Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей

Российские банки за первый квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров, следует из опроса агентства Smart Ranking, на который ссылаются в «Ведомостях». Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей, такой инструмент всего предлагают 12 банков: Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф банк», Газпромбанк, «ФК Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо-банк, «Хоум кредит», Дом.РФ и Морской банк.

Банки начали предлагать платежные стикеры с конца 2022 года, и по оценке Smart Ranking, рынок поделили между собой «Тинькофф банк», Сбербанк и Альфа-банк:
  • Около половины рынка занимают стикеры «Тинькофф банка». Банк каждый день выпускает от 7 до 8 тысяч стикеров, и в результате к началу апреля их количество составило более 600 тысяч штук. Общий объем операций по ним исчисляется десятками миллиардов рублей, рассказал «Ведомостям» руководитель «Тинькофф кассы» Сергей Хромов;
  • Еще 15% рынка занял Альфа-банк. В первом квартале этого года банк выдал 150 000 стикеров;
  • Сбербанк начал тестирование инструмента в начале февраля 2023 года и раздал 100 000 стикеров-аналогов дебетовой карты платежной системы «Мир».
Согласно опросу Smart Ranking, каждый десятый россиянин хочет приобрести платежный стикер. При этом 64% опрошенных объясняют это желание возможностью вернуть себе бесконтактные платежи с помощью телефона. Одновременно 88% опрошенных оформляют платежный стикер, потому интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями. Авторы исследования считают, что рынок платежных стикеров будет расти как минимум до конца этого года и в результате его объем составит около 4 млн стикеров с общей выручкой более 1,5 млрд рублей. Однако эксперты отмечают, что стикеры — скорее маркетинговый инструмент для привлечения клиентов, рассказал генеральный директор платежной системы Life Pay Арсений Косенко. Через 1–2 года популярность стикеров как инструмента платежей будет сокращаться, считает директор департамента розничных продуктов «Абсолют банка» Виталий Костюкевич, так как сейчас их рынок ограничен операционной системой iOS и одновременно происходит активное развитие Системы быстрых платежей и различных Pay-сервисов как удобной платежной альтернативы.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Размер ключевой ставки вновь остался без изменения
Сегодня, 21 марта 2025 года, Банк России принял решение оставить размер ключевой ставки без изменения - 21% годовых
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 ипотечных программ на вторичном рынке
Ипотека на первичном и вторичном рынках недвижимости Дальневосточного банка вошла в ТОП-5 программ для покупки готового жилья в марте 2025 года
Forbes поставил ВТБ в топ рейтинга надежности банков
Издание Forbes поместило ВТБ на топовые позиции рейтинга надежности банков
Число банковских отделений в феврале 2025 года выросло на 115 штук
Основной вклад в это внес ВТБ в рамках присоединения Почта-банка
Доля доллара в международных расчетах снизилась, юань укрепляет позиции
SWIFT фиксирует снижение общего объема платежей во всех валютах на 8% в феврале 2025 года
Штрафы за нарушения в рекламе могут вырасти в несколько раз
Глава ФАС сообщил о планах перейти к оборотным штрафам из-за повторных нарушений
Выдачи автокредитов рухнули до двухлетних минимумов
По итогам февраля они достигли рекордно низких уровней почти в 77 млрд рублей
В Госдуме предложили запретить россиянам иметь более пяти банковских карт
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков предложил установить в России лимит в пять банковских карт на одного человека