«Влияние будет фундаментальным»: в России изменятся правила утильсбора
Для физических лиц, которые ввозят автомобиль в Россию для личного пользования, Минпромторг готов сохранить льготные коэффициенты на транспортные средства мощностью до 160 л. с. Сейчас такие машины составляют до 88% всех автомобилей, зарегистрированных в РФ в последние пять лет, а на Дальнем Востоке их доля достигает 95%, пишут «Известия».
Тем же, кто планирует купить более мощный автомобиль, придется заплатить в разы больше. Например, на Geely Monjaro с двухлитровым мотором мощностью 238 л. с. ставка утильсбора с действующих 3,4 тысячи рублей (для новой машины) вырастет с 1 ноября до 952 тысяч рублей, с 1 января 2026 года — до 1,142 млн рублей, а к 2030 году составит уже 1,673 млн рублей. Рост составит 280, 335 и 492 раза соответственно.
Льготные коэффициенты для последовательных гибридов и электрокаров ограничены мощностью двигателя 80 л. с. Так, за автомобиль Lixiang L7 мощностью 197 л. с. вместо нынешних 3,4 тысячи рублей нужно будет заплатить с 1 ноября 1,828 млн рублей, с 1 января 2026 года — 2,194 млн рублей и с 1 января 2030 года — 3,212 млн рублей. Рост составит 537, 645 и 945 раз соответственно. В отношении самого популярного импортируемого электрокара Zeekr 001 (225 л. с.) рост еще более внушительный — в 637 (до 2,166 млн рублей), 905 (3,079 млн рублей) и 1325 (4,508 млн рублей) раз.
Более всего вырастут ставки утильсбора на мощные многолитровые автомобили – внедорожники, пикапы и спортивные автомобили классов люкс и премиум: с нынешних 2,153 млн (новые) и 3,297 млн рублей (старше трех лет) до 6,708 млн и 10,081 млн рублей соответственно. По словам представителя японской экспортной компании HSS на территории РФ Никиты Колесникова, сумма утильсбора перестанет быть просто операционным расходом, а превратится в существенную составляющую финальной цены, достигая нескольких миллионов рублей.
Влияние новых правил расчета утильсбора на рынок будет фундаментальным, соглашается генеральный директор компании Frank Auto Ирина Франк. По ее словам, речь идет о структурном переформатировании всего авторынка: стоимость владения мощными автомобилями взлетит, что будет стимулировать россиян переходить на менее мощные и более экологичные машины. Это также будет способствовать локализации автобрендов на территории ЕАЭС.
Новые критерии расчета утильсбора приведут к росту цен на новые, а вслед за ними и на подержанные машины, при этом подорожают модели любых мощностей, уверен главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он ожидает, что спрос на автомобили, находящиеся на складах в дилерских центрах, станет ажиотажным уже в ближайшие дни.
«Повторится ситуация прошлой осени, когда в преддверии предыдущего повышения утильбора спрос на машины граничил с паникой. При этом, как показывает практика, за такими всплесками всегда идут куда более резкие падения», — рассказал Максим Кадаков.
Источник: Banki.ru