Рекламу положили на депозиты

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
Золотая плата

Рекламу положили на депозиты

В последние два месяца структура банковской рекламы кардинально изменилась: наиболее активно продвигались вклады. При этом заметно просели объемы рекламы кредитов, по инвестпродуктам она вовсе сошла на нет. Изменилась и тройка лидеров в сегменте ТВ-рекламы, из которой выпали Сбербанк и Тинькофф-банк.

Российские банки резко увеличили объемы рекламного размещения. Как сообщил “Ъ” руководитель группы по медиаисследованиям OMD OM Group Евгений Михайлов, объем рекламного размещения в марте—апреле в категории «Финансовые услуги» возрос на 24% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. «Таким образом, эта категория переместилась с третьего места на второе, уступив лишь категории "Ритейл", которая показала относительно небольшое сокращение в пределах 5%»,— говорит он.

По подсчетам компании, рост показали объемы рекламы вкладов. По отношению к прошлому году рекламный рейтинг (то есть объем размещенной рекламы) увеличился в 12 раз. «Рост был обеспечен рекордной как минимум с 2011 года активностью в категории»,— сказал Евгений Михайлов. Это произошло вслед за тем, как ставки по вкладам взлетели до 20% и выше, однако уже к концу апреля они заметно опустились (см. “Ъ” от 11 мая). В результате апреле наметилась тенденция к снижению рекламы вкладов, отмечает господин Михайлов.

Обратная ситуация с рекламой кредитных карт и в потребительском кредитовании, где в марте объемы рекламы упали на 80%, но в апреле темпы снижения замедлились до 46%. «Наиболее пострадавший сегмент — инвестиционные продукты, к апрелю рекламная активность сошла на нет»,— уточняет эксперт.

По подсчетам компании, в первые весенние месяцы изменилась и тройка лидеров топ-рекламодателей ТВ-рекламы. Сейчас это Альфа-банк, ВТБ и Совкомбанк, в то время как Сбербанк и Тинькофф-банк выпали из тройки лидеров. В данном случае учитывается реклама не только банка, но и всех его экосистемных продуктов, и снижение произошло за счет последних. В Сбербанке отказались от комментариев.

Удаление мобильных приложений российских банков, попавших под санкции, из различных магазинов (в том числе Google Play, AppStore) не только привело к росту мошеннических аналогов (см. “Ъ” от 14 апреля), но и отразилось на структуре рекламы. В частности, отмечает Евгений Михайлов, «подсанкционные банки полностью прекратили продвижение мобильных приложений, что связано с их исчезновением из магазинов мобильных приложений».

Часть расходов, предусматривающих продвижение кредитных и инвестиционных продуктов, переместилась в плоскость имиджевой рекламы, «призванной убедить аудиторию, что с банком все в порядке», полагает независимый эксперт Андрей Бархота. Повышение категории «Финансовые услуги» в рекламном рейтинге он объясняет, во-первых, мораторием на новые рекламные кампании в других индустриях, где высока доля иностранных участников. Вторая причина обусловлена необходимостью банкам удерживать свою долю в рекламных расходах: «То есть для рекламы вкладов в марте—апреле 2022 года банкам приходилось удваивать число контактов (аудитории с рекламой.— “Ъ”)».

В то же время, полагает господин Бархота, банки перенесли крупные федеральные кампании на второе полугодие, ожидая оживления спроса. Если ситуация не улучшится, маркетинговые бюджеты будут сэкономлены. Так, в 2022 году падение продаж розничных финансовых услуг может составить 30–60%, допускает эксперт. Исходя из этих предпосылок, «можно прогнозировать снижение расходов на банковскую рекламу на 20–40%».

В ВТБ отметили, что план рекламных кампаний банка «гибкий и корректируется в зависимости от текущих задач банка и ситуации на рынке». Совкомбанк планирует увеличение расходов на рекламу в этом году, сообщила “Ъ” его управляющий директор Анна Камбулова. По ее словам, «сейчас время передела рынка и возникает много возможностей».

Ольга Шерункова

Источник: Газета «Коммерсантъ» №82 от 13.05.2022
Тэги:

Читайте также

Банк «Левобережный» предлагает тест-драйв эквайринга на 3 месяца
Предпринимателям из всех сфер деятельности банк «Левобережный» предлагает попробовать торговый эквайринг бесплатно
Банк России упрощает взаимодействие финансовых организаций с иностранными клиентами
Финансовые организации смогут заключать договоры с банками-нерезидентами без легализации иностранных официальных документов, подтверждающих их статус
ЦБ готов обсудить постоянные кредитные «каникулы» для МСП
Эльвира Набиуллина считает, что такая мера необходима в острую фазу кризиса
Активность на валютном рынке снизилась, несмотря на налоговый период в России
Невысокая активность торгов нетипичная для своего времени
Около 30 российских банков подключились к китайской системе переводов в юанях
В основном банки подключаются как косвенные участники, а не прямые
Банк «Левобережный» увеличил ставки по депозитам для ИП
Банк «Левобережный» поднял ставки по депозитам для индивидуальных предпринимателей до уровня юридических лиц
Дальневосточный банк в ТОП-10 рейтинга самых выгодных валютных вкладов
Дальневосточный банк вошел в  рейтинг портала Brobank.ru «ТОП-10 российских банков с самыми выгодными условиями по валютным вкладам»
Газпромбанк и Красноярский край договорились сотрудничать в области ESG-финансирования
Представители руководства Газпромбанка во главе с председателем правления Андреем Акимовым в Москве провели рабочую встречу с врио Губернатора Красноярского края Михаилом Котюковым
РСХБ обеспечил поддержку производителей органической продукции на сумму 9,4 миллиарда рублей
О результатах деятельности банка в направлении поддержки и развития органической продукции рассказал заместитель председателя правления Россельхозбанка
В России не планируют вводить дополнительные ограничения на валютные сбережения
Зампред Банка России Алексей Заботкин напомнил, что с начала марта 2022 года выдача иностранной валюты с действующих вкладов ограничена суммой в $10 тыс.