79% сибиряков поддержали идею сделать «тревожную кнопку» в банковском приложении

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

79% сибиряков поддержали идею сделать «тревожную кнопку» в банковском приложении

79% жителей Сибири поддерживают идею создания «тревожной кнопки» в банковском приложении, показал опрос ВТБ перед ПМЭФ-2025. По мнению большинства, она нужна, чтобы оперативно оповещать банки о случаях мошенничества или потери карт.

Больше половины сибиряков хотя бы один раз сталкивались с попытками мошенничества. Такой опыт повышает актуальность «тревожной кнопки» для пользователей банковских продуктов, с помощью которой можно оповещать все банки или правоохранительные органы о преступлениях в финансовой сфере. Больше половины опрошенных (55%) хотят, чтобы по кнопке сигнал поступал и в банки, и в правоохранительные органы, 15% — только в банки, а 30% — что это должно зависеть от ситуации. В целом статистика аналогична средней по стране.

Опрошенные россияне среди потенциально полезных функций «тревожной кнопки» также отмечают сигнал в случае утери карты (80%) и при угрозе личной безопасности, например, ограблении (71%). Абсолютное большинство (91%) высказалось за передачу данных о местоположении устройства в случае срабатывания сигнала.  

Нажатие «тревожной кнопки», по мнению россиян, должно в первую очередь производить блокировку карты — об этом заявили 34% респондентов. Около трети опрошенных считают, что она также должна передавать в банки местоположение и сведения о последних транзакциях. 12% считают, что она должна служить только для оповещения. Ожидается, что скорость реакции банка должна быть почти мгновенной — 76% россиян хотят, чтобы блокировка счета происходила в течение 1 минуты. При этом более половины опрошенных считают, что одного нажатия кнопки недостаточно: требуется подтверждение во избежание случайного срабатывания. 

В приложении банка можно посмотреть, с каких устройств происходила авторизация и когда, а также мгновенно отвязать их и завершить сессии. В этом случае для входа приходит новый, временный код. А если устройство потеряно, можно заблокировать онлайн-банк по звонку в колл-центр, а затем воспользоваться восстановлением доступа по NFC – просто приложить карту к телефону.

Опрос был проведен с 2 по 9 июня среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

ПСБ запустил вклад с особыми условиями
ПСБ запустил необычный вклад на специальных условиях
Эксперт: число «прайс-сикеров» сократится к концу года
ВТБ проанализировал трансформацию клиентского поведения так называемых «прайс-сикеров»
Генпрокуратура поддержала запрет на сделки с недвижимостью за наличные
Силовики считают необходимым ужесточить контроль за подобными операциями и установить правила оказания посреднических услуг
В Красноярском крае растет интерес к ИЖС
В мае 2025 года Управлением Росреестра по Красноярскому краю зарегистрировано прав собственности на 457 объектов индивидуального жилищного строительства
ВТБ изучил поколенческий состав самозанятых
Миллениалы, родившиеся в 1981–1996 годах, стали драйвером роста самозанятости в России
Льготная ипотека стала менее выгодной для банков
Выдачи по госпрограммам в мае сократились до 224 млрд рублей
В Госдуму внесли проект о маткапитале на третьего и последующих детей
За троих детей в качестве маткапитала предлагают выплачивать более 2,6 млн руб.
ВТБ: половина россиян готова сдать биометрию для защиты от мошенников
Желание защитить свои средства от мошенников — главный мотив для сдачи биометрии у 52% россиян
АТБ запускает «Страхование в поездках по всему миру» для премиальных клиентов
С 25 июня 2025 года Азиатско-Тихоокеанский банк запустит новую бесплатную услугу для премиальных клиентов — «Страхование в поездках по всему миру»
В России в мае сократилось число POS-кредитов
ОКБ: объем и количество выданных в мае POS-кредитов сократились на 64%