ВТБ объяснил, почему самым популярным платежным средством остается карта

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

ВТБ объяснил, почему самым популярным платежным средством остается карта

По данным ВТБ, дебетовые карты остаются основным способом безналичной оплаты среди россиян. Альтернативные платежные инструменты, несмотря на меньшую долю в общем объеме транзакций, растут и по количеству операций, и по сумме трат. Россияне продолжают выбирать карты для оплат из-за их универсальности, надежности и бонусов в программе лояльности.

Дебетовые и кредитные карты
Оплаты дебетовыми и кредитными картами лидируют среди всех способов оплат. В первом квартале 2025 года клиенты ВТБ совершили покупок на сумму более 1 трлн рублей с использованием дебетовых карт. Это почти на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество транзакций также увеличилось вполовину и достигло 1,2 млрд. Аналитики ВТБ прогнозируют дальнейший рост трат по дебетовым картам. Ожидается, что по итогам четвертого квартала сумма увеличится на 36%.

Использование кредитных карт также показало значительный рост: в первом квартале 2025 года клиенты потратили более 138 млрд рублей, что на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Количество транзакций достигло 100 млн, увеличившись почти на четверть по сравнению с прошлым годом.

По прогнозам банка, к концу 2025 года доля оплат дебетовыми картами вырастет на 1,5%, а доля кредитных карт сократится на те же 1,5%.

Платежные стикеры
В первом квартале клиенты ВТБ совершили 90 млн оплат с помощью платежных стикеров, потратив более 65 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом количество транзакций выросло почти в шесть раз.

Такой стремительный рост популярности платежных стикеров объясняется их удобством: нет необходимости носить с собой пластиковую карту. Стикер крепится к телефону, который всегда под рукой, а оплата проходит мгновенно — достаточно просто приложить телефон к терминалу.

ВТБ Pay
ВТБ Pay — относительно «молодой» способ оплаты, который стал доступен клиентам банка в декабре прошлого года. Несмотря на свою новизну, за первый квартал 2025 года клиенты с помощью ВТБ Pay совершили более 40 млн транзакций и потратили на покупки свыше 30 млрд рублей. Аналитики банка отмечают, что пользователи ВТБ Pay в среднем совершают на 15% больше платежей ежемесячно, чем клиенты, не подключившие сервис.

Цифровые карты
Доля цифровых карт не меняется и остается на уровне 2,1% от общего транзакционного оборота. За первый квартал клиенты совершили более 21 млн оплат с помощью таких карт на общую сумму свыше 25 млрд рублей. При этом по сравнению с прошлым годом количество и сумма трат увеличились на 54%.

Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ, рассказал: 

Несмотря на развитие цифровых способов оплаты, карты продолжают оставаться ключевым платежным инструментом. Когда сел заряд на телефоне или пропал интернет, а заплатить за покупку нужно моментально, именно пластиковая карта становится «джокером». Вместе с тем мы наблюдаем значительный рост интереса к альтернативным платежным решениям — современный потребитель ценит свободу выбора и гибкость в способах оплаты. ВТБ активно отвечает на эти запросы: в прошлом году мы запустили ВТБ Pay, продолжаем развивать платежные стикеры и совершенствуем наши дебетовые карты.

Цифровые карты
Доля цифровых карт не меняется и остается на уровне 2,1% от общего транзакционного оборота. За первый квартал клиенты совершили более 21 млн оплат с помощью таких карт на общую сумму свыше 25 млрд рублей. При этом по сравнению с прошлым годом количество и сумма трат увеличились на 54%.

«Несмотря на развитие цифровых способов оплаты, карты продолжают оставаться ключевым платежным инструментом. Когда сел заряд на телефоне или пропал интернет, а заплатить за покупку нужно моментально, именно пластиковая карта становится «джокером». Вместе с тем мы наблюдаем значительный рост интереса к альтернативным платежным решениям — современный потребитель ценит свободу выбора и гибкость в способах оплаты. ВТБ активно отвечает на эти запросы: в прошлом году мы запустили ВТБ Pay, продолжаем развивать платежные стикеры и совершенствуем наши дебетовые карты», — рассказал руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Источник: Банк ВТБ (ПАО)
Тэги:

Читайте также

Цифра банк снизил доходность двух вкладов
В Цифра банке уменьшены ставки «Цифра вклада» и вклада «Выгодный старт»
ВТБ зафиксировал рост мошенничества, нацеленного на молодежь
По данным ВТБ, с начала 2025 года мошенники увеличили свою активность на молодежь и подростков
Банк Русский Стандарт изменил условия приема трех вкладов
С сегодняшнего дня, 29 мая, банк Русский Стандарт изменил условия приема трех вкладов
Александр Пахомов избран новым заместителем президента-председателя правления ВТБ
Наблюдательный совет ВТБ избрал Александра Пахомова заместителем президента-председателя правления банка
Просрочка по кредитным картам выросла на 70% за полгода
До 110 млрд рублей к весне 2025-го, следует из данных ОКБ
Дальневосточный банк вошел в тройку лидеров рейтинга лучших ипотечных программ на вторичном рынке
Дальневосточный банк вошел в тройку лидеров рейтинга лучших ипотечных программ на вторичном рынке в мае 2025 года
В Красноярском крае снижаются цены на технологические товары и растут на романтические
В Красноярском крае годовая инфляция составила почти 11%
Экс-руководители Рост-банка и Бинбанка получили по восемь лет за растрату
Бывшие руководители Рост-банка и Бинбанка получили по восемь лет колонии за растрату 10 млрд рублей
Банки в апреле заработали 261 миллиард рублей
что на 7% выше чем в феврале
В мире растет число похищений и нападений на владельцев криптовалюты
По данным Binance, больше всего атак произошло в Северной Америке