Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

«Альфа-Групп» оценила готовность россиян к цифровому обслуживанию

Консорциум «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М запустил Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию. Индекс представляет собой показатель, наглядно демонстрирующий, насколько активно россияне пользуются цифровыми сервисами в ключевых секторах экономики: финансовых услугах, связи и розничной торговле.

Первый расчет Индекса показал, что цифровое обслуживание россиян набирает обороты, демонстрируя уверенную позитивную тенденцию: рост с 18% в 2019 году до 22% в 2020 году, то есть почти каждую четвертую операцию россияне уже совершают в «цифре».

Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет оценить прогресс на пути к цифровому обслуживанию населения страны на базе крупного оператора цифровых услуг, каковым является «Альфа-Групп». При расчете Индекса использованы данные Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайн, а также X5 Group, в совокупности уникальными клиентами компаний являются почти 90 миллионов россиян.

Помимо общей тенденции, Индекс позволяет также наглядно увидеть, за счет каких именно процессов достигается прогресс в цифровом обслуживании населения страны на каждом временном рубеже.

На сегодняшний день активнее всего пользуются цифровыми сервисами потребители финансовых услуг — в этом секторе Индекс уже составляет 55%. В продовольственной рознице — самом массовом сегменте по числу потребителей — Индекс находится в пределах 20%, однако здесь самые высокие темпы роста и наибольший потенциал для дальнейшего перехода в онлайн.

Продовольственная розница движется высокими темпами в сторону цифровизации сервисов для клиентов, запуская новые возможности дистанционного обслуживания — за год здесь Индекс увеличился почти в два раза. Одним из драйверов для активного развития онлайн-обслуживания, в том числе, послужила пандемия коронавируса.

В сегменте финансовых услуг (банковских и страховых) степень готовности россиян к цифровому обслуживанию высокая. Индекс демонстрирует, что клиенты финансового сектора наиболее активно используют цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершают цифровые транзакции. Клиенты банка также активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% — в страховании и 15% — в ритейле).

Вадим Зингман, Президент «Альфа-Групп»: 

Компании "Альфа-Групп" давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в "цифру", развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране.
Методология расчета Индекса готовности россиян к цифровому обслуживанию разработана специалистами АС&М Consulting. Индекс показывает прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации, наиболее заметных клиентам: эффективность цифровых витрин; переход к цифровым транзакциям; цифровая коммуникация с клиентами; специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции.

Напомним, консорциум «Альфа-Групп», основанный в 1989 г., является одним из крупнейших частных финансово-инвестиционных консорциумов в России. «Альфа-Групп» — это совокупность независимых друг от друга бизнесов, осуществляющих свою деятельность преимущественно на рынках России и СНГ. Бизнесы компаний «Альфа-Групп» включают коммерческую и инвестиционную банковскую деятельность, управление активами, страхование, розничную торговлю, водоснабжение и водоотведение, производство и реализацию минеральной воды, а также специальные инвестиционные ситуации.

Источник: АО «АЛЬФА-БАНК»
Тэги:

Читайте также

Банк России повысил ключевую ставку на 0,5 п.п.
Сегодня, 11 июня 2021 года, Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 50 б.п., до 5,5% годовых.
Режим работы банков Красноярска 11-14 июня 2021 года
Режим работы банков Красноярска 11-14 июня 2021 года
Портал «Финансист» собрал режим работы банков Красноярска с физическими лицами в период с 11 по 14 июня 2021 года
Сбер выяснил, как красноярцы видят финансовую независимость
71% жителей Красноярска считают себя финансово независимыми — существенно больше, чем в среднем по стране (63%)
ВТБ проанализировал цели переводов клиентов через СБП
ВТБ проанализировал шаблоны сообщений, которые прикрепляют клиенты при проведении переводов через Систему быстрых платежей
Банк «Открытие» подарит клиентам-предпринимателям 25 тысяч рублей призового кэшбэка
Банк «Открытие» и Visa запустили для клиентов – юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей акцию «Карта больше, чем офис», которая продлится до 31 августа
Рубль демонстрирует один из лучших результатов среди валют ЕМ
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 11 июня
Российский рынок в начале дня попытается расти, а рубль продолжит укрепляться
Утренний обзор на 11.06.2021 от банка Открытие
Сбербанк впервые в России выдал кредит под новый безрисковый индикатор SOFR
Сбербанк и ООО «Грейн Сервис» впервые на российском рынке заключили кредитную сделку с использованием нового безрискового индикатора
Аудитория телеграм-канала ВТБ Мои Инвестиции достигла 200 тысяч человек
Официальный канал ВТБ Капитал Инвестиции стал первым на рынке среди ресурсов российских банков и брокеров в Telegram, количество подписчиков которого превысило 200 000 человек
Кредиты обернулись бумагами
Банки собираются секьюритизировать портфели