«Русский стандарт» рассчитывает на компании

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Русский стандарт» рассчитывает на компании

"Русский стандарт" намерен диверсифицировать бизнес, выйдя в корпоративный сегмент. По сравнению с другими сугубо розничными игроками, предпринимавшими аналогичные попытки, у "Русского стандарта" есть преимущество — он входит в тройку крупнейших эквайеров страны и намерен предложить своим клиентам еще и расчетно-кассовое обслуживание (РКО). Участники рынка считают, что банк несколько запоздал с этим предложением.

О планах банка "Русский стандарт" начать работу с корпоративными клиентами, преимущественно малого и среднего бизнеса (МСБ), "Ъ" рассказали участники рынка. В банке эту информацию подтвердили, отметив: уже на этой неделе у банка появятся пакетные предложения, предполагающие дополнение эквайринга расчетно-кассовым обслуживанием. Для клиентов, приобретающих пакетные продукты, банк намерен предложить более выгодные тарифы на услуги эквайринга. "За счет предоставления пакетных предложений по РКО мы рассчитываем, что в течение первого года реализации новых тарифных планов к нам присоединится не менее 10% клиентов по эквайрингу из сегмента МСБ,— сообщила "Ъ" директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова.— Что касается крупных корпоративных клиентов, им мы сможем предложить индивидуальные тарифы и подход к обслуживанию".

"Русский стандарт" не первый розничный банк, который пытается выйти в корпоративный сегмент; в разное время подобные попытки предпринимали ХКФ-банк, ОТП-банк, Тинькофф-банк, "Ренессанс Кредит". Однако сугубо розничным банкам нечем было привлечь корпоративных клиентов. "Русский стандарт" делает ставку на развитие РКО для компаний в привязке к эквайрингу. В данном сегменте "Русский стандарт" занимает третье место среди банков, уступая Сбербанку и группе ВТБ. Данных по числу клиентов в банке не раскрывают, однако, по оценкам экспертов, оно составляет несколько десятков тысяч. По словам Инны Емельяновой, эквайринговый бизнес банка активно развивается — число клиентов в рамках эквайринга за прошлый год выросло на 20%. "Именно поэтому мы приняли решение увеличить объем предоставляемых услуг клиентам по эквайрингу, предложив им РКО,— указывает она.— Мы пилотировали это направление, около 60% компаний МСБ, участвовавших в пилоте, выразили желание перейти на РКО".

Участники рынка считают: "Русский стандарт" несколько запоздал со своим предложением. "Непонятно, почему это не было организовано раньше — банк сделал отличный эквайринг, но не развивал отношения с ними, в итоге они уже обслуживаются в других банках,— говорит собеседник "Ъ" в банке из топ-10.— Сейчас же банку придется серьезно поработать над привлечением клиентов". По словам зампреда правления Райффайзенбанка Андрея Степаненко, для работы с корпоративными клиентами нужна особая экспертиза, персонал, это потребует времени.

При этом конкуренты "Русского стандарта", ранее пытавшиеся выйти в корпоративный сегмент, считают, что "овчинка выделки не стоит". "Запустить обслуживание корпоративных клиентов — не проблема, проблема — заработать,— говорит зампред правления "Ренессанс Кредита" Сергей Королев.— Корпоративный рынок давно поделен. Чтобы привлечь клиентов, нужно предлагать лучшие условия, а значит — демпинговать. Важно, как сам банк рассматривает это направление: это задел на будущее расширение бизнеса или желание заработать. Кроме того, банк может рассматривать остатки на счетах как источник дешевого фондирования".

Ксения Дементьева, Вероника Горячева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №71 от 24.04.2017
Тэги:

Читайте также

Россельхозбанк запускает реферальную программу «Приводи своих друзей»
В рамках программы клиенты РСХБ смогут получить до 1500 бонусных баллов за каждого приглашенного друга
Два банка предложили новый дизайн детских карт
Сразу два крупных банка на неделе предложили обновленные детские карты
Рост цен на новостройки в РФ замедлился в апреле
Всего за четыре месяца 2025 года строящееся жилье подорожало на 2,9%, что по-прежнему ниже инфляции
Страховщики рассчитывают на полноценный запуск программы ДСЖ во втором квартале
Страховщики рассчитывают на полноценный запуск программы долевого страхования жизни во втором квартале 2025 года
Налоговые органы Красноярского края и прокуратура подписали соглашение о межведомственном взаимодействии
16 мая состоялось важное событие в рамках межведомственного сотрудничества
Минфин представил новые параметры для программы долгосрочных сбережений
Правительство одобрило предложенные Минфином поправки
Дополнительно из бюджета на IT-ипотеку будет выделено почти 61 млрд рублей
В 2025 году на субсидирование этой программы уже было направлено 59 млрд рублей
Предложения о продаже банковских карт является вовлечением в преступные схемы
Предложения по продаже банковских карт за вознаграждение является не безобидной схемой дополнительного заработка, а прямым вовлечением граждан в преступную деятельность
Альфа-банк снизил ставки по всей линейке вкладов
С 15 мая Альфа-банк снизил ставки по вкладам
Средний объём ипотеки в России достиг рекордных 4,4 млн рублей на клиента
Только с начала года показатель увеличился на 10%