Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Стоимость привлечения клиентов для МФО выросла на 75% в прошлом году

На ее увеличение повлияли уход с рынка западных рекламных инструментов и поведение самих заемщиков

Микрофинансовым организациям (МФО) становится все дороже привлекать новых клиентов,  следует из анализа рынка, проведенного онлайн-сервисом Moneyman, на который ссылаются «Ведомости». Так, средняя стоимость привлечения одного заемщика через CPA-сети (интернет-площадки, которые рекламируют товар или услугу, получая плату за каждое целевое действие —регистрацию, покупку) в 2022 году выросла на 75% и достигла 3,5 тысяч рублей.

Значительный рост стоимости привлечения новых клиентов подтвердили изданию несколько игроков. По данным СРА-подразделения Unicom, стоимость такого привлечения в прошлом году выросла в среднем на 40% и достигла 2200 рублей. В ГК Eqvanta к концу 2022 года стоимость одного привлеченного таким способом клиента клиента достигала 5000 рублей. В МФК «Займер» показатель вырос более чем в два раза. У самих Moneyman повышение средней стоимости составило лишь 10% в сравнении с результатом 2021 года (3575 рублей).

Такой «агрессивный» рост был объясняется сочетанием негативных факторов, отмечает генеральный директор платформы для автоматизации процесса привлечения клиентов по модели СРА Unicom Дмитрий Африканов. Повлияли сокращения рекламных инструментов, изменения в законодательстве о маркировке рекламы финансовых услуг, ужесточение регулирования со стороны Банка России и общими настроениями заемщиков. Усилилась также конкуренция на таких российских платформах, как «Яндекс» и «В контакте», что тоже повлияло на «подорожание» клиентов, говорит директор по маркетингу Moneyman Андрей Грезнев.

Эксперты ожидают, что в 2023 году тренд продолжится, хотя динамика цен будет уже не такой сильной, как в прошлом году. При отсутствии сильных экономических потрясений в течение года можно ждать повышение средней стоимости привлечения на уровне 10–15% до 5500–5700 рублей за человека, считает генеральный директор ГК Eqvanta Андрей Клейменов. При сохранении текущей внешней инфраструктуры рынка годовой прирост будет на уровне 10–20%, полагает Африканов.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Хакасский муниципальный банк предлагает своим клиентам сервис B2B - переводов через СБП
Совершать переводы между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями можно с использованием сервиса В2В через Систему быстрых платежей
ВТБ: в октябре выдачи ипотеки в России снизились на четверть
По оценке ВТБ, в октябре общерыночные продажи ипотеки составили около 280 млрд рублей, снизившись на четверть к сентябрю текущего года и в пределах 60% к октябрю прошлого года
СДМ-Банк приглашает на вебинар по подготовке отчетов для руководителей
СДМ-Банк приглашает принять участие в вебинаре своего партнера, компании «Бетерра»
Россельхозбанк запустил подписку Всё Своё в мобильном приложении
Россельхозбанк объявил о запуске в мобильном приложении подписки Всё Своё
Дальневосточный банк запустил акцию «Кибернеделя» для юридических лиц и ИП
Дальневосточный банк запустил акцию «Кибернеделя» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Ростелеком досрочно закрыл двенадцатый выпуск ЦФА на платформе А-Токен
Компания разместила уже 12 выпусков на платформе Альфа-Банка
АТБ повысил ставки по накопительным счетам
С 1 ноября Азиатско-Тихоокеанский банк увеличил процентные ставки по накопительным счетам «АТБ. Счет» и «АТБ. Счёт+»
ФНС: механизм инвестиционного вычета будет дорабатываться по ходу практики
В частности, ФНС пока не знает, можно ли внутри группы «передать» вычет компании, которая не имеет на него право
Доля утечек персональных данных в финсекторе по вине сотрудников не снижается
Доля утечек данных, к которым имели отношение инсайдеры, в финансовом секторе с небольшими вариациями сохраняется
Эксперты оценили риски образования "пузыря вкладов" в России
Эксперты: рисков "пузыря вкладов" из-за повышения ключевой ставки до 21% нет