Visa выяснила, сколько россиян отказались от наличных

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Visa выяснила, сколько россиян отказались от наличных

Почти треть россиян (29%) полностью отказались от наличных, при этом отечественные предприниматели хотят успеть за изменившимися привычками потребителей и подключить прием безналичных платежей — в 2022 году они будут доступны уже в 79% предприятий МСБ. Таковы выводы исследования Visa.

Треть (35%) россиян отметили, что будут чаще платить безналично в наступившем году. Примерно столько же (36%) сказали, что отказались от покупок в магазинах, где нельзя расплатиться картой. При этом за последний месяц более половины (56%) всех покупок респондентов были оплачены безналично. Во многом это связано с привычкой чаще платить безналично за товары и услуги, которая появилась у 39% опрошенных за время пандемии.

Удобство совершения покупки — один из главных критериев выбора торговой точки для 73% опрошенных. Большинство российских потребителей (75%) ожидают увидеть в магазинах терминалы для бесконтактной оплаты. Этот показатель выше, чем на других исследованных рынках (68%).

Главными плюсами электронных платежей респонденты назвали возможность покупать товары в Интернете (66%) и легче учитывать свои расходы (39%).

Российский бизнес также оценил возможности электронной коммерции. Трое из пяти (58%) опрошенных владельцев средних и малых предприятий рассказали, что переход на новые способы оплаты стал главным драйвером для роста их бизнеса. Почти четверть (23%) рассчитывают, что возможность безналичной оплаты привлечет к ним новых клиентов в 2022 году.

Почти треть (30%) владельцев МСБ уже полностью перешли на безналичный расчет. По этому показателю Россия занимает второе место среди исследованных рынков.

Большинство (85%) российских владельцев компаний МСБ с оптимизмом смотрят в будущее. Более половины владельцев малого и среднего бизнеса (57%) рассчитывают побороться в этом году за клиентов с более крупными игроками. При этом три четверти (76%) предпринимателей говорят о росте конкуренции со стороны новых компаний, которые изначально ориентировались на работу в электронной коммерции.

Малый и средний бизнес видит возможности для выживания в условиях пандемии за счет активизации продаж в Интернете — об этом сказали 77% предпринимателей, уже работающих в онлайне. Они отметили, что за последние три месяца более трети их дохода (37%) получено благодаря продажам в Сети.

Кроме развития электронной коммерции все больше предпринимателей рассчитывают найти источники для дальнейшего роста в международной торговле. Каждый шестой (15%) надеется таким образом расширить клиентскую базу. Пока только 12% опрошенных владельцев МСБ имеют налаженные деловые контакты за рубежом. Но еще треть (34%) планируют включиться в международную торговлю в будущем.

Потребители также активно покупают товары в иностранных онлайн-магазинах. Большинство респондентов (67%) отметили, что им удобно делать покупки на зарубежных сайтах. При этом потребителей при покупках в иностранных интернет-магазинах беспокоят ненадежность защиты данных карты от мошенников (57%), вопросы гарантии доставки товара (53%) и отсутствие русскоязычных версий сайтов магазинов (50%).

«Российский платежный рынок продолжает активно развиваться и остается одним из самых динамичных в мире. Это подтверждают цифры нашего последнего исследования. Из исследованных Visa рынков Россия занимает лидирующие позиции по числу потребителей, полностью перешедших на безналичные платежи. Большинство участников исследования (83%) отметили, что готовы полностью отказаться от наличных в ближайшее десятилетие. Бизнес следует потребительским ожиданиям: по числу компаний МСБ, полностью перешедших на безналичный расчет, Россия также один из лидеров, а по распространению бесконтактных платежей — абсолютный лидер на всех рынках, где проводилось исследование», — комментирует генеральный директор Visa в России Михаил Бернер.

В опросе Visa Back to Business, проведенном компанией Wakefield Research с 8 по 23 декабря 2021 года, приняли участие 2 250 владельцев предприятий малого бизнеса со штатом до 100 человек из США, Бразилии, Канады, Германии, Гонконга, Ирландии, России, Сингапура и ОАЭ. Также Wakefield Research провела отдельный опрос потребителей из разных стран, от России в нем приняли участие 500 человек.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

РСХБ стал партнером проекта «Молодые предприниматели села»
Все больше разгорается интерес молодого поколения к ведению бизнеса за городом
В Хакасском муниципальном банке открылась выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы
В преддверии Великого праздника – Дня Победы Хакасский муниципальный банк традиционно организовали выставку рисунков, посвященных 9 Мая
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
Генпрокуратура предложила списывать кредиты граждан, лишившихся квартир из-за долгов
Генеральная прокуратура России подготовила законопроект, который аннулирует банковские долги граждан
В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов
Мошенники возобновили активное воровство с использованием банкоматов
Обязательство по продаже валютной выручки могут продлить до мая 2025 года
Ранее предполагалось, что меру продлят до конца 2024 года
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
«Тинькофф» и ВТБ запустили системы мониторинга для выявления карт подставных лиц
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян
Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков
ФАС вновь проверит Сбербанк из-за рекламы вклада
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о жалобе гражданина на рекламу Сбербанка
В СФ разработали законопроект об обязательной оценке покупаемого за маткапитал жилья
Комитет Совета Федерации по социальной политике по поручению спикера Валентины Матвиенко разработал законопроект