Банк «Открытие»: из иностранных брендов сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Adidas и Apple

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Банк «Открытие»: из иностранных брендов сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии сильнее всего беспокоит уход с рынка IKEA, Adidas и Apple

Мебель, спортивная одежда, модные гаджеты и предметы личной гигиены ушедших из России известных иностранных брендов - наиболее важная для населения в повседневной жизни продукция. При этом 85% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии готовы пользоваться российскими аналогами ушедших с рынка международных брендов и компаний. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие» и УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Среди иностранных брендов, уход которых для них наиболее критичен (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа), жители сибирских регионов чаще всего называли IKEA (30%), ASUS (21%), Adidas (18%), Disney и Procter&Gamble (по 17%), Nestle (15%), Danone и L’Oreal (по 12%). От 9% до 12% опрошенных выразили беспокойство за ограничения в работе с Россией Apple, H&M, Lego, Mondelez International (Alpen Gold, Milka, Oreo), Sony. Лишь 6% заявили, что для них не критичен уход из России любой иностранной компании – это самый низкий показатель по стране. 

При этом 66% жителей Сибири, Забайкалья и дальнего Востока в целом положительно относятся к уходу с российского рынка известных международных компаний. По мнению 33% из них, Россия легко сумеет заместить товары и сервисы этих брендов своими. Еще 33% заявили, что не пользовались их услугами.

17% отнеслись к уходу международных компаний из России отрицательно, считая это неоправданным политическим решением. Еще столько же опрошенных объяснили свое отрицательное отношение тем, что им будет не хватать товаров и сервисов ушедших компаний.

73% сибиряков, забайкальцев и жителей Бурятии поддерживают национализацию предприятий и магазинов, покинувших Россию иностранных компаний, но по принципиально разным причинам. 48% полагают, что такая мера позволит сохранить рабочие места. По мнению четверти респондентов, национализация должна стать наказанием за отказ работать в России. 17% против национализации, чтобы дать возможность ушедшим иностранным компаниям вернуться в Россию. Еще 11% считают национализацию нарушением закона.

73% опрошенных (самая высокая доля по стране) готовы пользоваться российскими аналогами известных международных брендов в случае, если удовлетворятся качеством их продукции. Ещё 12% готовы делать это в качестве меры личной поддержки отечественного бизнеса.

6% не намерены пользоваться российскими заменителями иностранных брендов потому, что у этой продукции будет более низкое качество. Ещё 4% не будут этого делать, потому что считают такую продукцию незаконной. Столько же опрошенных считают, что российские аналоги международных компаний просто не зарегистрируют.

По мнению директора по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции») Виталия Исакова, уход с российского рынка международных компаний может придать импульс развитию отечественного бизнеса: «Если импортозаместить iPhone или BMW в обозримом будущем вряд ли удастся, то в ресторанной сфере, производстве продуктов питания, бытовой химии, мебели, одежды у российских предпринимателей есть все возможности и компетенции для развития успешных локальных брендов. Мы уверены, что в текущий момент экономических потрясений будут созданы многие успешные бизнесы, которые принесут огромную ценность для потребителей и отличные результаты для инвесторов».

Опрос проводился 12-18 апреля методом онлайн-интервью. Было опрошено 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России (структура выборки отражает население городов численностью от 100 тысяч человек).

Источник: ПАО Банк «ФК Открытие»
Тэги:

Читайте также

Дмитрий Пьянов считает, что ключевая ставка вскоре перестанет быть сдерживающим фактором для кредитования
Ключевая ставка Центробанка в обозримом будущем перестанет быть сдерживающим фактором для кредитования
ВТБ: Банки маркетплейсов Ozon и Wildberries не смогут конкурировать с классическими игроками
Несмотря на быстрый рост клиентской базы экосистемных банков, они не смогут конкурировать с классическими банками по уровню прибыльности
Инфляция в июне уменьшает шансы на активное снижение ключевой ставки ЦБ РФ
Согласно данным Росстата, годовая инфляция потребительских цен в июне продолжила замедляться третий месяц подряд
Сибиряки рассказали, как относятся к коллегам-студентам
77% опрошенных положительно относятся к стажировкам студентов в своих компаниях, следует из опроса ВТБ
Насколько выгодны и востребованы социальные вклады?
Насколько выгодны и востребованы социальные вклады?
1 июля в России запустили социальные вклады и накопительные счета
Максимальная ставка по накопительному счету Дальневосточного банка теперь 19%
С 15 июля 2025 года  максимальный размер ставки по накопительному счету Дальневосточного банка в первые два месяца составит 19% годовых
ВТБ и «Языки без границ» запустили программу для слабослышащих актёров озвучки кино
ВТБ и «Языки без границ» создали программу для слабослышащих актеров по закадровой озвучке документального кино
Комитет ГД поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу
Комитет ГД рекомендовал продлить на три года эксперимент по исламскому банкингу
Госдума пожалела таксистов, у которых нет страховки
Для таксистов, у которых нет обязательной страховки гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), наказание будет существенно снижено
Мошенники предлагают рожденным в СССР получить «июньские дивиденды»
Мошенники разработали схему обмана, направленную на граждан, рожденных с 1960 по 1991 год