Выдача POS-кредитов в феврале сократилась более чем на 60%

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Выдача POS-кредитов в феврале сократилась более чем на 60%

Одним из основных факторов, замедляющих развитие кредитования покупок в торговых сетях, участники рынка называют активное развитие конкурирующих сервисов рассрочек от маркетплейсов

Выдача товарных (POS) кредитов в феврале снизилась на 63% в годовом выражении, вернувшись к уровню весны 2022 года, объем — на 66%,  сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные БКИ «Объединенное кредитное бюро» (ОКБ).

За месяц банки выдали 198,07 тысяч POS-кредитов на сумму 11,91 млрд рублей. По сравнению с январем количество таких ссуд упало на 12%, а объем — на 14%. В денежном выражении выдачи вернулись к уровню апреля 2022 года.

Тенденцию подтверждают данные аналитического агентства Frank RG, которое оценивает рынок в целом, тогда как ОКБ учитывает информацию только от банков, передающих сведения в бюро.

Банки отмечают снижение спроса. В ОТП-банке зафиксировали спад интереса к POS-кредитам на 20–25% по сравнению с январем. Совкомбанк сократил объем выдач на 18%, а количество займов — на 20%. Вице-президент МТС-банка Ирина Брусенцева объясняет это ужесточением требований ЦБ к розничным заемщикам в конце 2024 года, что увеличило требования к капиталу. В результате банк переориентировался на трансакционные продукты Daily Banking (ежедневный банкинг, сервисы, которые позволяют клиентам банка закрывать ежедневные потребности и задачи — FM) и BNPL (сервисы рассрочки, buy now pay later — FM) .

Снижение активности в POS-кредитовании связано и с нормативом Н1.0, влияние которого ключевые игроки оценивали в 1–2 п. п., отмечает старший директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.

Однако главный фактор, сдерживающий рынок, — рост популярности BNPL от маркетплейсов. По мнению начальника аналитического отдела ИК «Риком-Траст» Олега Абелева, сервисы BNPL серьезно влияют на рынок и постепенно вытесняют POS-кредиты. Аналитик Ингосстрах-банка Петр Арронет также считает, что рассрочка от маркетплейсов выходит на первое место.

Развитие собственных финансовых сервисов маркетплейсами подтверждают и в отрасли. Президент инвестплатформы «ИнвойсКафе» Геннадий Фофанов отмечает рост популярности BNPL. В пресс-службе «Яндекса» сообщают, что объем транзакций через «Яндекс Сплит» стабильно увеличивается с лета 2024 года. Осенне-зимний рост поддерживается крупными распродажами, а весной спрос стимулируют сезонные праздники.

Источник: Frank Media

Яна Шебалина

Тэги:

Читайте также

Совкомбанк понизил доходность депозитной линейки
В Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам на срок до года на величину до 1,4 п.п.
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это
Солид Банк в пятёрке лидеров рейтинга лучших вкладов с пополнением
Аналитики ресурса «Выберу.ру» проанализировали в июне предложения от банков по рублевым вкладам с пополнением и составили рейтинг лучших
ВТБ стал обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Карточные продукты для СМБ и мобильный банк для работы с ними стали обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года, сообщает сервис Выберу.ру
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
ЦБ начал проверку мисселинга в ПДС
Долгосрочные сбережения продают пенсионерам, указал на проблему Михаил Мамута
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
ЦБ ограничит период действия карт с истекшим сроком годности
НСПК и банки продлили сроки работы выпущенных карт или сделали их бессрочными в 2022 году