Российские магазины активно внедряют оплату по QR-кодам

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Российские магазины активно внедряют оплату по QR-кодам

Торговые сети стали активно внедрять оплату товаров через Систему быстрых платежей (СБП) по QR-коду. 11 мая сеть «Магнит» заявила, что запустила такой сервис во всех своих магазинах, пишут « Ведомости».

Кроме того, оплатой по QR-коду также интересуются во «ВкусВилле», «Пятерочке» и в сети обувных магазинов Kari. Во многом этому способствует сниженная комиссия за переводы. Дело в том, что размер комиссии за оплату в СБП для торговых точек ниже комиссии за прием карт в POS-терминалах, где она может достигать 3,2%, тогда как комиссия в СБП не превышает 0,7% от суммы платежа.

Кроме того, после введения санкций россияне потеряли возможность расплачиваться за товары и услуги с помощью Google Pay и Apple Pay через смартфон. СБП может стать альтернативой зарубежным способам оплаты, что в свою очередь повлияло на ее популярность как у потребителей, так и у продавцов.

Система также заинтересовала ретейлера Metro, который сейчас прорабатывает ее внедрение. Альянс «Восточный союз» (объединение трех крупных торговых сетей Восточной Сибири и Дальнего Востока — «Красного Яра», «Самбери», «Слаты») также прорабатывает решения для внедрения нового способа оплаты, рассказал его представитель.

А нужно ли это покупателям?

Несмотря на высокий спрос, оплата по QR-коду через СБП не является значимым и заметным каналом для крупнейших ретейлеров, считают эксперты. Для крупных сетей комиссия за оплату по терминалу существенно ниже, чем для предприятий малого и среднего бизнеса. Таким образом, выгода при использовании СБП для крупных предприятий невелика. Но в то же время эксперты считают такую технологию перспективной, так как она дает покупателям больше возможностей для оплаты товара и обеспечивает техническое развитие.

Вопрос удобства для покупателей до сих пор спорный, считает представитель альянса «Восточный союз». СБП позволяет оптимизировать затраты на эквайринг, однако лучшей системой оплаты будет та, что понятна и удобна именно покупателю, а не торговой сети.

Популярность СБП растет

По итогам I квартала 2022 года, как рассказали в ЦБ, через СБП пользователи совершили 436 млн операций более чем на 2,4 трлн рублей. Сервисом пользуется каждый третий житель России, и в среднем один пользователь системы совершил десять операций.

Кроме того, с начала года количество точек, которые принимают оплату через СБП, выросло более чем в 4,5 раза и составило 243 тыс. единиц. Размер комиссии в системе не превышает 0,7% от суммы платежа (для ряда категорий торговых точек — 0,4%), но не может превышать 1,5 тыс. рублей за платеж. Более 90% ТСП, внедривших оплату через СБП, — малые и средние предприятия.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

Как правильно выбрать банк для малого и среднего бизнеса
Малый и средний бизнес развивается динамично, и надежное финансовое партнерство становится важным условием устойчивости компании
В Госдуме предложили ввести самозапрет на автоматические списания с карт
В Госдуме предложили ввести самозапрет на автоматические списания с банковских карт
Внедрённые собственные модели ИИ принесут Россельхозбанку 5 миллиардов рублей
За год Россельхозбанк в 4,5 раза увеличил количество бизнес-кейсов, в решения которых внедрены инструменты искусственного интеллекта (ИИ)
Каждая вторая точка Почта Банка уже доступна клиентам под брендом ВТБ
ВТБ проводит ребрендинг более 2 200 точек обслуживания Почта Банка
Дальневосточный банк запустил единую телефонную линию для юрлиц
В Дальневосточном банке создана единая телефонная линия для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Россельхозбанк назвал топ-3 сферы применения первой аккредитованной КБС
РСХБ, первым получивший аккредитацию собственной коммерческой биометрической системы (КБС) от Министерства цифрового развития
Солид Банк представил оптимальные маршруты валютных операций
9 октября в Екатеринбурге прошла конференция «Навигатор платежных решений для ВЭД», организованная компанией «Точка сборки»
ВТБ: рынок сбережений вырос на 7% с начала года
Объем рынка сбережений физлиц в России за девять месяцев 2025 года вырос примерно на 7%, достигнув по итогам сентября 61,5 трлн рублей
Россельхозбанк увеличил поддержку полевых работ в 2025 году на 11%
Каждый второй рубль аграрии получили на льготных условиях
АТБ представляет доступ в бизнес-залы повышенной комфортности ON·PASS Premium для держателей карты MIR Supreme
Азиатско-Тихоокеанский банк добавил опцию безлимит­ного доступа в бизнес-залы повышенной комфортности