«Альфа-Групп» оценила готовность россиян к цифровому обслуживанию

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Альфа-Групп» оценила готовность россиян к цифровому обслуживанию

Консорциум «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М запустил Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию. Индекс представляет собой показатель, наглядно демонстрирующий, насколько активно россияне пользуются цифровыми сервисами в ключевых секторах экономики: финансовых услугах, связи и розничной торговле.

Первый расчет Индекса показал, что цифровое обслуживание россиян набирает обороты, демонстрируя уверенную позитивную тенденцию: рост с 18% в 2019 году до 22% в 2020 году, то есть почти каждую четвертую операцию россияне уже совершают в «цифре».

Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет оценить прогресс на пути к цифровому обслуживанию населения страны на базе крупного оператора цифровых услуг, каковым является «Альфа-Групп». При расчете Индекса использованы данные Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайн, а также X5 Group, в совокупности уникальными клиентами компаний являются почти 90 миллионов россиян.

Помимо общей тенденции, Индекс позволяет также наглядно увидеть, за счет каких именно процессов достигается прогресс в цифровом обслуживании населения страны на каждом временном рубеже.

На сегодняшний день активнее всего пользуются цифровыми сервисами потребители финансовых услуг — в этом секторе Индекс уже составляет 55%. В продовольственной рознице — самом массовом сегменте по числу потребителей — Индекс находится в пределах 20%, однако здесь самые высокие темпы роста и наибольший потенциал для дальнейшего перехода в онлайн.

Продовольственная розница движется высокими темпами в сторону цифровизации сервисов для клиентов, запуская новые возможности дистанционного обслуживания — за год здесь Индекс увеличился почти в два раза. Одним из драйверов для активного развития онлайн-обслуживания, в том числе, послужила пандемия коронавируса.

В сегменте финансовых услуг (банковских и страховых) степень готовности россиян к цифровому обслуживанию высокая. Индекс демонстрирует, что клиенты финансового сектора наиболее активно используют цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершают цифровые транзакции. Клиенты банка также активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% — в страховании и 15% — в ритейле).

Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп»: 

Компании "Альфа-Групп" давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в "цифру", развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране.
Методология расчета Индекса готовности россиян к цифровому обслуживанию разработана специалистами АС&М Consulting. Индекс показывает прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации, наиболее заметных клиентам: эффективность цифровых витрин; переход к цифровым транзакциям; цифровая коммуникация с клиентами; специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Напомним, консорциум «Альфа-Групп», основанный в 1989 г., является одним из крупнейших частных финансово-инвестиционных консорциумов в России. «Альфа-Групп» — это совокупность независимых друг от друга бизнесов, осуществляющих свою деятельность преимущественно на рынках России и СНГ. Бизнесы компаний «Альфа-Групп» включают коммерческую и инвестиционную банковскую деятельность, управление активами, страхование, розничную торговлю, водоснабжение и водоотведение, производство и реализацию минеральной воды, а также специальные инвестиционные ситуации.

Источник: АО «АЛЬФА-БАНК»
Тэги:

Читайте также

Дальневосточный банк представил обновленную версию «Интернет-банка» для бизнеса
Обновленная версия сервиса максимально адаптирована для мобильных устройств и доступна всем клиентам, подключившим услугу «ДВБ Бизнес»
R-Style Softlab вывела на рынок коннектор «Цифровой профиль организации» на российском стеке технологий
R-Style Softlab вывела на рынок модуль для взаимодействия с ГИС (коннектор) «Цифровой профиль организации»
Альфа-Банк первым запускает карты с лазерной гравировкой
Альфа-Банк первым в стране применил технологию нанесения лазерной гравировки на банковские карты
Банк ВТБ внедряет отечественную систему сохранения данных в собственные ИТ-системы
Банк ВТБ впервые внедряет российскую систему резервного копирования (СРК)
Пресс-служба Дальневосточного банка – в ТОП-30 самых активных
По итогам II квартала 2024 года пресс-служба Дальневосточного банка вошла в ТОП-30 самых активных пресс-служб финансовых учреждений
Группа «Эталон» разместила два дебютных выпуска ЦФА на платформе А-Токен
Цифровые финансовые активы (ЦФА) Группы «Эталон» были проданы в полном объеме
АТБ продолжает перевод владельцев кредитных карт на бонусную программу «Кредит-Бонус»
С 1 августа 2024 года Азиатско-Тихоокеанский банк переводит на бонусную программу «Кредит-Бонус» владельцев кредитных карт
Дальневосточный банк предлагает бизнесу «зонтичные» поручительства Корпорации МСП
Субъекты малого и среднего бизнеса, оформляющие  кредит в Дальневосточном банке, могут воспользоваться механизмом «зонтичных» поручительств
Альфа-Банк расширил программу лояльности бонусами UDS
Альфа-Банк запустил стратегическое партнерство с сервисом UDS
В Красноярском крае родители более 215 тысяч детей получают единое пособие
За 6 месяцев 2024 года Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю назначило единое пособие родителям 88 617 детей