Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Переход года

Законопроект о переводе пенсионных накоплений был сильно изменен ко второму чтению. Пенсионным фондам предлагается тщательнее информировать граждан о возможных потерях инвестдохода при досрочной смене НПФ, за порталом госуслуг закрепляется ключевая роль в процессе подачи заявлений о переводе накоплений. Заработают новые нормы не раньше 2019 года.

“Ъ” удалось ознакомиться с предварительной версией законопроекта, вносящего изменения в систему переводов гражданами пенсионных накоплений. После прохождения первого чтения (в начале апреля) документ подвергся радикальной переработке. Текущая версия законопроекта обсуждалась на заседании рабочей группы по пенсионной системе при комитете по финансовым рынкам Госдумы. В законопроекте теперь предусмотрена возможность подачи заявления гражданином о смене страховщика как через Единый портал госуслуг (ЕПГУ), так и в отделениях ПФР, но даже в случае подачи заявления в отделении ПФР оно должно быть зарегистрировано в ЕПГУ. Гражданин также сможет перевести свои накопления и через МФЦ, говорят в ЦБ, поскольку они предоставляют доступ к порталу госуслуг.

Согласно законопроекту, в случае досрочного перехода от одного страховщика к другому — раньше чем один раз в пять лет — гражданин будет обязательно проинформирован о сумме теряемого им дохода. Правда, не будет учитываться оценка инвестдохода за текущий год. «Предоставление информации по состоянию на конец предыдущего года приведет к тому, что клиенты будут получать устаревшие и неактуальные данные»,— считает гендиректор ФГ «Будущее» Марина Руднева. Впрочем, как пояснили в Банке России, гражданина предупредят «о том, что будет потеря инвестиционного дохода за тот год, в котором подается заявление».

Другой новеллой в законопроекте стало информирование текущего страховщика о том, что его клиент уходит к конкуренту. Когда заявление гражданина регистрируется на портале ЕПГУ, оно в тот же день через портал госуслуг направляется «в ПФР и фонд, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор об обязательном пенсионном страховании», записано в законопроекте. Та же процедура будет осуществляться и в случае отказа гражданина от перевода своих пенсионных накоплений — информироваться будет и НПФ, из которого он забирал накопления, и тот фонд, в который он собирался их перевести. «Сейчас может происходить ситуация, когда новый страховщик не объясняет клиенту все нюансы досрочного перехода, в том числе то, что он может потерять какие-то средства»,— утверждают в ЦБ. Поэтому наиболее заинтересованным в объяснении и доведении всей информации клиенту является текущий страховщик. «Новые правила переходов позволят текущему страховщику пообщаться с клиентом, объяснить ему последствия перехода, возможно, убедить остаться»,— отмечают в Банке России.

По словам президента Национальной ассоциации пенсионных фондов Константина Угрюмова, участвовавшего в заседании рабочей группы, несмотря на то что принятие законопроекта планируется в весеннюю сессию, реально начать действовать он сможет как минимум в начале следующего года. «Техническая база ЕПГУ сейчас не готова к функционалу, который заложен в законопроекте»,— отмечает господин Угрюмов. «Все участники рынка должны понимать, что, если данный законопроект вступит в силу раньше, чем будут готовы технологии переходов, сохранятся риски прошлых переходных кампаний — потеря инвестдохода вследствие недоинформированости застрахованных лиц»,— указывает исполнительный директор НПФ «Сафмар» Евгений Якушев. По реализации законопроекта планируются консультации с «Ростелекомом» (отвечает за ЕПГУ), заявили “Ъ” два участника совещания. По словам председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, вступление поправок в силу планируется с 1 января 2019 года, и к этому времени все технические вопросы должны быть решены.

Таким образом, переходная кампания этого года будет вестись по правилам предыдущих лет со всеми ее издержками, утверждает управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов. По его оценкам, будут отличаться только темпы привлечения клиентов. «Если технологичный перевод через ЕПГУ наберет силу, то объемы поданных заявлений будут на уровне первого полугодия 2017 года (подано 4,4 млн заявлений.— “Ъ”), если же не наберет, то на уровне второго полугодия (подано 1,9 млн. заявлений.— “Ъ”)».
Тэги:

Читайте также

Ключевая ставка осталась на уровне 7,75% годовых
22 марта 2019 года Совет директоров Банка России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,75% годовых
Клиенты банка «Восточный» могут выпустить карту платежных систем Мир и Union Pay
Банк «Восточный» расширил преимущества своих кредитных карт возможностью получения дополнительной карты платежных систем Мир и UnionPay, привязанной к основной карте
Сбербанк профинансировал строительство жилого дома в районе Южный берег с возможностью использования счетов эскроу
Красноярское отделение Сбербанка открыло долгосрочную кредитную линию группе компаний СМ.СИТИ в размере 330 миллионов рублей
Клиенты ВТБ потратили 540 миллионов рублей во время зимней Универсиады в Красноярске
Банк ВТБ провел исследование транзакционной активности своих клиентов в период XXIX Всемирной зимней Универсиады в Красноярске со 2 по 12 марта
Дальневосточный банк предлагает моментальные карты «Мир»
Дальневосточный банк предлагает своим клиентам универсальный платежный инструмент
Вчера рубль закрылся на отметке в 63,86 руб./долл.
Валютный прогноз от банка «Восточный»
После нескольких дней относительно высокоактивных торгов в рубле вчерашняя торговая сессия прошла в спокойном ключе
Утренний комментарий Промсвязьбанка по валютному рынку на 22 марта 2019 года
Банк «Авангард» интегрировал в интернет-банк систему удаленного обслуживания бизнеса
Банк «Авангард» завершил интеграцию в интернет-банк сервисов бухгалтерского учета для малого бизнеса «Контур.Бухгалтерия», «Контур.Эльба»
Консультационный совет акционеров обсудил развитие инвестиционно-брокерских услуг в группе ВТБ
В Москве состоялось очередное заседание Консультационного совета акционеров банка ВТБ
Сбербанк проводит конкурс концепций обслуживания клиентов
Сбербанк проводит конкурс концепций обслуживания клиентов «Сбербанк 2025: отделение будущего»