ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах
Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд-кафе, следует из данных сервиса ВТБ «Геоплатформа», основанных на информации о клиентских транзакциях. Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.
Круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек – продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг – стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.
Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок – 64% всех транзакций – совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.
Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.
Максим Коновалихин, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ, отметил:
Круглосуточный пассажиропоток обуславливает и равномерный по большинству аэропортов поток покупок. В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек – продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг – стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.
Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок – 64% всех транзакций – совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.
Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.
Максим Коновалихин, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ, отметил:
Анализ данных о поведении клиентов – один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Для этого мы развиваем инструмент, который аккумулирует различные обезличенные данные – не только данные о покупках – и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) позволяет специалистам ВТБ составить рекомендации по оптимальному предложению услуг. Например, при помощи данных о востребованности магазинов Duty Free можно сделать выводы о соотношении внутренних и международных рейсов в различных аэропортах, востребованности там премиальных и массовых услуг. Это позволяет нам предлагать оптимальные условия по нашим продуктам, кешбэкам и др.
Читайте также
ВТБ будет доставлять банковские продукты менее чем за сутки
ВТБ намерен до конца года расширить сеть логистических хабов в 2,5 раза – до 100 по всей стране
Компания Юнитайл Холдинг разместит ЦФА на платформе А-Токен
На платформе ЦФА Альфа-Банка «А-Токен» началось размещение первого выпуска ЦФА компанией Юнитайл Холдинг.
В РФ перенесли срок перевода пенсионных накоплений в долгосрочные сбережения
Подать заявление можно до 31 декабря
Срок уплаты имущественных налогов истекает 2 декабря
Уплатить имущественные налоги физических лиц за 2023 год необходимо не позднее 2 декабря 2024 года
Суд ЕС оставил в силе предписание UniCredit об уходе из РФ
Банк просил суд приостановить его исполнение на время рассмотрения своего иска к Европейскому центральному банку
Московская биржа сообщила о сокращении разгонов цен на акции
Мосбиржа в 2024 году фиксирует снижение случаев дестабилизации цен на акции и депозитарные расписки
Экономисты РАН назвали «единственный фактор», способный побороть инфляцию
Каковы побочные эффекты подавления роста цен
HSBC прекращает обработку платежей из России для розничных клиентов — Reuters
Им он советует найти альтернативные варианты для расчетов
Объяснено, чем грозят новые санкции против банков
В четверг Минфин США объявил о новом пакете антироссийских санкций
«ББР Банк» приостанавливает работу с вонами, йенами и сербскими динарами
Это связано с санкциями США, которые были введены в отношении банка 21 ноября