Альфа-Банк запустил интеллектуального робота-помощника
В контакт-центре Альфа-Банка появился робот-помощник, понимающий речь клиентов. Это уникальное для банковского сектора решение позволяет снизить нагрузку на контактный центр и избавить клиентов от ожидания свободного оператора. С помощью робота-помощника Альфа-Банк ожидает сокращения ежегодных операционных затрат в среднем на 100 миллионов рублей.
Робот способен самостоятельно ответить на наиболее часто задаваемые запросы: озвучить остаток на счете, карте, или остаток задолженности по кредиту, назвать дату и сумму следующего платежа, а также активировать карту.
Майкл Тач, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка, рассказал:
Входящая линия поддержки Альфа-Банка принимает более 60 тысяч звонков в день. Список операций, доступных роботу, продолжает расширяться: в ближайшем будущем он сможет сообщать клиенту о статусе его заявки на кредит, о готовности заказанной им пластиковой карты, а также принимать заявление на досрочное полное или частичное погашение кредита.
Если клиент находится в шумном окружении или слишком тихо говорит, робот попросит его перейти в более тихое помещение, или говорить чуть громче. Способность системы понимать собеседника постоянно улучшается, так как специалисты банка продолжают учить ее словам и фразам, часто использующимся клиентами.
Робот способен самостоятельно ответить на наиболее часто задаваемые запросы: озвучить остаток на счете, карте, или остаток задолженности по кредиту, назвать дату и сумму следующего платежа, а также активировать карту.
Майкл Тач, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-Банка, рассказал:
Время наших клиентов очень ценно для нас, и мы стремимся экономить его, где это возможно. Благодаря роботу-помощнику во многих случаях отпала необходимость в навигации по голосовому меню и ожидании оператора. Робот успешно решает около 50% вопросов без привлечения человека, и эта доля растет.В отличие от большинства других голосовых помощников, робот Альфа-Банка говорит мужским голосом. Согласно исследованиям банка, женщинам комфортнее обсуждать финансовые вопросы с мужчинами. При этом клиентка Альфа-Банка в среднем звонит в контакт-центр около пяти раз в год, клиент-мужчина — менее одного раза, предпочитая использовать онлайн-сервисы.
Входящая линия поддержки Альфа-Банка принимает более 60 тысяч звонков в день. Список операций, доступных роботу, продолжает расширяться: в ближайшем будущем он сможет сообщать клиенту о статусе его заявки на кредит, о готовности заказанной им пластиковой карты, а также принимать заявление на досрочное полное или частичное погашение кредита.
Если клиент находится в шумном окружении или слишком тихо говорит, робот попросит его перейти в более тихое помещение, или говорить чуть громче. Способность системы понимать собеседника постоянно улучшается, так как специалисты банка продолжают учить ее словам и фразам, часто использующимся клиентами.
Читайте также
Российские банки снизили долю отказов по ипотечным заявкам до годового минимума
Тенденция может развернуться из-за отмены комиссий от застройщиков и новых ограничений ЦБ
Россияне теперь могут расплачиваться картами "Мир" в Иране
В Тегеране прошла торжественная церемония завершения второго этапа интеграции платежных систем России и Ирана
Банк ДОМ.РФ снизил доходность вкладов в трех иностранных валютах
С 12 мая 2025 года Банк ДОМ.РФ снизил ставки по вкладам в американской, европейской и китайской валютах
С начала года Отделение СФР по Красноярскому краю назначило единое пособие родителям более 85 тыс. детей
Всего в Красноярском крае пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка до 17 лет получают свыше 48 тысяч семей
Приток средств в ПИФы в апреле стал рекордным с начала года
По итогам апреля 2025 года чистый приток в розничные ПИФы превысил 40 млрд рублей
На чем россияне экономят в 2025 году и куда тратят сэкономленные деньги
Большинство крупных ритейлеров в I квартале 2025 года зафиксировали существенное, на 30–35%, снижение продаж
Володин: законопроект об открытии подростками счетов защитит их от мошенников
Председатель Госдумы отметил, что это позволит предотвратить вовлечение детей в противоправную деятельность и обезопасит их от необдуманных поступков
Страховые компании упрощают выплаты при задержках рейсов
Такие меры принимаются на фоне вынужденного закрытия аэропортов в майские праздники
В Госдуме предложили обновить дизайн сторублевой купюры
Депутат Гусев предложил изменить дизайн купюры с учетом воссоединенных регионов
Дом.рф: выдачи по льготным программам достигли максимума с июля 2024 года
По итогам апреля текущего года объем выдач таких кредитов составил 242 млрд рублей