Вышли в кэш. Раскрыто, почему россияне снова полюбили наличные

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Вышли в кэш. Раскрыто, почему россияне снова полюбили наличные

Наличные вновь представляют больший интерес для граждан, для этого есть несколько причин, рассказал агентству "Прайм" старший преподаватель кафедры банковского дела Университета "Синергия" Андрей Сироткин.

Физические и юридические лица (в основном, это касается малого бизнеса) "уходят в наличные" в связи с имеющимися у них скрытыми формами получения дохода. "В последние годы объемы прибыли многих компаний падают, тарифы ЖКХ и цены растут, а доходы остаются прежними. В такой ситуации некоторые граждане считают более выгодным для себя находиться в серой зоне экономики и не пользоваться банковскими счетами, которые прозрачны с точки зрения доходов", — объясняет экономист.

Именно поэтому все чаще в салонах красоты, на ярмарках выходного дня или в магазинчиках в жилых домах можно услышать просьбу об оплате наличными.

Другая причина ухода в наличные обусловлена возросшим риском мошенничества в банковской сфере. К сожалению, всегда есть вероятность, что мошенники получат удаленный доступ к деньгам банковских клиентов. Также есть риск, что нечистые на руку банковские специалисты за определенную плату продадут персональные данные по счетам.

Санкционная политика Запада, по мнению эксперта, тоже повлияла на отношение россиян к безналичным деньгам. Онлайн-сервисы крупных банков России были заблокированы и удалены из магазинов приложений. Банки стали предлагать клиентам переход на мобильную версию сайта или на дополнительное мобильное приложение. "Вся эта чехарда смущала людей и снижала их доверие к банкам", — полагает Сироткин.

Еще одна причина популярности наличных денег — низкий уровень цифровой грамотности населения, особенно среди старшего поколения. Некоторые люди не разбираются в том, как пользоваться мобильными приложениями банков, совершать покупки в интернете или осуществлять денежные переводы. Кроме того, иным гражданам тяжело запомнить пин-код банковской карты, поэтому они пользуются наличкой. Им спокойнее спать, когда деньги лежат в укромном месте дома.

"У многих еще осталась советская привычка хранить деньги "под матрасом". Такие люди испытывают психологическую потребность видеть и щупать свои деньги. Так они лучше рассчитывают свои траты", — объясняет Сироткин.

Он напомнил также, что в "ковидные времена" людей активно агитировали переходить на безналичные деньги для онлайн-покупок в условиях локдауна. Сейчас угроза пандемии миновала, и люди стали возвращаться в кэш.

Однако у наличных денег есть свои недостатки. Банкноты — переносчики бактерий и заболеваний вирусного характера. Если они хранятся под матрасом, то лежат мертвым грузом и не работают, их съедает инфляция. Наличными деньгами невозможно расплачиваться в интернет-магазинах. И даже за такси большинство граждан расплачиваются по безналу.

Как и любой материальный предмет, деньги ветшают и теряются, их могут украсть или отобрать. Особо уязвимы для злоупотреблений с наличкой незащищенные категории — дети и пожилые люди. Именно на них в первую очередь направляют удар мошенники. В целом у наличных и безналичных денег есть свои недостатки и преимущества. "Каждый делает свой выбор. Необходимо придерживаться золотой середины, используя и наличные, и безналичные денежные средства", — резюмировал Сироткин.
Источник: Прайм
Тэги:

Читайте также

ВТБ объединит миллион российских семей сервисами «Семейного банка»
В рамках новой стратегии ВТБ сфокусируется на развитии комплексного обслуживания для клиентов и членов их семей
ВТБ планирует в этом году увеличить объем трансграничных переводов в 5 раз
ВТБ активно развивает собственную систему трансграничных переводов в национальных валютах
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
ВТБ расширит доступность финансовых услуг до 100 миллионов россиян к 2026 году
В ходе новой стратегии ВТБ планирует удвоить доступность своих финансовых продуктов и услуг для населения
СДМ-Банк предлагает льготную программу рефинансирования кредитов других банков для предпринимателей
СДМ-Банк напоминает о возможности для предпринимателей воспользоваться кредитной программой поддержки предпринимателей «13.31»
РСХБ: платежное кольцо больше, чем украшение
Россельхозбанк рассказывает о преимуществах платежных колец в качестве необычного подарка к предстоящему сезону гендерных праздников
ВТБ с 26 февраля по 1 марта представит стратегию развития на 2024 – 2026 годы
ВТБ открывает стратегическую неделю: в течение 5 дней банк расскажет, что сделает для клиентов, акционеров, партнеров и страны в следующие 3 года
Новая угроза: клиенты онлайн-банков оказались под прицелом стилеров
Количество скомпрометированных учетных записей клиентов онлайн-банков России и стран СНГ выросло в 2023 году в 4,6 раза
Эксперты объяснили, почему россияне продолжают копить доллары
Несмотря на риски, россияне продолжают хранить средства в долларах и иных валютах
ФНС усилит контроль за крупными должниками
Налоговая хочет получать информацию о должниках с недоимкой свыше 50 млн рублей