Банк России разработал проект приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг на ближайшие три года

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк России разработал проект приоритетных направлений повышения доступности финансовых услуг на ближайшие три года

К ключевым задачам своей деятельности регулятор относит повышение доступности финансовых услуг через развитие онлайн-каналов обслуживания. Оно должно сопровождаться снижением рисков цифрового неравенства и усилением кибербезопасности.

Возможность быстрого и безопасного доступа к любой финансовой услуге в любое время, в любом месте — это то, что должен в будущем иметь потребитель и что рынок и регулятор будут считать качественным обслуживанием.

В  проекте документа Банк России отмечает необходимость учета интересов и тех потребителей, которые в силу разных причин не могут или не готовы получать финансовые услуги через Интернет. Крайне важно сохранять физические точки доступа к таким услугам на отдаленных и малонаселенных территориях c недостаточно развитой связью. Кроме того, необходимо продолжать адаптацию офисов финансовых организаций и дистанционных услуг к возможностям людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных граждан.

Банк России предлагает обсудить, какие шаги нужно предпринять, чтобы граждане с невысоким уровнем дохода могли использовать более широкий ассортимент финансовых продуктов и услуг с должным качеством, и какие меры потребуются по усилению их защиты. Среди возможных подходов — внедрение принципов ответственного кредитования, создание условий для защиты населения с относительно невысокими доходами от спонтанных финансовых решений, повышение ценовой доступности финансовых продуктов и услуг, которой в том числе будет активно способствовать развитие цифровой инфраструктуры.

Банк России продолжит работу по реализации механизма фондирования малых банков для кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержке выхода компаний на фондовый рынок, развитию финансовых платформ, краудфинансирования и факторинга, сервисов Системы быстрых платежей для бизнеса и других инфраструктурных решений.

Документ определяет план решения задач повышения доступности финансовых услуг, поставленных в  Основных направлениях развития финансового рынка. Он будет утвержден Банком России в окончательной редакции после завершения общественного обсуждения и учета поступивших предложений.

Комментарии по проекту принимаются до 10 октября 2021 года.

Источник: Банк России
Тэги:

Читайте также

Ставка по автокредитам на новые автомобили в июне опустилась ниже 13,6%
С начала года ставки опустились почти на 7 п.п.
ЦБ: В июне ипотека продолжала устойчиво расти
Основной объем выдач по-прежнему приходится на госпрограммы
Банковские эксперты назвали популярные схемы мошенников
Специалисты ВТБ отмечают значительный рост мошенничества, связанного с обещаниями полного списания долгов в банках
Жилье в новостройках России подорожало на 17,9% за год
Средняя строящаяся квартира продана за 9,7 млн руб. в первом полугодии 2025 года
Банк не вернет деньги, украденные мошенниками у детей с карты родителей
Юрист пояснил, в каком случае потерпевшим остается только обращаться в полицию
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотеке
Банк «Левобережный» снижает ставки по ипотечным кредитам
Количество выданных кредитных карт во втором квартале сократилось на 1,8%
При этом это самый низкий квартальный показатель числа выданных кредиток за последний год
Минпромторг рассказал о работе программ по льготному автокредитованию
В России в I полугодии реализовали более 82,4 тыс машин на льготных условиях
Названа средняя сумма переводов, которые россияне отправляют через СБП
Cредний чек перевода через Систему быстрых платежей (СБП) в первой половине года вырос на 47%
Российские банки в 2025 году могут получить чистую прибыль на уровне 3,6–3,7 трлн руб.
Тем не менее финансовые результаты российского банковского сектора за первое полугодие 2025 года наверняка будут слабее, чем за аналогичный период 2024-го