Паи выкладывают на витрину

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Паи выкладывают на витрину

Снижение спроса частных инвесторов на инвестиционные продукты побуждает управляющие компании активнее работать как с банками-агентами, так и искать новых партнеров, в том числе среди сотовых операторов или торговых сетей. Расширение каналов продаж позволяет нарастить клиентскую базу, повысить узнаваемость бренда компании, однако быстрого эффекта для бизнеса не будет. Впрочем, большая часть даже крупных компаний пока не готова на такие эксперименты.

В последние месяцы рынок коллективных инвестиций переживает не самое лучшее время. По данным Investfunds, за минувшие четыре месяца частные инвесторы забрали из открытых паевых инвестиционных фондов почти 7 млрд. руб., половина из которых была выведена только в этом году. Учитывая, что в предыдущие три года в фонды было инвестировано более 180 млрд. руб., нынешние оттоки выглядит символическими. Однако розничные инвесторы очень инертны, и поэтому на рынке не ждут повторения рекорда 2018 года.

Для поддержания интереса к своим продуктам управляющие вынуждены активнее проводить маркетинговые компании, как самостоятельно, так и совместно с банками-агентами. В частности, в последнее время все крупные компании стали предлагать коробочные продукты на основе ПИФов и депозитов. В настоящее время такой гибрид можно открыть в РСХБ, МТС-банке, Газпромбанке. Ставки по вкладам в таких продуктах выше стандартных предложений на 0,2–0,5 процентного пункта и составляют 7–8%.

Впрочем, управляющие компании начинают выходить на рынки нефинансовых услуг. В прошлом году «Альфа-Капитал» и «Система Капитал» начали оказывать инвестиционные услуги через личный кабинет и мобильное приложение операторов сотовой связи соответственно «Вымпелком» и МТС. В марте, как стало известно “Ъ”, «Альфа-Капитал» заключила партнерский договор с торговой сетью «Перекресток». На первом этапе будет реализована витрина в приложении «Мой Перекресток» и на сайте торговой сети, где станут доступны для покупки ПИФы компании. Одновременно клиенты «Перекрестка» получат дополнительные баллы на карту клуба «Перекресток». По данным пресс-службы X5 Retail Group, у «Перекрестка» среднемесячная аудитория личного кабинета и мобильного приложения — 300 тыс. и 600 тыс. уникальных пользователей. В управляющей компании рассчитывают привлечь 10 тыс. новых клиентов на горизонте полугодия. «Мы рассчитываем выйти на средний чек 18–20 тыс. руб., но прогнозы строить сложно, так как это первый опыт с ритейлом по рынку»,— отметила гендиректор «Альфа-Капитала» Ирина Кривошеева.

Для управляющих компаний рынки нефинансовых услуг — это поле для поиска новой базы инвесторов, считают участники рынка. «Здесь можно получить большое количество клиентов с минимальными чеками и позже работать с ними на увеличение активов. Плюс узнаваемость бренда, но это вторично»,— отмечает начальник управления маркетинга УК «Открытие» Алексей Новиков. «Это работа на увеличение доли рынка в долгосрочной перспективе без очевидного экономического эффекта в виде окупаемости среднесрочно»,— отмечает начальник управления продаж и маркетинга «Райффайзен Капитала» Константин Кирпичев.

Поэтому крупные компании пока не готовы выходить на новые рынки, предпочитая наращивать сотрудничество с собственным банком. «Мы ведем работы над более полной интеграцией нашего функционала в онлайн-кабинет Райффайзенбанка. Следующим шагом станет создание мобильной версии личного кабинета»,— отмечает Константин Кирпичев. «В ближайшее время планируем запустить возможность докупки паев в "Сбербанк Онлайн", а следующим этапом — внедрить полноценную витрину продаж паев открытых фондов в интернет-банке»,— отмечает управляющий директор «Сбербанк Управление активами» Василий Илларионов. При этом участники рынка уверены, что через несколько лет основная часть продаж уйдет в онлайн, в партнерские сети, в маркетплейсы и т. п. «Пока многие управляющие компании стоят перед выбором — пытаться агрессивно развивать новые каналы продаж, эффективность которых непредсказуема, или посмотреть, на чем обожгутся конкуренты, и после этого уже принимать решение»,— отмечает Константин Кирпичев.

Виталий Гайдаев

Источник: Газета "Коммерсантъ" №47 от 19.03.2019
Тэги:

Читайте также

Ключевая ставка вновь осталась без изменения
Сегодня, 26 апреля 2024 года, Банк России в очередной раз принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 16% годовых
Группа ВТБ: 68% россиян предпочитают кешбэк рублями
По данным опроса ВТБ и банка «Открытие», большинство россиян – 68% – предпочитают минимальный кешбэк рублями
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Громкая ставка: полгода без забот по ипотеке Альфа-Банка?
Сегодня изучаем предложение «Ипотека на вторичное жилье» от Альфа-Банка
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга лучших автокредитов без первого взноса
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга лучших автокредитов без первого взноса в апреле 2024 года по версии финансового маркетплейса «Выберу.ру»
Режим работы банков Красноярска 27 апреля - 13 мая 2024 года
Режим работы банков Красноярска 27 апреля - 13 мая 2024 года
Узнаем, как будут работать с физическими лицами в эти банки Красноярска
РСХБ стал партнером проекта «Молодые предприниматели села»
Все больше разгорается интерес молодого поколения к ведению бизнеса за городом
В Хакасском муниципальном банке открылась выставка детских рисунков, посвященная Дню Победы
В преддверии Великого праздника – Дня Победы Хакасский муниципальный банк традиционно организовали выставку рисунков, посвященных 9 Мая
С мая НСПК вводит контроль за торговыми точками в части мошенничества
Банки смогут опротестовывать операции торговых предприятий, если они будут систематическими нарушителями
Генпрокуратура предложила списывать кредиты граждан, лишившихся квартир из-за долгов
Генеральная прокуратура России подготовила законопроект, который аннулирует банковские долги граждан
В России резко выросло мошенничество с использованием банкоматов
Мошенники возобновили активное воровство с использованием банкоматов