Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк «Открытие»: из иностранных брендов сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Adidas и Apple

Мебель, спортивная одежда, модные гаджеты и предметы личной гигиены ушедших из России известных иностранных брендов - наиболее важная для населения в повседневной жизни продукция. При этом 85% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие» и УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), жители сибирских регионов чаще всего называли IKEA (30%), ASUS (21%), Adidas (18%), Disney и Procter&Gamble (по 17%), Nestle (15%), Danone и L’Oreal (по 12%). От 9% до 12% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией Apple, H&M, Lego, Mondelez International (Alpen Gold, Milka, Oreo), Sony. Лишь 6% заявили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании – это самый низкий показатель по стране. 

При этом 66% жителей Сибири, Забайкалья и дальнего Востока в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 33% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Еще 33% заявили, что не пользовались их услугами.

17% отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще столько же опрошенных объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших компаний.

73% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии поддерживают национализацию предприятий и магазинов, покинувших Россию иностранных компаний, но по принципиально разным причинам. 48% полагают, что такая мера позволит сохранить рабочие места. По мнению четверти респондентов, национализация должна стать наказанием за отказ работать в России. 17% против национализации, чтобы дать возможность ушедшим иностранным компаниям вернуться в Россию. Еще 11% считают национализацию нарушением закона.

73% опрошенных (самая высокая доля по стране) готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 12% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса.

6% не намерены пользоваться российскими заменителями иностранных брендов потому, что у этой продукции будет более низкое качество. Ещё 4% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной. Столько же опрошенных считают, что российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют.

По мнению директора по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции») Виталия Исакова, уход с российского рынка международных компаний может придать импульс развитию отечественного бизнеса: «Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов».

Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).

Источник: ПАО Банк «ФК Открытие»
Тэги:

Читайте также

Райффайзен Банк - 16 лет работы в Красноярске
3 октября 2006 года банк открыл первый офис в Красноярске
Филиалу банка СОЮЗ в Красноярске 17 лет
7 октября 2005 года в Красноярске открылся филиал Банка СОЮЗ
День страховщика
6 октября - День российского страховщика
Корпоративные клиенты банка «Открытие» смогут проводить в четыре раза больше транзакций ежедневно
Банк усовершенствовал технологию реестров, и теперь крупные компании смогут отправлять в банк десятки тысяч платежей каждый день
Банке «Союз» подвёл итоги акции «Проценты – космос!»
29 сентября 2022 во время онлайн-трансляции в своем сообществе «ВКонтакте» банк «Союз» подвел итоги акции «Проценты – космос!»
Металлурги под давлением рисков европейских запретов
Утренний обзор на 30.09.2022 от банка
Чат-бот Альфа-Банка стал лучшим в России
Чат-бот Альфа-Банка признан лучшим ботом среди банковских помощников страны по итогам рейтинга Chatbot Rank 2022 аналитического агентства Markswebb
Банк России проведет вебинар «Как малый бизнес может привлечь финансирование на инвестиционной платформе?»
4 октября представители Банка России и операторов инвестиционных платформ расскажут, как правильно выбирать краудинвестинговую площадку
Банк «Левобережный» предлагает новую программу страхования «С заботой о питомце»
Банк «Левобережный» предлагает клиентам оформить страховку для своих домашних животных от заболеваний, несчастных случаев и укуса клеща
ВТБ повышает эффективность работы контакт-центра
ВТБ реализовал в контакт-центре пилотный проект по геймификации, позволивший повысить эффективность работы сотрудников