Запутались в «светофоре». Банкиры рассказали о работе с антиотмывочной платформой ЦБ

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Запутались в «светофоре». Банкиры рассказали о работе с антиотмывочной платформой ЦБ

В банках рассказали о первых результатах использования антиотмывочной платформы Банка России «Знай своего клиента» (ЗСК), также известной как «светофор». Банкиры столкнулись с рядом трудностей, показал опрос Ассоциации банков России (АБР), который изучили  «Ведомости».

Платформа заработала 1 июля. Банк России создал ее, чтобы кредитные организации могли оценивать своих клиентов на причастность к сомнительным операциям. Регулятор уверял, что с июля к платформе подключились все банки.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (ИП) делятся на три группы в зависимости от степени риска. ЦБ сравнивает принцип со светофором:

  • Если клиент находится в «красной» зоне, банк должен сразу установить запрет на проведение почти всех трансакций. Таких клиентов — 0,7% от общего числа.
  • Клиенты из «желтой» зоны находятся под пристальным вниманием. Таких — около 0,3%.
  • Клиентам из «зеленой» зоны операции проводятся банками беспрепятственно. К этой зоне, по оценке регулятора, принадлежит около 99% компаний.

Что говорят в банках

Сведения, которые можно получить на платформе, позволяют в некоторых случаях оперативно ставить на особый контроль клиента до начала осуществления им операций, что существенно снижает риски, считают в АБР.

После начала использования ЗСК у менеджмента повысилась уверенность в корректности действий в отношении клиентов, имеющих повышенный уровень риска, добавляют в АБР. ЗСК также позволяет отсекать наиболее высокорисковых потребителей банковских услуг и фокусировать продвижение продуктов среди более благонадежных.

Впрочем, с использованием сервиса ЗСК существенная доля ресурсов все еще уходит на работу с «красными» клиентами, отмечают банкиры. Приходится дольше обслуживать в офисе так называемых «дабл красных» предпринимателей, когда клиент попадает в зону самого высокого риска и по методике банка, и по методике ЦБ.

Объем работ с клиентом увеличился, потому что добавились новые мероприятия и отчеты для регулятора, рассказывают банкиры: ежедневное получение файла «реестр рисков», ежедневный отчет по «реестру клиентов» и «реестру мер», ежедневная проверка клиентов по уровням риска.

«Желтым» клиентам со средней степенью риска в клиентской базе банков теперь необходимо уделять больше внимания, что увеличивает трудозатраты, говорят в АБР. В эту категорию часто попадают клиенты реального бизнеса, вызвавшие подозрение. Особый мониторинг таких клиентов раньше проводился банками исключительно в случае выявления в их деятельности операций, соответствующих критериям сомнительных.

Банкам все еще нужно время для полного внедрения механизма ЦБ в собственные системы и завершения доработки по автоматическому отключению «красного» клиента от операций. Для автоматизации сервиса потребуются значительные ресурсы, которых у отдельных банков нет, добавляют в АБР.

Кроме того, в некоторых банках еще не разобрались с основными принципами работы и достоинствами сервиса, так как платформа еще совсем новая. Банкиры в опросе указывают на отсутствие полной методологической поддержки и письменных ответов Банка России на ряд заданных вопросов.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
На сайте ФНС можно найти свою инспекцию за 30 секунд
ФНС предлагает удобный способ определить свою инспекцию по месту жительства или нахождения организации
ВТБ поддержит масштабную выставку Ильи Репина в Пекине
ВТБ поддержит выставку «Илья Репин. Энциклопедия русской жизни» (проект Третьяковской галереи) в Национальном музее Китая
Дальневосточный банк обновит условия начисления процентов по накопительному счету
С 1 августа надбавка за расходные операции по картам Дальневосточного банка будет исчисляться по-новому
ВТБ подвел итоги конкурса по выбору имени леопарда
ВТБ провел конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Москве
11 июля после завершения ремонтных работ в Москве открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO