Схема с «кротами». Мошенники стали красть деньги с новых карт россиян

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Схема с «кротами». Мошенники стали красть деньги с новых карт россиян

Мошенники придумали схему обмана россиян, получивших новые банковские карты, узнали «Известия». Людям звонят спустя 10–15 минут после доставки пластика и предлагают его активировать. Но на самом деле злоумышленники пытаются выманить данные и украсть деньги со счета, предупредили эксперты.

«Кроты» и другие методы

Чаще всего мошенники узнают о выпуске новых карт, их функционале (дебетовая, кредитная, карта рассрочки) и движении средств на счетах от «кротов» из числа сотрудников банков, в том числе штатных курьеров. Злоумышленники платят им за слив сведений об одном клиенте от 500 до 1 500 рублей, рассказала координатор платформы «Мошеловка» Евгения Лазарева.

Данные карты могут попасть к мошенникам и другими путями. Например, сведения о держателе и части реквизитов есть у работодателя клиента банка, который начисляет ему зарплату. Кроме того, люди сами указывают реквизиты карт при покупках в различных интернет-магазинах.

Иногда мошенники обзванивают людей, пока не наткнутся случайно на клиента банка, недавно получившего карту, добавил член комиссии Общественной палаты Александр Терновцов. По его словам, такая вероятность высока, поскольку большинство людей пользуются услугами сразу нескольких кредитных организаций.

Как распознать мошенника

После выпуска карты ее владельцу может позвонить и настоящий сотрудник банка. Но только чтобы осведомиться, доволен ли клиент качеством сервиса, и напомнить об активации в течение определенного срока. О таком звонке предупреждают еще в офисе банка.

Но настоящий сотрудник не будет спрашивать у клиента персональные данные, не станет уговаривать перевести деньги на защищенный от мошенников счет и не будет сообщать, что счет клиента взломали или на него прямо сейчас оформляют кредит, предупредил глава направления анализа банковской деятельности аналитического центра университета «Синергия» Антон Рогачевский.

Сотрудник банка обычно звонит с предложением, а мошенник — чтобы выманить информацию, обобщил эксперт. Причем злоумышленники что-то требуют от клиента, давят, не дают времени на размышления. Эксперты советуют сразу завершать подозрительный разговор.
Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Региональные банки получили новый лимит «зонтичных» поручительств для МСБ
Корпорация МСП выделила лимит «зонтичных» поручительств банкам
Дальневосточный банк запустил на своем сайте «Личный кабинет риелтора»
Дальневосточный банк запустил на своем сайте новый онлайн-сервис –  «Личный кабинет риелтора»
В центре Донецка открылся новый офис ВТБ
ВТБ продолжает расширять свое присутствие в новых регионах
Россельхозбанк расширил географию программы «Семейная ипотека»
РСХБ обновил условия программы «Семейная ипотека»
Стартовал пятый поток обучения по программе АТБ PLUG-IN
17 марта Азиатско-Тихоокеанский банк совместно с Дальневосточным федеральным университетом запустил юбилейный пятый поток обучения
ВТБ: жители 42 регионов России зарегистрировались на Югорский лыжный марафон
Почти 3 тысячи спортсменов из 42 регионов страны, включая олимпийских чемпионов, подали заявки на участие в XII Югорском лыжном марафоне
Россельхозбанк запускает новый сезон программы для победителей олимпиад
Россельхозбанк открывает прием заявок во второй сезон мотивационной программы «Навстречу агротеху»
В Минфине поддержали ввод платежного роуминга для QR-кодов
Минфин поддержал инициативу платежного роуминга при оплате разными QR-кодами
Кибермошенники начали охоту на россиян, которые ищут новую работу
Новой мишенью кибермошенников стали россияне, которые ищут работу
В ГД раскритиковали законопроект о противодействии кибермошенничеству
По мнению депутатов, законопроект имеет юридические пробелы и требует доработки ко второму чтению