Российский бизнес массово переходит на корпоративную почту
Российские компании массово отказываются от бесплатных почтовых сервисов с доменами yandex.ru, mail.ru, gmail.com в пользу корпоративной электронной почты на собственных доменах. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные группы «Рунити» и технического центра «Интернет».
Хостинг-провайдеры фиксируют устойчивый рост спроса на доменную почту. У «Рег.ру» количество компаний, регистрирующих почтовые ящики с собственным доменным именем, выросло на 24,4%, у Beget — на 7%, у SpaceWeb — на 5%, у TimeWeb — на 3%. Руководитель направления хостинга «Рег.ру» Валентин Бостанов отмечает активные переходы малого и среднего бизнеса, которые регистрируют до 100 ящиков на компанию.
За первое полугодие 2025 года число доменов с MX-записями увеличилось на четверть до 358 470 единиц, сообщает издание. Наибольшей популярностью пользуются почтовые услуги с усиленной защитой от спама и фишинга и функцией резервного копирования — спрос на них за год вырос в два раза. Чаще всего доменную почту выбирают представители малого и среднего бизнеса из ритейла, сферы услуг и локальных производств.
Аналитики фиксируют снижение использования корпоративных сервисов зарубежных платформ в российских доменных зонах .ru, .рф. и .su. По состоянию на 1 июля 2025 года уровень почтовых серверов в Gmail снизился на 12%, в «Яндексе» — на 8%, в Mail — на 1,5%. Microsoft и Google начали вводить первые ограничения для корпоративного сектора в России еще в 2022 году.
С 2025 года в РФ действуют поправки к закону № 406, запрещающие новые регистрации на российских сайтах через иностранные сервисы. В июне в правительство внесен проект второго пакета мер по борьбе с кибермошенничеством, согласно которому ограничения могут коснуться уже действующих регистраций, предупреждает менеджер проектов ТЦИ Никита Новиков.
Ведущий аналитик «Спикатела» Алексей Козлов подтверждает переток корпоративных пользователей из бесплатных почтовых сервисов. Компании осознают, что почта — элемент корпоративной инфраструктуры, который важно контролировать, а не отдавать в ведение внешних бесплатных платформ. Директор практики «Цифровая трансформация» Strategy Partners Светлана Архипкина отмечает аналогичную тенденцию среди крупного и среднего бизнеса.
Корпоративная почта обходится дороже — от 100 до 300 рублей в месяц за ящик при использовании хостинг-провайдеров, что составляет от 1 200 до 3 600 рублей в год. За полноценное администрирование с резервным копированием приходится платить от 150 до 400 рублей в месяц, указывает заместитель исполнительного директора ЦК НТИ по большим данным МГУ Гарник Арутюнян.
В первую очередь на корпоративную почту переходят средний и крупный бизнес, IT-компании, финансовые организации и государственные структуры. Партнер Kept Илья Шаленков объясняет это стремлением к технологической независимости и защите от внезапных изменений в политике внешних поставщиков.
Источник: Frank Media