Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

На ее увеличение повлияли уход с рынка западных рекламных инструментов и поведение самих заемщиков

Микрофинансовым организациям (МФО) становится все дороже привлекать новых клиентов,  следует из анализа рынка, проведенного онлайн-сервисом Moneyman, на который ссылаются «Ведомости». Так, средняя стоимость привлечения одного заемщика через CPA-сети (интернет-площадки, которые рекламируют товар или услугу, получая плату за каждое целевое действие —регистрацию, покупку) в 2022 году выросла на 75% и достигла 3,5 тысяч рублей.

Значительный рост стоимости привлечения новых клиентов подтвердили изданию несколько игроков. По данным СРА-подразделения Unicom, стоимость такого привлечения в прошлом году выросла в среднем на 40% и достигла 2200 рублей. В ГК Eqvanta к концу 2022 года стоимость одного привлеченного таким способом клиента клиента достигала 5000 рублей. В МФК «Займер» показатель вырос более чем в два раза. У самих Moneyman повышение средней стоимости составило лишь 10% в сравнении с результатом 2021 года (3575 рублей).

Такой «агрессивный» рост был объясняется сочетанием негативных факторов, отмечает генеральный директор платформы для автоматизации процесса привлечения клиентов по модели СРА Unicom Дмитрий Африканов. Повлияли сокращения рекламных инструментов, изменения в законодательстве о маркировке рекламы финансовых услуг, ужесточение регулирования со стороны Банка России и общими настроениями заемщиков. Усилилась также конкуренция на таких российских платформах, как «Яндекс» и «В контакте», что тоже повлияло на «подорожание» клиентов, говорит директор по маркетингу Moneyman Андрей Грезнев.

Эксперты ожидают, что в 2023 году тренд продолжится, хотя динамика цен будет уже не такой сильной, как в прошлом году. При отсутствии сильных экономических потрясений в течение года можно ждать повышение средней стоимости привлечения на уровне 10–15% до 5500–5700 рублей за человека, считает генеральный директор ГК Eqvanta Андрей Клейменов. При сохранении текущей внешней инфраструктуры рынка годовой прирост будет на уровне 10–20%, полагает Африканов.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Совкомбанк понизил доходность депозитной линейки
В Совкомбанке снижены ставки по срочным вкладам на срок до года на величину до 1,4 п.п.
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это
Солид Банк в пятёрке лидеров рейтинга лучших вкладов с пополнением
Аналитики ресурса «Выберу.ру» проанализировали в июне предложения от банков по рублевым вкладам с пополнением и составили рейтинг лучших
ВТБ стал обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Карточные продукты для СМБ и мобильный банк для работы с ними стали обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года, сообщает сервис Выберу.ру
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
ЦБ начал проверку мисселинга в ПДС
Долгосрочные сбережения продают пенсионерам, указал на проблему Михаил Мамута
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
ЦБ ограничит период действия карт с истекшим сроком годности
НСПК и банки продлили сроки работы выпущенных карт или сделали их бессрочными в 2022 году