные практики. Так, многие страховые компании при продаже сложных продуктов с инвестиционной составляющей отдают предпочтение клиентам, которые уже не первый раз заключают подобный договор, регулярно совершают сделки с ценными бумагами или соответствуют критериям квалифицированного инвестора.

Регулятор считает важным, чтобы продавец сложных инвестиционных продуктов убедился в том, что покупатель осознанно приобретает их, понимает риски и готов нести возможные потери. Для этого Банк России рекомендует страховщикам в течение трех дней после заключения договора (и до завершения периода охлаждения) обзванивать обладателей инвестиционных страховых полисов и уточнять, самостоятельно ли клиент заполнил проверочный опросник.

Если же будет выявлено, что потребитель даже не понял, что подписал договор инвестиционного страхования, ему должна быть предоставлена возможность расторгнуть его, а к сотруднику, который провел проверку клиента с нарушениями, применены соответствующие меры.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

Яндекс Банк изменил условия по вкладу «Сейв»
С сегодняшнего дня, 7 ноября, Яндекс Банк улучшил условия по вкладу «Сейв»
ВТБ повысил приветственную ставку по накопительному счету для бизнеса
ВТБ увеличил приветственную ставку по первому накопительному счету для клиентов среднего и малого бизнеса до 15,5% годовых
Солид Банк повысил доходность двух вкладов
С 7 ноября в Солид Банке повышены ставки по двум вкладам в рублях: «Золотая осень» и «Стабильный процент»
ВТБ: мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты
Специалисты ВТБ предупреждают о новой волне мошенничеств, которые начинаются со взлома аккаунтов в мессенджерах
Россельхозбанк снизил первоначальный взнос по семейной ипотеке
Россельхозбанк снизил первоначальный взнос по программе семейной ипотеки с 30,01% до 20,01%
Чат-бот ВТБ признан лучшим на рынке по версии Markswebb Chatbot Rank 2025
Чат-бот ВТБ впервые занял первое место в ежегодном исследовании Markswebb Chatbot Rank 2025
Доля просрочки по кредитным картам вернулась к уровню прошлого года
Показатель снизился с 2,4% до 1,6% благодаря ужесточению выдач
Комитет Госдумы поддержал продление ряда полномочий Банка России
Законопроект также предусматривает, что ЦБ сможет определять перечень информации, которую можно не раскрывать
Порог выручки для уплаты НДС малым и средним бизнесом снизят в три этапа
Первый случится уже в 2026 году — до 20 млн рублей, в 2027-м году его опустят до 15 млн рублей
ФНС начала проверять неработающих граждан на скрытые доходы
Юристы назвали усиление контроля новым общероссийским трендом