Российский бизнес массово переходит на корпоративную почту

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Российский бизнес массово переходит на корпоративную почту

Спрос на доменные ящики у хостинг-провайдеров вырос до 24%

Российские компании массово отказываются от бесплатных почтовых сервисов с доменами yandex.ru, mail.ru, gmail.com в пользу корпоративной электронной почты на собственных доменах. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на данные группы «Рунити» и технического центра «Интернет».

Хостинг-провайдеры фиксируют устойчивый рост спроса на доменную почту. У «Рег.ру» количество компаний, регистрирующих почтовые ящики с собственным доменным именем, выросло на 24,4%, у Beget — на 7%, у SpaceWeb — на 5%, у TimeWeb — на 3%. Руководитель направления хостинга «Рег.ру» Валентин Бостанов отмечает активные переходы малого и среднего бизнеса, которые регистрируют до 100 ящиков на компанию.

За первое полугодие 2025 года число доменов с MX-записями увеличилось на четверть до 358 470 единиц, сообщает издание. Наибольшей популярностью пользуются почтовые услуги с усиленной защитой от спама и фишинга и функцией резервного копирования — спрос на них за год вырос в два раза. Чаще всего доменную почту выбирают представители малого и среднего бизнеса из ритейла, сферы услуг и локальных производств.

Аналитики фиксируют снижение использования корпоративных сервисов зарубежных платформ в российских доменных зонах .ru, .рф. и .su. По состоянию на 1 июля 2025 года уровень почтовых серверов в Gmail снизился на 12%, в «Яндексе» — на 8%, в Mail — на 1,5%. Microsoft и Google начали вводить первые ограничения для корпоративного сектора в России еще в 2022 году.

С 2025 года в РФ действуют поправки к закону № 406, запрещающие новые регистрации на российских сайтах через иностранные сервисы. В июне в правительство внесен проект второго пакета мер по борьбе с кибермошенничеством, согласно которому ограничения могут коснуться уже действующих регистраций, предупреждает менеджер проектов ТЦИ Никита Новиков.

Ведущий аналитик «Спикатела» Алексей Козлов подтверждает переток корпоративных пользователей из бесплатных почтовых сервисов. Компании осознают, что почта — элемент корпоративной инфраструктуры, который важно контролировать, а не отдавать в ведение внешних бесплатных платформ. Директор практики «Цифровая трансформация» Strategy Partners Светлана Архипкина отмечает аналогичную тенденцию среди крупного и среднего бизнеса.

Корпоративная почта обходится дороже — от 100 до 300 рублей в месяц за ящик при использовании хостинг-провайдеров, что составляет от 1 200 до 3 600 рублей в год. За полноценное администрирование с резервным копированием приходится платить от 150 до 400 рублей в месяц, указывает заместитель исполнительного директора ЦК НТИ по большим данным МГУ Гарник Арутюнян.

В первую очередь на корпоративную почту переходят средний и крупный бизнес, IT-компании, финансовые организации и государственные структуры. Партнер Kept Илья Шаленков объясняет это стремлением к технологической независимости и защите от внезапных изменений в политике внешних поставщиков.

Источник: Frank Media

Кямран Кичемайкин

Тэги:

Читайте также

Солид Банк переводит часть карт на тарифный план «Солидная карта»
1 сентября Солид Банк архивирует некоторые тарифные планы действующих дебетовых банковских карт
Рейтинговое агентство НКР подтвердило кредитный рейтинг РСХБ на уровне AA+.ru
Рейтинговое агентство «Национальные Кредитные Рейтинги» (далее - НКР) подтвердило кредитный рейтинг АО «Россельхозбанк» на уровне AA+.ru, прогноз - стабильный
ВТБ объединил сервисы для бизнеса и личных финансов
ВТБ запустил пакетное предложение «Бизнес-премиум» для клиентов-физлиц, которые представляют юридические лица или работают как индивидуальные предприниматели
Дальневосточный банк вошел в ТОП ипотечных программ на «вторичку»
Дальневосточный банк вошел в лидеры рейтинга лучших ипотечных программ на вторичную недвижимость в августе 2025 года
ВТБ предупредит клиентов при атаке мошенников
ВТБ расширяет систему оповещений о мошенничестве как во время звонков, так и при установке вредоносных приложений
Минэкономразвития и НСПК запустили программу поддержки МСП
Минэкономразвития России и Национальная система платежных карт (НСПК) запустили программу поддержки МСП
ФНС раскрыла методику оценки финансового состояния компаний
Методика включает 55 параметров для компаний и 31 — для ИП
Кредитный рынок РФ смещается в сторону более дорогих и менее массовых займов
В июле 2025 года российские заемщики стали запрашивать существенно большие суммы кредитов наличными
Вьетнамские банки усложнили расчеты для российского бизнеса
Для их проведения требуются поставки во Вьетнам или местный учредитель
Микрофинансовым организациям удалось сохранить прибыль на уровне прошлого года
Этого удалось добиться за счет снижения расходов на персонал и рекламу