Процесс создания фальшивых сайтов встал на конвейер

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Процесс создания фальшивых сайтов встал на конвейер

По итогам января — июня число фишинговых сайтов, маскирующихся под российские маркетплейсы, выросло в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Координационного центра доменов .ru/.рф (КЦ).

Сервис «Авито» оказался лидером по количеству подделок (было найдено и заблокировано 2,9 тыс. доменов), далее следуют «Юла» (входит в VK; 1,7 тыс.) и Ozon (1,5 тыс.). Для сравнения: за первую половину 2022 года было заблокировано 329 фишинговых доменов по «Авито», 94 по «Юле» и 89 по Ozon.

В основном мошенники используют на копиях маркетплейсов схему поддельной продажи: пользователь вводит данные карты на сайте, после чего с нее списываются средства. Распространяются фишинговые ссылки на фальшивые сайты в основном в мессенджерах, разъяснили эксперты КЦ.

В компании F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB) тоже отметили рост фишинговых маркетплейсов — на 12% за I квартал по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. В основном сейчас для подделок мошенники использует зарубежные зоны .top, .store, .online и другие, отметили там.

Пресс-служба «Авито» прокомментировала порталу «Финансист»: «Нет, мы не подтверждаем эту статистику. По данному вопросу мы сотрудничаем с ЦБ и другими партнерами в области кибербезопасности в рамках программы противодействия недобросовестным практикам. Авито умеет блокировать сомнительные ссылки, не имеющие отношения к платформе, если какой-то пользователь пытается переслать их другому в нашем чате и обеспечивает безопасность на всем пути пользователя от регистрации до совершения сделки. За последние три года мы улучшили показатели безопасности платформы более чем в 60 раз».
Источник: Портал «Финансист»
Тэги:

Читайте также

ВТБ объединит миллион российских семей сервисами «Семейного банка»
В рамках новой стратегии ВТБ сфокусируется на развитии комплексного обслуживания для клиентов и членов их семей
ВТБ планирует в этом году увеличить объем трансграничных переводов в 5 раз
ВТБ активно развивает собственную систему трансграничных переводов в национальных валютах
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
Альфа-Банк запустил кэшбэк за кредит наличными
ВТБ расширит доступность финансовых услуг до 100 миллионов россиян к 2026 году
В ходе новой стратегии ВТБ планирует удвоить доступность своих финансовых продуктов и услуг для населения
СДМ-Банк предлагает льготную программу рефинансирования кредитов других банков для предпринимателей
СДМ-Банк напоминает о возможности для предпринимателей воспользоваться кредитной программой поддержки предпринимателей «13.31»
РСХБ: платежное кольцо больше, чем украшение
Россельхозбанк рассказывает о преимуществах платежных колец в качестве необычного подарка к предстоящему сезону гендерных праздников
ВТБ с 26 февраля по 1 марта представит стратегию развития на 2024 – 2026 годы
ВТБ открывает стратегическую неделю: в течение 5 дней банк расскажет, что сделает для клиентов, акционеров, партнеров и страны в следующие 3 года
Новая угроза: клиенты онлайн-банков оказались под прицелом стилеров
Количество скомпрометированных учетных записей клиентов онлайн-банков России и стран СНГ выросло в 2023 году в 4,6 раза
Эксперты объяснили, почему россияне продолжают копить доллары
Несмотря на риски, россияне продолжают хранить средства в долларах и иных валютах
ФНС усилит контроль за крупными должниками
Налоговая хочет получать информацию о должниках с недоимкой свыше 50 млн рублей