Россияне предпочитают маркетплейсы

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Россияне предпочитают маркетплейсы

Аналитики МТС Банка изучили, как изменились расходы россиян на шопинг весной 2024 и 2025 годов. Анализ собственных обезличенных данных по банковским картам показал, что за год количество транзакций на маркетплейсах выросло практически на четверть, а в магазинах косметики продажи упали более, чем на треть.

Маркетплейсы продолжают демонстрировать уверенный рост и не только укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле, но и способствуют перетоку клиентов из офлайна в онлайн. По данным аналитиков МТС Банка количество покупок на маркетплейсах в марте-апреле 2025 года увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а средний чек уменьшился на 9% до 1710 рублей. При этом наблюдается значительное снижение количества транзакций в магазинах косметики, обуви, одежды, электроники и бытовой техники.

Больше всего в первые два весенних месяца 2025 года упали продажи в магазинах косметики –количество чеков здесь уменьшилось на 38% по сравнению с мартом-апрелем 2024 года. Средний чек вырос на 28% до 2240 рублей. В обувных магазинах транзакции уменьшились на 29%, а в магазинах одежды – на 24%. Средний чек показал разную направленность: на обувь незначительно вырос – на 3% до 4220 рублей, а на одежду снизился на 16% до 3300 рублей.

Аналитики поясняют, что в последние годы появилось большое количество новых российских косметических брендов и брендов одежды – основным каналом сбыта для них являются маркетплейсы. Покупатели в свою очередь все чаще выбирают маркетплейсы за удобство и широкий ассортимент, в том числе возможность купить продукцию любимых брендов, ушедших из России.

Снижение транзакций наблюдается также в магазинах электроники – на 24% и бытовой техники – на 23%. Средние чеки выросли на 20% до 5160 рублей и на 5% до 8490 рублей соответственно.

В магазинах товаров для дома количество транзакций уменьшилось на 13%, и средний чек здесь снизился на 8% до 2220 рублей.

Аналитики отмечают, что неверно оценивать маркетплейсы как прямых конкурентов ритейлерам, т.к. маркетплейсы становятся для них дополнительным каналом продаж наряду с собственными онлайн-каналами и офлайн-магазинами. При этом крупные продавцы располагают гораздо большими возможностями на маркетплейсах для запуска рекламных кампаний и проведения различных акций в рамках маркетплейса. Также не стоит забывать про значимость бренда, покупатели при прочих равных условиях скорее совершат покупку у известного и надежного продавца, а иногда готовы и переплатить за это.

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в марте-апреле 2024 и 2025 годов.
Источник: ПАО МТС Банк
Тэги:

Читайте также

ВТБ и ПАО «Газпром» договорились о расширении сотрудничества
На Петербургском международном газовом форуме – 2025 банк ВТБ и ПАО «Газпром» заключили меморандум о сотрудничестве
ВТБ прогнозирует увеличение эффективности ИТ-разработчиков на 10% благодаря цифровым советникам
ВТБ ожидает, что внедрение цифровых советников повысит эффективность работы ИТ-специалистов банка на 10% к 2026 году
Банковское обслуживание и дизайн карт создают с учетом молодежных трендов
ВТБ представил результаты исследования, согласно которым молодые люди при выборе банковского обслуживания ориентируются на удобство мобильных приложений
Интеграция «Открытия», «Почта банка» и РНКБ перезагрузила почтовую систему ВТБ
Интеграция банков «Открытие», РНКБ и «Почта Банк» увеличила объем данных почтовых систем ВТБ на 18%
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на год, октябрь 2025
Выгодная тройка: самые доходные рублевые вклады на год, октябрь 2025
Рассмотрим годовые вклады суммой в миллион рублей с условием оформления в отделениях банков Красноярска
ВТБ и Альфа-Банк расширят пилот по открытому банкингу до 1,5 млн клиентов
Клиенты ВТБ и Альфа-Банка могут управлять своими счетами одновременно в приложениях двух банков
Минфин предлагает ввести повышенную страховку для детских ПДС до ₽4 млн
Минфин предлагает ввести повышенную страховку для детских ПДС до ₽4 млн
МФО рискуют потерять 80% клиентов из-за обязательной биометрии
Аудитория микрофинансовых организаций в пять раз превышает число пользователей ЕБС
Средний размер пенсий в РФ упал до минимального уровня за 17 лет
Выплаты пожилым составили лишь 23,7% от средней зарплаты по стране в июле
Банк России может снизить ключевую ставку ещё один раз в этом году
«пространство для снижения ключевой ставки остаётся»