Россиянам рассказали, по каким схемам мошенники чаще всего пытаются их обмануть
Телефонные и онлайн-мошенники всегда стремятся адаптировать свои схемы под злободневную повестку и используют для их реализации новые методы и технологии с расчетом на то, что люди попадутся на них по невнимательности или незнанию. Однако их тактики не претерпевают сильных изменений, рассказал технический консультант Kaspersky Fraud Prevention Кирилл Кулаков в комментарии Банки.ру.
По его словам, чаще всего мошенники используют социальную инженерию, стремясь запугать свою жертву. Как правило, они звонят россиянам, представляясь сотрудниками банков и правоохранительных органов.
«Легенды могут быть самыми разными: блокировка личного кабинета, попытки украсть деньги со счета клиента, которые необходимо срочно предотвратить путем перевода средств на "безопасный счет" (на деле же, таких счетов не существует). При этом они могут использовать не только уже ставший привычным телефонный обзвон, но и звонить через мессенджеры, а также осуществлять звонки с номеров других стран или прибегать к роботизированным обзвонам», — отметил срециалист.
Кроме того, с развитием нейросетей злоумышленники научились использовать их для обмана в Сети. С их помощью они могут генерировать текст, изображения или видеоконтент, который затем используется в схемах как против сотрудников компаний, так и против массовой аудитории, подчеркнул Кулаков.
Способы же защиты от мошенников достаточно просты и включают в себя как технические, так и нетехнические меры. Стоит сохранять бдительность и внимательность в Сети, не переходить по подозрительным ссылкам, не вестись на слишком щедрые предложения, проверять информацию в нескольких источниках, не вводить конфиденциальные данные на непроверенных, малоизвестных ресурсах. При этом можно установить на устройства специальные защитные решения, которые, например, предупредят о том, что сайт, на который вы пытаетесь перейти, может быть небезопасен.
«В случае, если поступил подозрительный звонок якобы от представителя банка или сотрудника правоохранительных органов, лучше не вступать в диалог и повесить трубку. Если хочется удостовериться, что денежные средства находятся в безопасности, лучше перезвонить в банк по официальному номеру, который обычно указан на обратной стороне банковской карты», — резюмировал эксперт.
По его словам, чаще всего мошенники используют социальную инженерию, стремясь запугать свою жертву. Как правило, они звонят россиянам, представляясь сотрудниками банков и правоохранительных органов.
«Легенды могут быть самыми разными: блокировка личного кабинета, попытки украсть деньги со счета клиента, которые необходимо срочно предотвратить путем перевода средств на "безопасный счет" (на деле же, таких счетов не существует). При этом они могут использовать не только уже ставший привычным телефонный обзвон, но и звонить через мессенджеры, а также осуществлять звонки с номеров других стран или прибегать к роботизированным обзвонам», — отметил срециалист.
Кроме того, с развитием нейросетей злоумышленники научились использовать их для обмана в Сети. С их помощью они могут генерировать текст, изображения или видеоконтент, который затем используется в схемах как против сотрудников компаний, так и против массовой аудитории, подчеркнул Кулаков.
Способы же защиты от мошенников достаточно просты и включают в себя как технические, так и нетехнические меры. Стоит сохранять бдительность и внимательность в Сети, не переходить по подозрительным ссылкам, не вестись на слишком щедрые предложения, проверять информацию в нескольких источниках, не вводить конфиденциальные данные на непроверенных, малоизвестных ресурсах. При этом можно установить на устройства специальные защитные решения, которые, например, предупредят о том, что сайт, на который вы пытаетесь перейти, может быть небезопасен.
«В случае, если поступил подозрительный звонок якобы от представителя банка или сотрудника правоохранительных органов, лучше не вступать в диалог и повесить трубку. Если хочется удостовериться, что денежные средства находятся в безопасности, лучше перезвонить в банк по официальному номеру, который обычно указан на обратной стороне банковской карты», — резюмировал эксперт.
Читайте также
СДМ-Банк представил новый пакет РКО «Накопительный»
СДМ-Банк запустил пакет расчетно-кассового обслуживания «Накопительный» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ИТ-соревнования ВТБ победили в двух номинациях премии «Хакатоны России»
Сразу четыре ИТ-соревнования ВТБ стали лауреатами национальной премии «Хакатоны России — 2024»
Россельхозбанк предлагает золотые инвестиционные монеты
Красноярский филиал Россельхозбанка предлагает приобрести золотые инвестиционные монеты
ВТБ в Сибири: объем автокредитования в июне вырос на четверть
ВТБ в Сибирском федеральном округе в июне провел 5,2 тысяч сделок на сумму 4,7 млрд рублей
Солид Банк присоединился к реализации программы долгосрочных сбережений
Солид Банк совместно с партнером АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» начал реализацию накопительно-сберегательного продукта
При поддержке ВТБ пройдет литературная премия группы компаний «Литрес»
Банк ВТБ выступит генеральным партнером VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025», организованной группой компаний «Литрес»
Индекс мороженого: ВТБ проанализировал цены и статистику потребления
ВТБ назвал регионы, в которых живут самые большие любители мороженого
Эпоха дорогих денег в России подходит к концу
Эксперт Сорокина: повышение ставок больше не снижает темпы инфляции
В ЦОДах запретят заниматься майнингом
Ко второму чтению в законопроект о ЦОДах включили создание реестра дата-центров
Долги по микрозаймам предложили защитить от продажи коллекторам
Депутаты из фракции ЛДПР подготовили изменения в закон о микрофинансовых организациях