Приложения российских банков часто неудобны для МСБ

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Приложения российских банков часто неудобны для МСБ

Приложения и интернет-банки российских банков для микро-, малого и среднего бизнеса (МСБ) часто неудобны для компаний и предпринимателей и неадаптированы к их различающимся потребностям, выяснили аналитики Frank RG в ходе исследования «Цифровой сервис для малого бизнеса 2022».

Они в течение семи месяцев проанализировали 15 крупнейших банков по остаткам средств на счетах юридических лиц, а также пять банков-финтехов и выявили болевые точки их приложений и интернет-банков для МСБ. В исследовании приняли участие 40 действующих генеральных директоров и бухгалтеров, которые прошли разные пользовательские сценарии в личных кабинетах банков для МСБ.

В ходе исследования аналитики Frank RG выявили, что одна из главных проблем МСБ — подбор тарифа. «Мы обнаружили, что интернет-банк у топ-10 банков вполне удобен для предпринимателей, однако, например, процедура подбора тарифа была достаточно болезненной для клиентов», — говорит проектный лидер Frank RG Дмитрий Новоченко.

  • Лишь 10 из 40 участников исследования смогли выбрать наиболее выгодный тариф и правильно посчитали стоимость обслуживания на основе предоставленной банками информации. Остальные участники либо допустили ошибки при подсчете стоимости обслуживания, либо вовсе не смогли подобрать тариф.
  • Лишь 5 банков из исследованных 20 предложили воспользоваться калькулятором для подбора тарифа на сайте.
  • В некоторых банках всплывающие окна мешали подобрать тариф, потому что закрывали текст. Убрать такое окно было невозможно.
  • Также пользователи негативно реагировали, когда в банке можно было получить информацию о тарифах, только указав свои личные данные.
  • Телефонные консультации с представителями банков также иногда были малопродуктивными: в 53% операторы порекомендовали участникам исследования неоптимальные и более дорогие тарифы.

Также у участников исследования возникали и проблемы при работе с интернет-банками и приложениями для МСБ. Среди них особо остро стоят такие:

  • Открытие расчетного счета производится дистанционно или с выездом в офис клиентского менеджера почти во всех банках. Однако, если есть необходимость добавления доступа для сотрудников помимо генерального директора, в некоторых банках для этого придется съездить в офис и генеральному директору, и сотрудникам.
  • Некоторые банки предоставляют только один доступ на всю организацию, это доставляет неудобства и создает проблемы с безопасностью, т.к. отсутствует возможность разграничения прав доступа.

В 2022 году банки развивали свои интернет-банки и мобильные приложения в тяжелых условиях: их горизонты планирования при работе с клиентами МСБ сузились, а сохранять привычный клиентский опыт приходилось на фоне ухода зарубежных вендоров, удаления банковских приложений из магазинов и неопределенности с внешнеэкономической деятельностью и валютами, отмечается в исследовании.

Юлия Петрова

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Т-Банк выпустил Аромакарты
Т-Банк начал выпуск ароматизированных карт Black
На сайте ФНС можно найти свою инспекцию за 30 секунд
ФНС предлагает удобный способ определить свою инспекцию по месту жительства или нахождения организации
ВТБ поддержит масштабную выставку Ильи Репина в Пекине
ВТБ поддержит выставку «Илья Репин. Энциклопедия русской жизни» (проект Третьяковской галереи) в Национальном музее Китая
Дальневосточный банк обновит условия начисления процентов по накопительному счету
С 1 августа надбавка за расходные операции по картам Дальневосточного банка будет исчисляться по-новому
ВТБ подвел итоги конкурса по выбору имени леопарда
ВТБ провел конкурс на самое оригинальное имя для котёнка дальневосточного леопарда
Азиатско-Тихоокеанский банк открыл офис нового формата в Москве
11 июля после завершения ремонтных работ в Москве открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка
Банки сворачивают кешбэк: что придет ему на смену?
Классические программы кешбэков становятся невыгодными банкам в долгосрочной перспективе
В июне рынок ЦФА превысил объем размещений за весь 2024 год
Однако около 70% эмитентов ЦФА не имеют кредитного рейтинга, предупреждает Cbonds
Число фишинговых предложений в Telegram достигло трехлетнего максимума
Рост фишинга эксперты связывают с падением банковских ставок и популярностью мессенджера среди инвесторов
ЦБ обяжет компании раскрывать больше данных во время ІРО
Новые правила заставят эмитентов раскрывать больше показателей и прогнозов компании, а также структуру самого IPO