«Открытие Авто»: в июне автомобили с пробегом обошлись россиянам в 491 млрд рублей
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам июня 2023 года. Согласно результатам исследования, в начале лета жители РФ потратили на покупку подержанных машин 491,2 млрд рублей — на 67% больше, чем в июне 2022 года (294,2 млрд рублей). При этом за месяц было куплено 501,9 тыс. автомобилей с пробегом — на 42% больше, чем в июне прошлого года (352,8 тыс. шт.). По сравнению с маем рынок в объемах остался таким же, а его финансовая емкость чуть выросла (+0,8%). Больше всех денег тратится на европейские марки и автомобили старше 10 лет. Чаще всего покупают японские марки. Однако лучшие темпы роста финансовой емкости демонстрируют «китайцы».
А вот с более «свежими» автомобилями (в возрасте до 5 лет) тенденция обратная: если в июне 2022 года они занимали наибольшую долю (37%), то теперь — наименьшую (31%). В июне нынешнего года их покупка обошлась в 152,1 млрд рублей.
На машины возрастной категории «5 — 9 лет» россияне потратили 154,6 млрд рублей. За год их доля увеличилась — с 28,6% (июнь 2022 года) до 31,5% (июнь 2023 года).
Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских марок (в июне — 178,4 млрд рублей), которым немного уступают «японцы» (166,8 млрд рублей). Далее с огромным отставанием следуют б/у автомобили корейских и российских брендов (72,5 млрд и 35 млрд рублей соответственно). Замыкают ТОП-5 «американцы» с показателем 28,5 млрд рублей.
По объемам рынка наблюдается иной расклад. В июне больше всего было куплено б/у «японцев» — 150,5 тыс. единиц (их доля составила 30%). На втором месте находятся подержанные автомобили европейских марок (118,4 тыс. шт.; доля — 23,6%), на третьем — отечественных (115,1 тыс. шт.; 22,9%). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» (66 тыс. и 39,8 тыс. шт.; c долей рынка в 13,2% и 7,9% соответственно).
Если в объеме вторичного рынка сегмент SUV занимает более четверти (25,6%), то в структуре финансовой емкости — порядка половины (47,3%). Отметим, что за год данные показатели увеличились — в июне 2022 года они составляли 22,6% и 46% соответственно.
В настоящее время сегмент SUV уступает на «вторичке» лишь автомобилям В-класса, но только в объемах. Так, в первый месяц лета россияне стали обладателями 165,8 тыс. таких подержанных машин, что составляет 33% от общего количества. При этом потрачено на них было 72,3 млрд рублей, т.е. примерно седьмая часть (14,7%) от всей суммы денег.
Также стоит отметить автомобили с пробегом С- и D-класса (57,3 млрд и 51 млрд рублей соответственно), доля каждого из которых в структуре финансовой емкости превысила 10%. У всех остальных сегментов она оказалась ниже этого значения.
В июне затраты увеличились по всем сегментам, причем сильнее всего — среди минивэнов (в 2,4 раза). А менее других они выросли у б/у машин F-класса (+37%).
«В июне на покупку автомобилей с пробегом жители нашей страны потратили рекордную сумму денег за последние три года — более 490 млрд рублей. При этом самих подержанных машин было куплено столько же, сколько и в мае. Но из-за того, что цены на автомобили продолжают расти, наблюдается и увеличение финансовой емкости вторичного рынка. По всей видимости, эта тенденция сохранится, а значит, в ближайшие месяцы можно ожидать новых рекордов потраченных на вторичном рынке средств», — отмечает руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
«То, что затраты на покупку подержанных машин сильнее всего выросли среди китайских марок, во многом связано с началом их активного появления на вторичном рынке. Также не стоит забывать, что многие «китайцы» относятся к сегменту SUV, в котором цены выше, чем в среднем по рынку. Это тоже способствует увеличению затрат на их покупку. Конечно, доля машин из КНР на «вторичке» пока очень мала, но в нынешних условиях она имеет предпосылки для роста», — считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
*Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.
Около 40% всех денег потрачено на «старые» автомобили
Уже несколько месяцев подряд больше всего денег тратится на автомобили в возрасте от 10 лет и старше. В июне на них ушло 184,6 млрд рублей, что составляет 37,6% от общей суммы. Между тем, год назад доля «старых» машин в финансовой емкости рынка составляла 34,4%.А вот с более «свежими» автомобилями (в возрасте до 5 лет) тенденция обратная: если в июне 2022 года они занимали наибольшую долю (37%), то теперь — наименьшую (31%). В июне нынешнего года их покупка обошлась в 152,1 млрд рублей.
На машины возрастной категории «5 — 9 лет» россияне потратили 154,6 млрд рублей. За год их доля увеличилась — с 28,6% (июнь 2022 года) до 31,5% (июнь 2023 года).
