Россиянам рассказали, по каким схемам мошенники чаще всего пытаются их обмануть
Телефонные и онлайн-мошенники всегда стремятся адаптировать свои схемы под злободневную повестку и используют для их реализации новые методы и технологии с расчетом на то, что люди попадутся на них по невнимательности или незнанию. Однако их тактики не претерпевают сильных изменений, рассказал технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков в комментарии Банки.ру.
По его словам, чаще всего мошенники используют социальную инженерию, стремясь запугать свою жертву. Как правило, они звонят россиянам, представляясь сотрудниками банков и правоохранительных органов.
«Легенды могут быть самыми разными: блокировка личного кабинета, попытки украсть деньги со счета клиента, которые необходимо срочно предотвратить путем перевода средств на "безопасный счет" (на деле же, таких счетов не существует). При этом они могут использовать не только уже ставший привычным телефонный обзвон, но и звонить через мессенджеры, а также осуществлять звонки с номеров других стран или прибегать к роботизированным обзвонам», — отметил срециалист.
Кроме того, с развитием нейросетей злоумышленники научились использовать их для обмана в Сети. С их помощью они могут генерировать текст, изображения или видеоконтент, который затем используется в схемах как против сотрудников компаний, так и против массовой аудитории, подчеркнул Кулаков.
Способы же защиты от мошенников достаточно просты и включают в себя как технические, так и нетехнические меры. Стоит сохранять бдительность и внимательность в Сети, не переходить по подозрительным ссылкам, не вестись на слишком щедрые предложения, проверять информацию в нескольких источниках, не вводить конфиденциальные данные на непроверенных, малоизвестных ресурсах. При этом можно установить на устройства специальные защитные решения, которые, например, предупредят о том, что сайт, на который вы пытаетесь перейти, может быть небезопасен.
«В случае, если поступил подозрительный звонок якобы от представителя банка или сотрудника правоохранительных органов, лучше не вступать в диалог и повесить трубку. Если хочется удостовериться, что денежные средства находятся в безопасности, лучше перезвонить в банк по официальному номеру, который обычно указан на обратной стороне банковской карты», — резюмировал эксперт.
По его словам, чаще всего мошенники используют социальную инженерию, стремясь запугать свою жертву. Как правило, они звонят россиянам, представляясь сотрудниками банков и правоохранительных органов.
«Легенды могут быть самыми разными: блокировка личного кабинета, попытки украсть деньги со счета клиента, которые необходимо срочно предотвратить путем перевода средств на "безопасный счет" (на деле же, таких счетов не существует). При этом они могут использовать не только уже ставший привычным телефонный обзвон, но и звонить через мессенджеры, а также осуществлять звонки с номеров других стран или прибегать к роботизированным обзвонам», — отметил срециалист.
Кроме того, с развитием нейросетей злоумышленники научились использовать их для обмана в Сети. С их помощью они могут генерировать текст, изображения или видеоконтент, который затем используется в схемах как против сотрудников компаний, так и против массовой аудитории, подчеркнул Кулаков.
Способы же защиты от мошенников достаточно просты и включают в себя как технические, так и нетехнические меры. Стоит сохранять бдительность и внимательность в Сети, не переходить по подозрительным ссылкам, не вестись на слишком щедрые предложения, проверять информацию в нескольких источниках, не вводить конфиденциальные данные на непроверенных, малоизвестных ресурсах. При этом можно установить на устройства специальные защитные решения, которые, например, предупредят о том, что сайт, на который вы пытаетесь перейти, может быть небезопасен.
«В случае, если поступил подозрительный звонок якобы от представителя банка или сотрудника правоохранительных органов, лучше не вступать в диалог и повесить трубку. Если хочется удостовериться, что денежные средства находятся в безопасности, лучше перезвонить в банк по официальному номеру, который обычно указан на обратной стороне банковской карты», — резюмировал эксперт.
Читайте также
Региональные банки получили новый лимит «зонтичных» поручительств для МСБ
Корпорация МСП выделила лимит «зонтичных» поручительств банкам
Дальневосточный банк запустил на своем сайте «Личный кабинет риелтора»
Дальневосточный банк запустил на своем сайте новый онлайн-сервис – «Личный кабинет риелтора»
В центре Донецка открылся новый офис ВТБ
ВТБ продолжает расширять свое присутствие в новых регионах
Россельхозбанк расширил географию программы «Семейная ипотека»
РСХБ обновил условия программы «Семейная ипотека»
Стартовал пятый поток обучения по программе АТБ PLUG-IN
17 марта Азиатско-Тихоокеанский банк совместно с Дальневосточным федеральным университетом запустил юбилейный пятый поток обучения
ВТБ: жители 42 регионов России зарегистрировались на Югорский лыжный марафон
Почти 3 тысячи спортсменов из 42 регионов страны, включая олимпийских чемпионов, подали заявки на участие в XII Югорском лыжном марафоне
Россельхозбанк запускает новый сезон программы для победителей олимпиад
Россельхозбанк открывает прием заявок во второй сезон мотивационной программы «Навстречу агротеху»
В Минфине поддержали ввод платежного роуминга для QR-кодов
Минфин поддержал инициативу платежного роуминга при оплате разными QR-кодами
Кибермошенники начали охоту на россиян, которые ищут новую работу
Новой мишенью кибермошенников стали россияне, которые ищут работу
В ГД раскритиковали законопроект о противодействии кибермошенничеству
По мнению депутатов, законопроект имеет юридические пробелы и требует доработки ко второму чтению