Выдачи кредитных карт упали до трехлетнего минимума

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Выдачи кредитных карт упали до трехлетнего минимума

ЦБ борется с закредитованностью заемщиков, и рынок не спасают даже банки маркетплейсов

В ноябре 2025 года банки одобрили лимиты по кредитным картам лишь на 129,5 млрд рублей — это минимальные выдачи за месяц с 2022 года,  пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные БКИ «Объединенное кредитное бюро» (ОКБ).

По сравнению с октябрем выдачи сократились на 5%, с августом — на 25%. Количество выданных кредитов в снизилось на 9%, до 1,23 млн, за всю осень — на 12%. Это произошло несмотря на гораздо более сдержанное снижение розничных кредитов в целом в ноябре (на 3%) и их рост относительно летних месяцев на 7–38%, по данным Frank RG.

Такая просадка нетипична для сезона. Как отмечает издание, ноябрь и декабрь раньше демонстрировали лучшие выдачи кредитных карт с начала года. Так, по данным ОКБ, в 2021–2022 годах банки эти месяцы одобряли лимиты более чем на 200 млрд рублей, а в 2023 году — почти на 300 млрд рублей. Однако в последние два года ситуация изменилась. Уже в конце 2024 года выдачи опустились ниже 200 млрд рублей в месяц, в ноябре 2025 года — упали еще на треть (33%) по сравнению с прошлым годом.

По словам управляющего директора рейтингового агентства НКР Михаила Доронкина, к этому привели жесткие денежно-кредитные условия (высокие ставки), а также введенные ЦБ макропруденциальные лимиты, которые ограничивают выдачи закредитованным заемщикам. Так, с четвертого квартала 2025 года доля заемщиков с показателем долговой нагрузки (ПДН) от 50% до 80% в сегменте кредитных карт не может превышать 10%. Доля же заемщиков с ПДН более 80% и вовсе обнулялась.

Кроме того, как отметили в ВТБ, на сектор до сих пор негативно влияет введение периода охлаждения на необеспеченные кредиты. Для займов на 50-200 тысяч рублей период охлаждения составляет от 4 часов, для кредитов от 200 тысяч рублей — от 48 часов.

Падению выдач кредитных карт не помешал даже выход на рынок новых игроков с потенциально большой клиентской базой — «Озон-банка» и «Яндекс-банка». «Активность банков, аффилированных с маркетплейсами, действительно оказала значимую поддержку рынку кредитных карт осенью текущего года, к настоящему моменту соответствующий эффект уже не настолько выражен», — отметил старший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Ивана Уклеина.

Источник: Frank Media

Михаил Масеев

Тэги:

Читайте также

Солид Банк запустил юбилейный вклад
С сегодняшнего дня в Солид Банке доступен к оформлению акционный вклад «Юбилейный 35»
Эксперт ВТБ рассказал, как можно получить дополнительный доход с ИИС
Замглавы Минфина Иван Чебесков заявил, что ведомство запустит маркетинговую кампанию для продвижения фондового рынка среди граждан
Хакасский муниципальный банк поддержал конкурс «Лучшие в бизнесе. Абакан-2025»
В Абакане завершился городской конкурс на звание «Лучшие в бизнесе. Абакан - 2025»
В банке «Левобережный» стартовал финальный этап голосования за серебряную медаль «Гербы Сибири»
Банк «Левобережный» подвел итоги первого этапа голосования за серебряную медаль «Гербы Сибири»
ВТБ предупреждает о мошеннической схеме со «школьными дневниками»
Специалисты ВТБ отмечают существенный рост числа случаев обмана, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений
Бизнес раскритиковал идею о расширении сбора данных с онлайн-кинотеатров
Он считает, что компании рискуют попасть в технологическую зависимость от Mediascope
Долги по налогам россиян и бизнеса выросли до рекордных 3,3 трлн
В ФНС объяснили рост задолженности внедрением единого налогового счета и автоматизацией взыскания
Минфин высказался об идее расширить семейную ипотеку на всю вторичку
РИА Новости: расширение семейной ипотеки на всю вторичку приведет к росту цен
Минпромторг разработал новые правила регулирования торговли
Особое внимание вновь уделяется маркетплейсам
Совет ЕС одобрил бессрочную заморозку активов России
Речь идет о заморозке активов на 210 млрд евро