Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей

Российские банки за первый квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров, следует из опроса агентства Smart Ranking, на который ссылаются в «Ведомостях». Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей, такой инструмент всего предлагают 12 банков: Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф банк», Газпромбанк, «ФК Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо-банк, «Хоум кредит», Дом.РФ и Морской банк.

Банки начали предлагать платежные стикеры с конца 2022 года, и по оценке Smart Ranking, рынок поделили между собой «Тинькофф банк», Сбербанк и Альфа-банк:
  • Около половины рынка занимают стикеры «Тинькофф банка». Банк каждый день выпускает от 7 до 8 тысяч стикеров, и в результате к началу апреля их количество составило более 600 тысяч штук. Общий объем операций по ним исчисляется десятками миллиардов рублей, рассказал «Ведомостям» руководитель «Тинькофф кассы» Сергей Хромов;
  • Еще 15% рынка занял Альфа-банк. В первом квартале этого года банк выдал 150 000 стикеров;
  • Сбербанк начал тестирование инструмента в начале февраля 2023 года и раздал 100 000 стикеров-аналогов дебетовой карты платежной системы «Мир».
Согласно опросу Smart Ranking, каждый десятый россиянин хочет приобрести платежный стикер. При этом 64% опрошенных объясняют это желание возможностью вернуть себе бесконтактные платежи с помощью телефона. Одновременно 88% опрошенных оформляют платежный стикер, потому интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями. Авторы исследования считают, что рынок платежных стикеров будет расти как минимум до конца этого года и в результате его объем составит около 4 млн стикеров с общей выручкой более 1,5 млрд рублей. Однако эксперты отмечают, что стикеры — скорее маркетинговый инструмент для привлечения клиентов, рассказал генеральный директор платежной системы Life Pay Арсений Косенко. Через 1–2 года популярность стикеров как инструмента платежей будет сокращаться, считает директор департамента розничных продуктов «Абсолют банка» Виталий Костюкевич, так как сейчас их рынок ограничен операционной системой iOS и одновременно происходит активное развитие Системы быстрых платежей и различных Pay-сервисов как удобной платежной альтернативы.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

РСХБ презентовал цифровые решения для поддержки АПК
Россельхозбанк принял участие в Форуме «Развитие агробизнеса России»
НРА повысило кредитный рейтинг Дальневосточного банка до уровня «ВВВ+|ru|»
Повышение  кредитного рейтинга АО «Дальневосточный банк» до уровня «BBB+|ru|» обусловлено улучшением рентабельности
Опрос ВТБ: системой быстрых платежей для переводов пользуются 70% сибиряков
Более 70% сибиряков пользуются услугами переводов самому себе в разные банки через СБП
Минфин сообщил о плане сделать упор на ИЖС при выдаче семейной ипотеки
Замглавы Минфина Чебесков: упор при выдаче семейной ипотеки будет сделан на ИЖС
Власти продлят требования по возврату валютной выручки до конца года
В РСПП считают, что в текущих условиях мера требует послабления
Объем вкладов индивидуальных предпринимателей вырос в 10 раз за 10 лет
После включения в 2014 году индивидуальных предпринимателей в периметр системы страхования вкладов их накопления в банках выросли в 10 раз
АКРА впервые с 2022 года присвоило международный рейтинг российской компании
Это указывает на наличие суверенного рейтинга у России по международной шкале АКРА, пишут «Ведомости»
Средний платеж россиян коллекторам превысил 5 тыс. руб. в месяц
НАПКА: должник в России в среднем отдает коллекторам свыше 5 тыс. руб. в месяц
Швейцария разблокировала российские активы почти на 300 млн франков
Швейцария разблокировала российские активы на 300 млн франков
Выманивают платежные данные: эксперты предупредили об опасной киберугрозе
В России увеличилось количество атак на мобильные устройства