Банк «Открытие»: из иностранных брендов сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Adidas и Apple

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк «Открытие»: из иностранных брендов сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Adidas и Apple

Мебель, спортивная одежда, модные гаджеты и предметы личной гигиены ушедших из России известных иностранных брендов - наиболее важная для населения в повседневной жизни продукция. При этом 85% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие» и УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), жители сибирских регионов чаще всего называли IKEA (30%), ASUS (21%), Adidas (18%), Disney и Procter&Gamble (по 17%), Nestle (15%), Danone и L’Oreal (по 12%). От 9% до 12% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией Apple, H&M, Lego, Mondelez International (Alpen Gold, Milka, Oreo), Sony. Лишь 6% заявили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании – это самый низкий показатель по стране. 

При этом 66% жителей Сибири, Забайкалья и дальнего Востока в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 33% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Еще 33% заявили, что не пользовались их услугами.

17% отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще столько же опрошенных объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших компаний.

73% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии поддерживают национализацию предприятий и магазинов, покинувших Россию иностранных компаний, но по принципиально разным причинам. 48% полагают, что такая мера позволит сохранить рабочие места. По мнению четверти респондентов, национализация должна стать наказанием за отказ работать в России. 17% против национализации, чтобы дать возможность ушедшим иностранным компаниям вернуться в Россию. Еще 11% считают национализацию нарушением закона.

73% опрошенных (самая высокая доля по стране) готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 12% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса.

6% не намерены пользоваться российскими заменителями иностранных брендов потому, что у этой продукции будет более низкое качество. Ещё 4% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной. Столько же опрошенных считают, что российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют.

По мнению директора по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции») Виталия Исакова, уход с российского рынка международных компаний может придать импульс развитию отечественного бизнеса: «Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов».

Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).

Источник: ПАО Банк «ФК Открытие»
Тэги:

Читайте также

ВТБ начнет оформлять кредитные карты клиентам с 18 лет
ВТБ меняет условия выдачи кредитной «Карты возможностей» и снижает возраст для ее оформления
Отношения США и Китая выходят на первый план
Утренний обзор на 8.02.2023 от банка Окрытие
Банк «Левобережный» предлагает компаниям МСБ финансирование под 10% годовых
Банк «Левобережный» предоставляет кредиты на развитие малого и среднего бизнеса на специальных условиях
ВТБ запустил соревнование Data Fusion Contest 2023 с призовым фондом в 2 миллиона рублей
ВТБ объявил о начале ежегодного соревнования по машинному обучению Data Fusion Contest 2023
Клиенты Россельхозбанка могут купить наличные евро на выгодных условиях
В период с 7 по 14 февраля 2023 в офисах Россельхозбанка действует предложение по продаже наличных евро с маржой 2 рубля от рыночного курса
ВТБ повысил доходность по вкладу в юанях до 2,5%
ВТБ увеличил ставки по «Вкладу в будущее» в китайской валюте
ВТБ: продажи автокредитов в Сибири по итогам января на треть превысили результат января 2022 года
В первый месяц 2023 года ВТБ предоставил розничным клиентам в Сибирском федеральном округе автокредиты в объеме более 400 млн рублей
Страховщики не будут выплачивать доход по уже замороженным активам ИСЖ
При этом участники рынка будут выплачивать инвестиционный доход клиентам, если они столкнутся с санкционными ограничениями после II квартала этого года
Законопроект о вкладах для бедных может быть принят этой весной
Он обяжет системно значимые банки открывать такие вклады уже летом следующего года
Финансовые власти озаботились высокой волатильностью курса рубля
Этот вопрос неоднократно поднимался в обсуждениях в декабре-январе