Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Российские банки за I квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров

Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей

Российские банки за первый квартал выпустили около 1 млн платежных стикеров, следует из опроса агентства Smart Ranking, на который ссылаются в «Ведомостях». Выручка кредитных организаций в результате составила 400 млн рублей, такой инструмент всего предлагают 12 банков: Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Тинькофф банк», Газпромбанк, «ФК Открытие», Московский кредитный банк, «Почта банк», Локо-банк, «Хоум кредит», Дом.РФ и Морской банк.

Банки начали предлагать платежные стикеры с конца 2022 года, и по оценке Smart Ranking, рынок поделили между собой «Тинькофф банк», Сбербанк и Альфа-банк:
  • Около половины рынка занимают стикеры «Тинькофф банка». Банк каждый день выпускает от 7 до 8 тысяч стикеров, и в результате к началу апреля их количество составило более 600 тысяч штук. Общий объем операций по ним исчисляется десятками миллиардов рублей, рассказал «Ведомостям» руководитель «Тинькофф кассы» Сергей Хромов;
  • Еще 15% рынка занял Альфа-банк. В первом квартале этого года банк выдал 150 000 стикеров;
  • Сбербанк начал тестирование инструмента в начале февраля 2023 года и раздал 100 000 стикеров-аналогов дебетовой карты платежной системы «Мир».
Согласно опросу Smart Ranking, каждый десятый россиянин хочет приобрести платежный стикер. При этом 64% опрошенных объясняют это желание возможностью вернуть себе бесконтактные платежи с помощью телефона. Одновременно 88% опрошенных оформляют платежный стикер, потому интересуются новыми технологиями и банковскими возможностями. Авторы исследования считают, что рынок платежных стикеров будет расти как минимум до конца этого года и в результате его объем составит около 4 млн стикеров с общей выручкой более 1,5 млрд рублей. Однако эксперты отмечают, что стикеры — скорее маркетинговый инструмент для привлечения клиентов, рассказал генеральный директор платежной системы Life Pay Арсений Косенко. Через 1–2 года популярность стикеров как инструмента платежей будет сокращаться, считает директор департамента розничных продуктов «Абсолют банка» Виталий Костюкевич, так как сейчас их рынок ограничен операционной системой iOS и одновременно происходит активное развитие Системы быстрых платежей и различных Pay-сервисов как удобной платежной альтернативы.

Татьяна Вятохо

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

8 сентября - День финансиста России
День финансиста - официальный профессиональный праздник в России, отмечаемый ежегодно 8 сентября начиная с 2011 года
В ВТБ спрогнозировали повышение ставки ЦБ до 20%
На заседании 13 сентября Банк России, скорее всего, повысит ставку до 20%
Мошенники обманывают людей с помощью дипфейков
Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев рассказал о новом инструменте обмана — дипфейке
Альфа-Банк впервые провёл масштабный кейс-чемпионат Alfa Case Camp для студентов
Первый этап чемпионата проходил онлайн
Генеральным директором НПФ ВТБ избран Андрей Осипов
Совет директоров негосударственного пенсионного фонда ВТБ избрал Андрея Осипова генеральным директором фонда
НПФ не хотят кредитовать российскую экономику
Доля их вложений в корпоративные облигации достигла многолетних минимумов
ЦБ разработал три новых сценария развития экономики России на 2025-2027 годы
В зависимости от сценария предполагаемый уровень ключевой ставки в 2025 году может быть как 12-14% в «Дезинфляционном» варианте, так и 20-22% в «Рисковом»
Власти готовят новый план борьбы с «кредитным бумом невиданного масштаба»
ЦБ и правительство подготовят совместный план дополнительных действий по борьбе с инфляцией
ЦБ: общие расходы на льготные программы могут составить до 1,2 трлн рублей
За период действия льготной ипотеки бюджетные субсидии на нее составили 0,5 трлн рублей
Объявлено, к какому году МРОТ увеличится в два раза
К 2030 году МРОТ должен увеличиться в два раза по сравнению с показателями 2023 года