Почти треть вкладчиков становятся банковскими «абьюзерами» в России
Миллионеры в среднем
Таким образом, вклады граждан превышающие 3 млн рублей в минувшем году составили 47,7% портфеля, от 1,4 до 3 млн рублей — 16,9%, от 1 до 1,4 млн — 9,8%, до 1 млн рублей — 25,5%. Средний размер вклада в топ-5 банках по объему пассивов достиг 969 тысяч рублей, но на 67% больше, чем в среднем по всем российским банкам, там средний размер составил 579 тысяч рублей.
Данные исследования Frank RG говорят о том, что большинство клиентов открывают сберегательный продукт, не имея конкретной цели. В 2025 году основной целью накоплений формирование “финансовой подушки” назвали 71% клиентов. На втором месте отдых (35%), на третьем пенсия (32%), дальше идут недвижимость (25%), дорогие товары (20%) и ремонт (18%). Причем средний размер вкладов у мужчин выше, чем у женщин.
Как банки погубили лояльность вкладчиков
За счет массового повышения банками приветственные ставок для привлечения клиентов образовались так называемые “Банковские абьюзеры”. Особенность их поведения заключается в том, что средний срок пребывания клиента в банке составляет 2-3 месяца, число банковских продуктов равно одному или двум, а лояльность к банку отсутствует. Кроме того, такие клиенты зачастую повторно открывают продукты через близких родственников. Исследования показывают, что увеличение лимита на перевод средств на свои счета по СБП, появление телеграм-каналов со «схемами обмана» банков и реклама финансовых платформ привели к тому, что 29% клиентов готовы вывести денежные средства в другой банк ради более высокой ставки.
Источник: Frank Media
Читайте также
ВТБ: две трети вкладов открыты на пике ставок
Совкомбанк снизил ставки по вкладам
Выгодная тройка: самые прибыльные краткосрочные рублевые вклады, апрель 2025