У «китайцев» — наибольший рост финансовой емкости на вторичном рынке
Китайские марки показывают самый сильный рост финансовой емкости рынка подержанных машин. В июне нынешнего года россияне приобрели 9,9 тыс. б/у китайских автомобилей на сумму 9,4 млрд рублей. Если в штуках «китайцы» к июню 2022-го прибавили 54%, то в деньгах — 123%. В обоих случаях они демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка, но их доля пока все равно остается самой низкой — 2% и 1,9% соответственно.Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских марок (в июне — 178,4 млрд рублей), которым немного уступают «японцы» (166,8 млрд рублей). Далее с огромным отставанием следуют б/у автомобили корейских и российских брендов (72,5 млрд и 35 млрд рублей соответственно). Замыкают ТОП-5 «американцы» с показателем 28,5 млрд рублей.
По объемам рынка наблюдается иной расклад. В июне больше всего было куплено б/у «японцев» — 150,5 тыс. единиц (их доля составила 30%). На втором месте находятся подержанные автомобили европейских марок (118,4 тыс. шт.; доля — 23,6%), на третьем — отечественных (115,1 тыс. шт.; 22,9%). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» (66 тыс. и 39,8 тыс. шт.; c долей рынка в 13,2% и 7,9% соответственно).
Кроссоверы и внедорожники укрепляют позиции на «вторичке»
Сегмент SUV наращивает свою долю на рынке автомобилей с пробегом. По итогам июня в нашей стране было куплено 128,6 тыс. б/у кроссоверов и внедорожников, которые обошлись россиянам в 232,6 млрд рублей.Если в объеме вторичного рынка сегмент SUV занимает более четверти (25,6%), то в структуре финансовой емкости — порядка половины (47,3%). Отметим, что за год данные показатели увеличились — в июне 2022 года они составляли 22,6% и 46% соответственно.
В настоящее время сегмент SUV уступает на «вторичке» лишь автомобилям В-класса, но только в объемах. Так, в первый месяц лета россияне стали обладателями 165,8 тыс. таких подержанных машин, что составляет 33% от общего количества. При этом потрачено на них было 72,3 млрд рублей, т.е. примерно седьмая часть (14,7%) от всей суммы денег.
Также стоит отметить автомобили с пробегом С- и D-класса (57,3 млрд и 51 млрд рублей соответственно), доля каждого из которых в структуре финансовой емкости превысила 10%. У всех остальных сегментов она оказалась ниже этого значения.
В июне затраты увеличились по всем сегментам, причем сильнее всего — среди минивэнов (в 2,4 раза). А менее других они выросли у б/у машин F-класса (+37%).
«В июне на покупку автомобилей с пробегом жители нашей страны потратили рекордную сумму денег за последние три года — более 490 млрд рублей. При этом самих подержанных машин было куплено столько же, сколько и в мае. Но из-за того, что цены на автомобили продолжают расти, наблюдается и увеличение финансовой емкости вторичного рынка. По всей видимости, эта тенденция сохранится, а значит, в ближайшие месяцы можно ожидать новых рекордов потраченных на вторичном рынке средств», — отмечает руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
«То, что затраты на покупку подержанных машин сильнее всего выросли среди китайских марок, во многом связано с началом их активного появления на вторичном рынке. Также не стоит забывать, что многие «китайцы» относятся к сегменту SUV, в котором цены выше, чем в среднем по рынку. Это тоже способствует увеличению затрат на их покупку. Конечно, доля машин из КНР на «вторичке» пока очень мала, но в нынешних условиях она имеет предпосылки для роста», — считает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
*Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.
Читайте также
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Альфа-Банк запустил безлимитный сервис внесения изменений в налоговой для бизнеса
Теперь предприниматели могут оперативно обновлять информацию в Федеральной налоговой службе без дополнительных затрат
Дальневосточный банк повысил ставки по двум рублевым вкладам
Дальневосточный банк повысил ставки по рублевым вкладам: «Новые возможности» и «Доходный»
В Альфа-Банке запустили безопасный файлообменник для предпринимателей
В банке создали сервис Альфа-Диск, который позволяет просто, быстро и безопасно передавать конфиденциальные данные
Россельхозбанк запустил акцию «Рецепт для бизнеса»
РСХБ запустил акцию «Рецепт для бизнеса»для владельцев ресторанов и кафе
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
Из законопроекта о майнинге убрали запрет на организацию обращения криптовалют
Запрет на рекламу криптовалют сохранится
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
ЦБ может «обелить» списки юрлиц о случаях или попытках мошеннических переводов
ЦБ учёл опасения банковского сообщества по поводу риска блокировки платежей для честных компаний
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов