Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Споры по ОСАГО притираются к омбудсмену

Служба финансового уполномоченного подвела итоги первых трех месяцев работы по обязательному обжалованию споров по ОСАГО гражданами перед подачей исков на страховщика в суд. Финомбудсмен по-прежнему в большинстве случаев отвечает отказом на принятие жалобы, ссылаясь на ошибки в подаче. Однако процент отказов в августе составил уже 52,6% против 77% в июне. Средняя же сумма требований к страховщикам увеличилась до 207,6 тыс. руб. В части разрешенных споров 50% решений принимается в пользу страховщиков.

За первые три месяца действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров потребителей со страховыми компаниями финомбудсмену поступило 24,2 тыс. обращений. Основная доля жалоб касалась ОСАГО — 96,3%. Напомним, с 1 июня автовладелец не может подать в суд на страховщика без предварительного рассмотрения спора у финуполномоченного. Такой порядок действует в отношении ОСАГО, каско и добровольного страхования ответственности автовладельцев.

Споры потребителей в досудебном порядке рассматриваются финомбудсменом бесплатно, тем не менее в службе уже обращают внимание на появление посредников, которые помогают гражданам на платной основе составить обращение. На сайте финуполномоченного изложен порядок подачи жалоб, в службе уверены, что посредники для этого гражданам не нужны.

В части ОСАГО автовладельцы чаще всего жаловались на несогласие с размером выплаты (38,7%), отказе в выплате (29,1%), нарушении сроков выплаты (21,7%).

По каско основной причиной спора стал отказ страховой компании в выплате возмещения. В целом средний размер требований за июнь—август составил 207 тыс. руб. В июне этот показатель составлял 180,7 тыс. руб.

Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин указывает на рост доли принятых к рассмотрению жалоб. Если в июне процент отказов, в основном по причине нарушения порядка подачи, составлял 77%, то к августу доля отказов снизилась до 52,6%. По словам господина Воронина, потребителям, которым финансовый уполномоченный возвращает обращения из-за нарушения претензионного порядка, даются разъяснения, после чего автовладельцы вправе повторно направить обращение.

Всего за три месяца работы финансовый уполномоченный принял 2223 решения по существу спора, из которых почти в половине случаев (49,98%, или 1111 решений) требования потребителей удовлетворены. При этом доля решений, принятых в пользу страховщиков, выше 50,02%. Страховщики уже пытаются оспорить действия омбудсмена — компании подали на службу 174 иска, решений по этим судам пока нет.

Татьяна Гришина

Источник: "Коммерсантъ"
Тэги:

Читайте также

Азиатско-Тихоокеанский Банк на Камчатке выдал первую дальневосточную ипотеку под 1,75% годовых
Азиатско-Тихоокеанский Банк на Камчатке выдал дальневосточную ипотеку по льготной ставке – 1,75%
Сибиряки могут меньше платить за кредиты
Банк «Левобережный» предлагает воспользоваться программой рефинансирования потребительских кредитов других банков и уменьшить размер ежемесячного платежа
Клиенты банка «Открытие» могут вернуть около 300 миллионов рублей налогов по продуктам «Росгосстрах Жизнь» за 2019 год
По договорам инвестиционного (ИСЖ) и накопительного страхования жизни (НСЖ) от СК «Росгосстрах Жизнь», заключенных в прошлом году, общая сумма налоговых вычетов может достичь 297,5 млн рублей
Ожидаем открытия с «гэпом» вниз на российском рынке
Утренний комментарий ПСБ по фондовому и валютному рынкам на 27 февраля 2020 года
Сбербанк сэкономит почти 3000 часов в месяц при консультировании клиентов
Сбербанк запускает тираж собственной разработки — нового единого рабочего места (ЕРМ) операторов первых линий, обслуживающих корпоративных клиентов
Группа ВТБ в 2019 году привлекла свыше миллиона новых клиентов
Банк ВТБ, головная компания Группы ВТБ, опубликовала консолидированную финансовую отчетность за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2019 года
Push-уведомления от Дальневосточного банка – новый способ информирования об операциях
Со 2 марта 2020 года в целях повышения качества сервиса и доступности банковских услуг, Дальневосточный банк запускает новый способ получения информации об операциях по картам и счетам
В Сбербанк Онлайн появились открытки с фотографиями природы от Русского географического общества
Сбербанк в партнерстве с Русским географическим обществом запустил в разделе «Диалоги» приложения Сбербанк Онлайн новую серию цифровых открыток
Коронавирус продолжает заражать рынки пессимизмом
Дневной обзор рынка акций от банка Открытие на 26.02.2020
Россияне положили на текущие счета в банках рекордную сумму
Доля средств, которые россияне держат в банках на текущих счетах, а не во вкладах, достигла рекорда за 10 лет