«Открытый» выходит в портал

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Открытый» выходит в портал

После завершения слияния негосударственных пенсионных фондов (НПФ), входящих в группу банка «ФК Открытие», объединенный НПФ собирается приступить к «электронному» привлечению клиентов. Причем если до последнего времени новый клиент должен был нести бумажное заявление в Пенсионный фонд России (ПФР) или МФЦ, то теперь каналом продаж станет Единый портал госуслуг (ЕПГУ). Такое решение может активизировать деятельность других игроков рынка по запуску удаленного канала перевода, что, в свою очередь, увеличит общий объем привлечения в пенсионные фонды.

НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант», который после присоединения к нему двух других фондов группы «ФК Открытие» получит название НПФ «Открытый» (см. «Ъ-Online» от 12 июня), уже в июле-августе может начать привлечение новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) через сети партнерских банков с использованием ЕПГУ, сообщили “Ъ” в колл-центре фонда. К этому времени должно завершиться объединение трех НПФ «ФК Открытие». О завершении объединения в июле заявлял ранее в интервью порталу Banki.ru гендиректор «ЛУКОЙЛ-Гаранта» Денис Рудоманенко. Собеседник “Ъ” в одной из отраслевых саморегулируемых организаций, а также источник “Ъ”, близкий к пенсионному дивизиону «ФК Открытие», уточняют, что это событие произойдет в середине месяца.

В июне этого года «ЛУКОЙЛ-Гарант» изменил скрипт продаж (сценарий разговора с клиентом). Предыдущий документ, принятый в октябре прошлого года, предполагал оформление перевода клиента по ОПС через самостоятельную подачу им заявления в отделении ПФР. Новая версия (с обоими документами ознакомился “Ъ”) предполагает оформление перевода клиентом в банке-агенте через ЕПГУ. «Заявление о переводе пенсионных накоплений направляется в ПФР в электронном виде через портал госуслуг»,— указано в скрипте.

Год назад после проверки Счетной палаты ПФР сначала приостановил (см. “Ъ” от 28 июня 2017 года) прием заявлений граждан на перевод пенсионных накоплений через удостоверяющие центры (УЦ, электронный и фактически основной канал привлечения), а в конце года и вовсе закрыл такую возможность (см. “Ъ” от 29 декабря 2017 года). В результате темпы переходной кампании этого года упали в десять раз по сравнению с предыдущим годом (см. “Ъ” от 8 июня). На начало мая о смене страховщика подали заявления менее 172 тыс. человек.

Пока ЕПГУ и электронный кабинет на сайте ПФР — тот канал, на который в конце прошлого года возлагали надежды многие крупные фонды (см. “Ъ” от 22 декабря 2017 года) и который прочили на замену УЦ, заметно отстает от «бумажной» подачи заявлений. За первые четыре месяца через него было проведено лишь 21,7 тыс. заявлений, или 13,2% от всех поданных заявлений. Крупнейший по привлечению прошлых лет НПФ Сбербанка намеревался запустить перевод пенсионных накоплений в отделениях своего материнского банка также на основе ЕПГУ еще весной этого года (см. “Ъ” от 6 марта), однако до сих пор этого не сделал. В НПФ Сбербанка не ответили на запрос “Ъ”. Во втором крупнейшем фонде по прошлогоднему привлечению «ВТБ пенсионный фонд» сообщили, что сейчас он продолжает «работу по привлечению застрахованных лиц, в том числе используя сервис ЕПГУ». Впрочем, в колл-центре НПФ заявили, что перевестись через ЕПГУ возможно лишь при наличии у гражданина квалифицированной электронной подписи. Но таких людей в России меньшинство. Через «бумажное» привлечение новых клиентов сейчас продолжают работать НПФ «Согласие» и «Газфонд Пенсионные накопления».

Объединенный НПФ «Открытый» может стать первым крупным игроком на ниве привлечения через ЕПГУ. В фонде не ответили, будет ли он для привлечения по этому каналу использовать страховую компанию «Росгосстрах» (также входящую в периметр банка «ФК Открытие»), имеющую широкую сеть продаж. Также в фонде не пояснили, каковы планы по привлечению на этот год. Впрочем, ранее собеседники “Ъ” указывали, что планы перед пенсионным дивизионом банка поставлены весьма серьезные — привлечение порядка 1 млн новых клиентов по ОПС (см. “Ъ” от 21 февраля).

Выход одного из крупных игроков на промышленные масштабы привлечения через ЕПГУ вселяет уверенность в том, что за ним и другие игроки ускорят свою работу по внедрению именно этого канала подачи заявлений и выйдут с ним на рынок с небольшим лагом, считает гендиректор «Пенсионного партнера» Сергей Околеснов. «Наша стратегия будет зависеть от действий крупнейших квазигосударственных НПФ. Если они стартуют с продажами, то мы будем вынуждены присоединиться»,— отмечает руководитель НПФ «Сафмар» Денис Сивачев.
Тэги:

Читайте также

ВТБ выяснил: почти каждый третий сибиряк проведет майские праздники на природе
Провести майские праздники на даче или в загородном доме планируют 31% жителей СФО
Кредитная карта – памятка для userов
Кредитная карта – памятка для userов
Краткий обзор текущих предложений и условий кредитных карт
ВТБ привлек технологии искусственного интеллекта для повышения кешбэка
Банк ВТБ разработал сервис на базе технологий искусственного интеллекта
РСХБ нарастил кредитный портфель сельхозкооперативов до 18 миллиардов рублей
С начала 2024 года Россельхозбанк увеличил количество и объёмы кредитования обслуживаемых агрокооперативов
Доходность по соцвкладу предложили отвязать от уровня ключевой ставки
Такое предложение было внесено в текст законопроекта ко второму чтению
Западные банки отказываются выдавать россиянам справки о хранении ценных бумаг
Это препятствует выводу бумаг в отечественные депозитарии и проведению замещения еврооблигаций
«Тинькофф» получит розничный бизнес Росбанка до конца 2024 года
Объединение двух банков в холдинг начнется с розничного бизнеса
МФО стали реже отклонять заявки граждан на займы
Банковские заемщики перетекают в МФО из-за ограничений ЦБ
«Историческая ситуация». Ценам на вторичку предсказали резкий взлет
Ситуация, когда разница цен между первичным и вторичным рынками находится на историческом максимуме в 40%, должна рано или поздно выправиться
России пообещали «революцию зарплат»
В России, вероятно, разворачивается «революция зарплат»