Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Цена вопроса

Государственная Единая биометрическая система (ЕБС) и собственные биометрические системы банков обитают в разных мирах и исходно имеют разные задачи. ЕБС нужна банкам для привлечения новых клиентов. Собственно, она и создавалась для того, чтобы клиент, один раз попав в систему, мог получать услуги разных банков дистанционно, без визитов в офис. И сейчас идет процесс наполнения системы сервисами, позволяющими получать удаленно услуги, ранее доступные только офлайн.

Внутренняя биометрия, которую собирают банки, решает совершенно другие задачи. Она необходима для работы с имеющимися клиентами. Например, когда клиент звонит в контакт-центр банка, голосовая биометрия избавляет его от необходимости идентифицироваться при помощи кодового слова или паспортных данных — ему достаточно сказать, какую именно услугу он хочет получить, и система его сама опознает. Оператор может быть уверен, что имеет дело именно с владельцем счета, клиент экономит время, качество обслуживания растет. Другой пример — предотвращение мошенничества. Например, клиент совершает операцию, которую антифрод-система сочла подозрительной. Это неизбежно: если мы хотим сохранить высокий уровень защиты от мошенничеств, какая-то доля ложноположительных срабатываний антифрода всегда будет. Тут биометрия поможет клиенту быстро подтвердить, что именно он, а не мошенник инициирует операцию, и банк проведет операцию.

Отличается и сам процесс сбора данных в ЕБС и внутреннюю систему. Заполнить слепками собственную биометрическую систему банк может достаточно быстро по своим цифровым каналам (через смартфоны), клиентам не нужно приходить в отделение. Это дешевле, чем оборудовать рабочие места сотрудников в отделении камерами и микрофонами, к тому же банк может регулярно обновлять слепки. И так как собственная система находится полностью в контуре банка, она работает значительно быстрее, чем сервис, завязанный на внешнего провайдера,— значит, клиент получает бесшовный опыт, не ждет лишнее время при идентификации.

Большое значение имеют разные требования к безопасности, что является принципиальным моментом. Дело в том, что собственная биометрическая система действует в периметре информационной безопасности банка, следовательно, данные уже надежно защищены имеющимися средствами. ЕБС подразумевает обмен данными между тремя разными участниками — оператором системы, банком, принявшим биометрические данные, и банком, идентифицирующим клиента. Тут нужны уже совершенно другие средства защиты информации, для внедрения которых требуются значительные инвестиции.

Смешивать ЕБС и внутренние биометрические системы принципиально неверно. У тех банков, которые стремятся предоставить клиенту лучший сервис, нет другой альтернативы, как развивать оба направления. Конкуренции между ними нет и быть не может, поэтому и ограничивать развитие банками собственных систем не имеет смысла. Отказ от собственной биометрии не приведет к росту числа слепков в ЕБС.

Чтобы реализовать весь огромный потенциал ЕБС, нужно максимально заинтересовать людей в сдаче данных в единую систему, задействовав ее в разнообразных полезных сервисах — от государственных услуг до, например, медицины. И это задача не только и не столько банков. Финансовая отрасль тут выступает скорее в качестве полигона — выработанные банками практики должны ускорить и упростить развитие ЕБС и распространение технологии биометрической идентификации на все другие отрасли.

Иван Пятков, директор по цифровому бизнесу Альфа-банка

Источник: Газета "Коммерсантъ" №171 от 20.09.2019
Тэги:

Читайте также

Крупнейшая управляющая компания Красноярска подключила интернет-эквайринг Сбербанка
В Красноярском отделении Сбербанка подписан договор на интернет-эквайринг с крупнейшей управляющей компанией в городе – УК «Жилищные системы Красноярска»
Кредиторам первой очереди банка «Легион» увеличили процент удовлетворения требований
Агентство по страхованию вкладов увеличило процент удовлетворения требований кредиторов первой очереди АКБ «Легион» (АО), включенных в реестр требований кредиторов банка
Более 55 тысяч клиентов подтвердили в ВТБ-Онлайн учетную запись на «Госуслугах»
Менее чем за месяц работы сервиса регистрации и подтверждения учетной записи на портале «Госуслуги», запущенного 9 мая, им воспользовались более 55 тысяч пользователей ВТБ-Онлайн
Банк «Союз» в июне начислит повышенные бонусы программы лояльности в категории «Жизнь онлайн»
В июне 2020 года категорией начисления повышенных бонусов по программе лояльности банка «Союз» является категория «Жизнь онлайн»
Банк «Открытие»: женатые и замужние обращаются к врачам для онлайн-консультаций на самоизоляции чаще холостяков
Банк «Открытие» совместно со страховой компанией «Росгосстрах Жизнь» во время режима  самоизоляции запустил бесплатные медицинские консультации онлайн для своих клиентов
ПСБ начал выдавать ипотеку военнослужащим под 5,85%
ПСБ снизил ставку по ипотечным кредитам до 5,85% на весь срок кредитования по госпрограмме «Военная ипотека 2020», что является одним из самых привлекательных предложений на рынке
Макростатистика толкает рынки вверх
Утренний комментарий ПСБ по фондовому и валютному рынкам на 4 июня 2020 года
ВТБ: число заявок по кредитным каникулам снизилось на 40%
ВТБ проанализировал динамику обращений физлиц по оформлению кредитных каникул за последние два месяца
Сбербанк расширил лимит кредитной линии для компании «МегаФон» до 160 миллиардов рублей
Сбербанк и МегаФон подписали дополнительное соглашение об увеличении лимита по ранее подписанной кредитной линии до 160 млрд рублей сроком на 8 лет
ВТБ поддержал предпринимателей более чем на 350 миллиардов рублей
За период пандемии коронавируса объем поддержки предпринимателей в ВТБ по различным программам составил 356 млрд рублей