Банк России выявил недобросовестные практики страховщиков при продаже сложных инвестиционных продуктов

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Банк России выявил недобросовестные практики страховщиков при продаже сложных инвестиционных продуктов

Некоторые страховые компании, вопреки рекомендациям регулятора, продолжают активно продавать сложные страховые продукты с инвестиционной составляющей, не проверяя уровень знаний клиентов и понимание ими особенностей и рисков таких инструментов.

Эти данные Банк России получил по итогам  мониторинга реализации страховыми компаниями  рекомендаций регулятора по ограничению продаж страховых продуктов с инвестиционной составляющей. В частности, страховщикам рекомендовано проверять уровень знаний клиентов, используя специальные критерии, а также фиксировать факт проверки и ее результаты.

Но оказалось, что критерии, которые используют многие компании, достаточно формальны, имеют низкий порог прохождения и могут быть неоднозначно истолкованы. Часто критерии составлены таким образом, что практически любой потребитель может считаться знатоком сложных инвестиционных продуктов. А в ряде случаев сотрудники страховых компаний вносят ответы в проверочные анкеты за потребителя или оформляют договор на инвестиционный продукт, несмотря на отрицательный результат проверки знаний клиента.

Банк России отметил и позитивные практики. Так, многие страховые компании при продаже сложных продуктов с инвестиционной составляющей отдают предпочтение клиентам, которые уже не первый раз заключают подобный договор, регулярно совершают сделки с ценными бумагами или соответствуют критериям квалифицированного инвестора.

Регулятор считает важным, чтобы продавец сложных инвестиционных продуктов убедился в том, что покупатель осознанно приобретает их, понимает риски и готов нести возможные потери. Для этого Банк России рекомендует страховщикам в течение трех дней после заключения договора (и до завершения периода охлаждения) обзванивать обладателей инвестиционных страховых полисов и уточнять, самостоятельно ли клиент заполнил проверочный опросник.

Если же будет выявлено, что потребитель даже не понял, что подписал договор инвестиционного страхования, ему должна быть предоставлена возможность расторгнуть его, а к сотруднику, который провел проверку клиента с нарушениями, применены соответствующие меры.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

В Красноярском крае более 3000 работающих отцов получают пособие по уходу за ребенком до полутора лет
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю выплачивает пособие по уходу за ребенком до полутора лет более трем тысячам работающим отцам
Ипотечное кредитование в сентябре начало восстанавливаться
В Объединённом кредитном бюро подсчитали
СДМ-Банк приглашает на бесплатный вебинар по покупке готового арендного бизнеса
30 октября в 11:00 в онлайн-формате пройдет бесплатный вебинар «Покупка готового арендного бизнеса: ключевые юридические вопросы»
ВТБ закрыл шестую программную сделку секьюритизации портфеля потребительских кредитов
Выпуск облигаций СФО ВТБ РКС Эталон в объёме более 37 млрд рублей размещён среди широкого круга рыночных инвесторов
РСХБ анонсировал запуск платформы Своё Вино для продвижения отрасли
На четвёртый год проведения Российского винодельческого форума Россельхозбанк и фонд Росконгресс
ВТБ запустил обновленную цифровую карту для безопасных покупок
Теперь владельцы цифровых карт ВТБ могут снимать деньги через NFC в банкоматах
Депутат предложил ограничить комиссии при переводе денег со счета юрлица физлицу
Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Владислав Резник внес в Госдуму законопроект
Банки повышают ставки: ждут сохранения ключевой или мультибанкинга?
По оценкам маркетингового агентства Marcs
Хуснуллин заявил о рекордной доле льготной ипотеки
Доля программ с господдержкой в выдаче ипотеки этом году составила 82%
Объем предложения банковских долгов снизился вопреки сезонности
Банки сократили объем продажи долгов на 11% в третьем квартале, но нарастили среднюю цену из-за дробления лотов