РСХБ выяснил, какая рыба самая популярная у россиян

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

РСХБ выяснил, какая рыба самая популярная у россиян

Россияне признали скумбрию народной рыбой, а самым любимым рыбным блюдом назвали уху. При этом потребление морепродуктов на душу в России постепенно растет, однако модели потребления разнятся в зависимости от поколения. Такие данные аналитики Россельхозбанка получили, подведя итоги опроса россиян.

Скумбрия, «красная» и селедка – самые популярные отечественные виды рыб среди россиян – своими любимыми эти сорта назвали 20%, 18% и 17% опрошенных соответственно. С небольшим отрывом по популярности идет минтай – его предпочитают покупать 15% респондентов. Далее следуют пикша (9%), треска (8%), килька и вобла (по 5%), а также щука (3%).

Скумбрия – поистине «народная рыба» - одна из наиболее потребляемых морских рыб во всём мире. На российских прилавках чаще всего можно встретить атлантическую скумбрию, выловленную в Северо-Восточной Атлантике мурманскими и калининградскими рыбаками. За первые 9 месяцев 2023 года в России было добыто 124 тыс. тонн скумбрии, что составляет более 3% от общего улова. При этом больше всего российского улова приходится на минтай – 41,7% – в Дальневосточном бассейне за 9 месяцев текущего года отечественные рыбаки добыли 1 557 тыс. тонн минтая. На втором и третьем месте по добыче в России – лососевые и сельдь – 15% и 7,7% от общего улова соответственно.

Большинство россиян признались, что едят рыбу либо реже одного раза в месяц (так ответили 38% опрошенных), либо 1-3 раза в месяц – об этом заявили 32% респондентов. При этом 15% россиян употребляют этот продукт намного чаще – 1-3 раза в неделю. 9% участников опроса не едят рыбу вообще, а 5% включают ее в рацион почти каждый день.

Потребление рыбы в России постепенно растет, но остается географически неравномерным из-за региональных особенностей культуры потребления. По итогам прошлого года оно составило в среднем 22,6 кг на душу населения в год (на 13% больше, чем по итогам 2020 года). По предварительным оценкам РСХБ, по итогам текущего года потребление рыбы и рыбопродуктов в домашних хозяйствах вырастет до 22,8 кг.

Чаще всего россияне покупают слабосоленую или соленую рыбу (об этом рассказали 34% опрошенных). Следующий по популярности способ приготовления рыбы – холодное или горячее копчение (его предпочитают 24% респондентов). Охлажденную и свежезамороженную покупают 17% и 13% опрошенных соответственно. Остальные 12% россиян выбирают консервы или пресервы из рыбы.

На маркетплейсе Россельхозбанка Свое Родное самыми популярными среди слабосоленых рыб стали нарезки семги, произведенной в Мурманске, и кеты, выловленной в Камчатском крае. А самой популярной копченой рыбой на ресурсе стало филе муксуна, выловленного в реке Лене в Якутии. За первые 9 месяцев 2023 года на маркетплейсе реализовано более 10 тонн морепродуктов российскими фермерами.

Самым любимым рыбным блюдом россияне назвали уху - одно из древнейших блюд русской кухни (такой ответ дали 31% респондентов). Каждый четвертый опрошенный отдает предпочтение бутербродам с рыбой (25% ответов). Третье место занимает традиционное японское блюдо, добравшееся до российских ресторанов в конце прошлого века, - роллы – его выбрали 21% респондентов. Остальные ответы распределились между запеченной (14% ответов) и жареной (9% ответов) рыбой.

Андрей Дальнов, руководитель центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, рассказал:

В российском обществе сформированы две основные модели потребления рыбы, которые используются людьми из двух разных поколений. У старшего поколения, знакомого с традицией советских рыбных дней, более консервативный запрос на рыбу: их интересует недорогая свежезамороженная или соленая рыба для повседневного стола. В то время как для молодежи характерна привычка потребления рыбы в составе других блюд, в том числе азиатской кухни. У поколения зумеров не сформирован тренд на регулярные домашние потребления рыбной продукции, однако у них есть запрос на разнообразные готовые блюда с ее использованием.
Опрос был проведен 25 сентября. В опросе приняли участие 1100 россиян в возрасте от 18 до 55 лет.
Источник: АО «Россельхозбанк»
Тэги:

Читайте также

ВТБ готов выдавать «Дальневосточную ипотеку» для всех многодетных семей региона
ВТБ поддерживает инициативу Президента РФ по расширению условий программы «Дальневосточная ипотека»
Банки готовят вклады к новому снижению
В конце августа Банк России зафиксировал очередное снижение максимальных процентных ставок
ВТБ прогнозирует рост рынка розничного кредитования во втором полугодии
По оценкам ВТБ, во втором полугодии объем выдач кредитов физлицам в России составит около 6 трлн рублей
Дальневосточную и арктическую ипотеку могут распространить на вторичное жилье
Президент России Владимир Путин предложил распространить дальневосточную и арктическую ипотеку на вторичный рынок
Осенние вклады в банках Красноярска, 2025
Осенние вклады в банках Красноярска, 2025
Осенние предложения от банков Красноярска: обзор акционных вкладов
С начала года 22 нелегальные финансовые компании в Красноярском крае внесены в предупредительный список ЦБ
С января по август 2025 года специалисты Банка России обнаружили 22 компании с регистрацией в Красноярском крае, имеющие признаки финансовых нелегалов
ВТБ планирует развивать сервис «Цифровая среда» во всех регионах страны
ВТБ проводит пилотный проект по масштабированию сервиса «Цифровая среда» в нескольких субъектах России
ЦБ поддержал идею ограничить число банковских карт десятью
ЦБ поддержал идею ограничить владение банковскими картами десятью на одного человека
Путин предложил распространить дальневосточную ипотеку на все многодетные семьи
Президент России Владимир Путин поручил сделать дальневосточную ипотеку доступной для всех многодетных семей
ВЭБ предложил привлекать пенсионные деньги через облигации с госгарантиями
Это касается облигаций, обеспеченных денежным потоком по проектам государственно-частного партнерства