Связанные одной сетью

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Связанные одной сетью

МТС-банк собирается более чем втрое увеличить количество POS-терминалов для расширения эквайрингового бизнеса в 2021–2022 годах. Поддержку проекту окажет развитие бизнеса с материнской компанией МТС, часть терминалов которой до сих пор обслуживает Сбербанк. Потенциально подобное расширение сети должно заметно увеличить выручку банка. Но конкуренция на рынке сильная, крупные компании уже разобраны банками, а разброс прибыльности в сегменте малых и средних предприятий (МСП) очень большой, отмечают эксперты.

МТС-банк собирается значительно расширить сеть платежных терминалов. На 2021 год он приобретет 16,9 тыс. POS-терминалов и пин-падов различного типа, следует из опубликованного тендера на сайте закупок. Сейчас банк использует свыше 6,4 тыс. устройств. Как отмечают два собеседника “Ъ”, в ближайшее время завершится переход его материнской компании — сотового оператора МТС — на собственный банк-эквайер. До настоящего времени часть сети салонов связи оставалось на эквайринговом обслуживании Сбербанка. В банке перенаправили вопрос в МТС, где отказались от комментариев. Всего у МТС на данный момент около 5,7 тыс. точек обслуживания.

Закупленное оборудование пойдет и в целом на развитие эквайрингового бизнеса в двухлетней перспективе, уточнили в банке.
«Следующий год для нас должен стать поворотным»,— заверил вице-президент банка Владимир Стасевич. За счет расширения POS-оборудования в 2021 году банк планирует рост оборота более чем на 20%.

Кроме того, банк делает ставку на интернет-эквайринг. «Во время пандемии мы наблюдали резкий рост онлайн-платежей и востребованность данного сегмента. Часто это был единственный инструмент приема оплаты, помимо того что средний органический рост сегмента составляет 28% в год, и пик насыщения еще не достигнут»,— говорит господин Стасевич.

По данным ЦБ, в России сейчас используется 3,2 млн электронных терминалов и ежегодно их количество растет примерно на треть. Львиная доля приходится на Сбербанк, у которого свыше 2,2 млн POS-терминалов. «Русский стандарт» по состоянию на конец 2019 года обслуживал почти 670 тыс. терминалов, ВТБ — 220 тыс. терминалов, Тинькофф-банк — около 50 тыс. Как отмечает независимый эксперт на рынке платежных карт Дмитрий Вишняков, если сравнивать по количеству POS-оборудования среди небольших игроков, исключив тройку лидеров, доля МТС-банка может достигнуть 18%.

Планы МТС-банка могут быть связаны с реализацией задачи по увеличению доли охвата малых предприятий обслуживанием по приему карт, считает господин Вишняков: «Учитывая, что общее количество МСП составляет около 4 млн, возможности для роста еще есть».

Однако значительно расширить долю в рыночном сегменте эквайринга у МТС-банка вряд ли получится, полагают опрошенные “Ъ” участники рынка. В том числе из-за высокой конкуренции как со стороны крупных игроков, так и соразмерных с ним банков.

С учетом того, что около половины трат россиян совершается по картам, оборот одного терминала в среднем составляет несколько миллионов рублей в год, и с каждой операции берется комиссия, отмечает директор технологической практики КПМГ Сергей Вихарев.
«Доходы от увеличения количества терминалов в таком случае могут составлять до миллиарда рублей»,— оценивает он. Согласно отчетности банка по МСФО, в первом полугодии 2020 года доходы от эквайринга составили 1,54 млрд руб., так что это будет весомая добавка.

По словам Дмитрия Вишнякова, оборудование может достигать по стоимости от 15 тыс. до 40 тыс. руб. и может быть как отдельным программным продуктом для торговой точки (например, приложение для смартфона для приема карт), так и полной интегрированной системой с кассой, торговым залом, программами лояльности. Однако необходимо учитывать, что разброс прибыльности от каждого терминала очень большой и зависит от места его установки, отмечает господин Вихарев. Если ставка будет сделана на малый и средний бизнес, полагает он, то объемы и количество платежных операций, а следовательно, и доходы будут значительно ниже.

Ольга Шерункова, Максим Буйлов, Ксения Дементьева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №174 от 24.09.2020
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк продлил срок действия вклада «Золотое время»
Сегодня прием вклада «Золотое время» продлен на весь ноябрь 2025 года
ВТБ запустил сервис для упрощения покупок недвижимости на торгах
ВТБ запустил цифровой сервис «Агент на торгах», предназначенный для сопровождения клиентов при покупке недвижимости с торгов в рамках процедур банкротства
АТБ продлил срок предоставления сервиса «Налоговый и юридический эксперт»
Азиатско-Тихоокеанский банк продлил возможность подключить сервис  «Налоговый и юридический эксперт» до 31 декабря 2025 г.
ВТБ в пятый раз стал обладателем международной премии в области экономики и финансов
Продукты и сервисы ВТБ для среднего и малого бизнеса пятый год подряд становятся победителем международной премии в области экономики и финансов им. П. А. Столыпина
Как ещё могут ограничить семейную ипотеку?
Главной финансовой новостью последних дней стал запрет брать две семейных ипотеки на семью
НСПК запустила систему поощрения банков за возврат денег жертвам мошенников
Размер поощрения составит 5% от суммы возврата, но не более 5 тысяч. рублей
ЦБ запустит пилот ИИ-помощника для сложных финансовых продуктов
ЦБ запустит пилот ИИ-помощника для сложных финансовых продуктов
В России впервые оштрафовали «черного коллектора»
Осужденный звонил пострадавшему и угрожал лишить его жизни, если тот не вернет долги коллеги по работе
ЦБ ужесточит ограничения для ипотеки и корпоративного кредитования с 2026 года
Изменения коснулись кредитов, выдаваемых крупным компаниям, а также некоторых видов ипотеки, частности ИЖС
ЦБ Турции аннулировал лицензию популярной у россиян платежной системы Papara
Решение было принято 30 октября 2025 года