Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Зачем банкам персональные данные клиентов

Актуализация персональных данных клиентов – один из неотъемлемых компонентов работы кредитных организаций. Речь идет о своевременном обновлении устаревшей паспортной и контактной информации в целях поддержания обратной связи с потребителями финансовых услуг.

Зачем банкам персональные данные клиентов?

При подаче онлайн-заявки на кредит, клиенту достаточно предоставить только контактные и паспортные данные. Эти данные необходимы для:
  • Оформления договоров и соглашений;
  • Проверки достоверности сведений о клиенте;
  • Оценки кредитного рейтинга;
  • Подбора услуг банка;
  • Рассылки информационных и рекламных сообщений.
Самым важным аспектом является идентификация клиента через анализ личных данных, а остальные пункты зависят от политики банка в работе с клиентами.

В каких случаях нужно обновлять данные?

Актуальные личные данные потребителей нужны финансовым учреждениям для выполнения рассылки информационных уведомлений и рекламных материалов. Ввод в заблуждение путем предоставления недостоверных сведений провоцирует потерю доверия к клиенту. Банки отказываются работать с гражданами, которые уличены в сокрытии персональной информации и срывах сроков актуализации данных.

Причины регулярного обновления сведений о клиентах:
  • Защита от мошенников, которые в своих схемах могут использовать украденные паспортные данные.
  • Поддержка обратной связи с банком, включая рассылку информационных и рекламных сообщений.
  • Создание доверительных отношений между финансовым учреждением и клиентом.
  • Привлечение к различным акциям и предоставление доступа клиентам к специальным предложениям.
Таким образом, наличие актуальной информации о потребителе финансовых услуг в базе данных банка приносит пользу обеим сторонам. Благодаря своевременному обновлению устаревших сведений создаются здоровые партнерские отношения.

Веские основания для актуализации персональной информации:
1. Замена паспорта по причине повреждения, утери или кражи.
2. Изменение ФИО, например, после вступления в брак.
3. Переезд со сменой регистрации или фактического адреса проживания.
4. Замена утерянного или скомпрометированного номера телефона.

Важно! Банки просят в обязательном порядке сообщать об изменении паспортных и контактных данных. По кредитным продуктам подобное требование часто прописывается в тексте договора.

 Как происходит актуализация персональных данных?

Актуализировать персональную информацию можно по личной инициативе. Оперативное обновление устаревших данных – это простейший способ добиться лояльного отношения со стороны банка.

Обновлять личные данные целесообразно на протяжении нескольких дней с момента изменения исходной информации. Срыв сроков может привести к наложению штрафных санкций и даже расторжению договора.

Радикальные меры банки предпринимают в отношении заемщиков, которые систематически нарушают платежную дисциплину или игнорируют условия сделок.

В остальных случаях актуализация производится по инициативе клиента, а отказ от внесения обновленных данных не приводит к каким-либо санкциям.

Передать актуальные сведения можно одним из следующих способов:
  • При личном посещении одного из филиалов банка.
  • В ходе телефонного звонка по номеру центра обслуживания клиентов.
  • На сайте или в мобильном приложении финансового учреждения.
Важно! Чтобы подтвердить обновленные паспортные данные, придется сделать ксерокопию документа. Нотариальное заверение не требуется. Некоторые организации принимают фотографии документов.

Банки, которые периодически обновляют базы данных, могут инициировать плановые проверки. По просьбе финансового учреждения клиент вынужден раз в несколько лет предоставлять копии документов.

Как проверить вероятность одобрения кредита без передачи данных?

Чтобы проверить вероятность положительного ответа от банка, можно использовать кредитный калькулятор, который позволит:
  • Рассчитать переплату по кредиту;
  • Подобрать более выгодные предложения по заданным параметрам;
  • Узнать вероятность одобрения заявки банком без внесения записи в кредитную историю.

Заключение

Финансовым учреждениям необходимо иметь точную и актуальную информацию о клиентах. Благодаря своевременному обновлению устаревших данных потребителю удастся избежать всевозможных неудобств при использовании банковских продуктов по действующим и будущим договорам.

Источник: ООО «НОВАНЕТЕКС»

Читайте также

Геополитика продолжает питать «медвежий» рынок
Утренний обзор на 25.01.2022 от банка Открытие
К программе СберСпасибо присоединились в качестве партнёров компании СберПраво и СберАвтоподписка
К программе лояльности «СберСпасибо» в качестве партнёров присоединился онлайн-сервис по решению юридических вопросов СберПраво и сервис по аренде автомобилей СберАвтоподписка
Банк «Открытие» обновил мобильный и интернет-банк для компаний МСБ
В «Бизнес-портале» — интернет и мобильном банке «Открытия» для бизнеса стали доступны новые услуги и сервисы
ВТБ отказывается от бумажных закладных при оформлении ипотеки
ВТБ при поддержке ДОМ.РФ реализует сервис выдачи электронных закладных при оформлении ипотеки
Банк «Левобережный» предлагает путешествовать по России с выгодой до 20%
С 18 января в России возобновили продажу туров с кешбэком
Стартовал студенческий конкурс «Давай научим!» на лучшую концепцию образовательного курса
В Международный день образования и в преддверии Дня российского студенчества стартует приём заявок на конкурс «Давай научим!»
Банк «Открытие»: 58% сибиряков хотят отменить ЕГЭ
6% жителей СФО брали кредит на высшее образование для себя или детей
Стоимость доллара может остаться под отметкой 79 руб.
Утренний комментарий ПСБ по валютному рынку на 25 января 2022 года
Открыты продажи первой умной медиаколонки от Сбера
Сбер объявил о старте продаж умной медиаколонки SberBox Time
Газпромбанк запустил личный кабинет по банковскому сопровождению контрактов
Газпромбанк запустил электронный сервис  «Личный кабинет по банковскому сопровождению контрактов», доступный для всех пользователей данной услуги