«Открытие Авто»: почти две трети салонов в России стали китайскими

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

«Открытие Авто»: почти две трети салонов в России стали китайскими

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и «АвтоБизнесРевю» проанализировали, как изменялись дилерские сети в 2023 году. К концу декабря официальные франшизы имели 3,6 тысячи шоу-румов. Из них на «китайцев» пришлось 2,3 тысячи салонов 34 брендов. При этом в первой десятке по размерам сетей оказались два бренда, которые впервые дебютировали на нашем рынке только в 2023 году, – Jaecoo и Jetour. По динамике роста активнее других за год прибавил JAC (+73%), а по общему охвату лидерство сохранила Chery (207 шоу-румов). В то же время стабильность бизнеса китайских салонов оставляла желать лучшего: почти двести шоу-румов марок из Поднебесной за год прекратили свою работу.

В течение 2023 года сеть официальных салонов нашей страны получила 1 568 новых шоу-румов. Из них 1,4 тысячи пришлось на «китайцев». При этом за редким исключением авторитейлерам не приходилось вкладывать больших сумм в открытие: в большинстве случаев инвестиции в переформатирование не превышали 15-20 миллионов рублей.

В то же время лидером по общему числу дилерских центров осталась марка Chery. По итогам года на ее официальном сайте значилось 207 торговых точек. За год был открыт 41 шоу-рум, а 18 авторитейлеров прекратили работу. В сравнении с другими китайскими брендами прирост сети за год оказался относительно невысоким (+13%). Особенно тесно дилерам марки стало в столичном регионе, в котором действуют уже 36 дилерских центров.

Марка Geely закончила год со 170 салонами. Это на 20% больше, чем по результатам 2022 года. При этом и закрытий по сравнению с прошлыми годами состоялось немало – девять. Они происходили как в Москве и Подмосковье, так и за Уралом.

Замкнула тройку лидеров марка Omоda. Этот суббренд Chery увеличил количество ДЦ за год более чем в полтора раза – до 165 локаций. В большинстве из них по соседству успели получить прописку шоу-румы еще и марки Jaecоo (159 точек продаж).

Компания Changan в отличие от прошлых лет также развивалась в России очень активно (161 шоу-рум на конец 2023 года). Бренд более чем двукратно расширил модельный ряд, и немалому числу его партнеров пришлось переезжать в более просторные помещения. После ухода западных брендов их поначалу было немало. Тех, кто не смог перестроиться, нередко лишали франшиз (минус 13 торговых точек).

Марка Jetour, еще один суббренд Chery, судя по официальному сайту, закончила год со 147 салонами. Все их удалось открыть буквально за полгода. Причем в московском регионе франшизы поначалу купили 25 авторитейлеров. Один из них – компания «Фреш» -  уже успела закрыть салон марки.

В свою очередь дилеры Haval традиционно продолжали демонстрировать наибольшую устойчивость из всех «китайцев». За год на 25 открытий пришлось всего два закрытия. В целом сеть расширилась до 140 шоу-румов. Кроме того, к концу года в некоторых из них начали продавать суббренды GWM – марки Ora и Wey.

И наконец, замкнули топ-10 по размерам сети марки FAW (128 салонов), JAC (121) и Exeed (120). Из них JAC показал наилучшую динамику роста (+73%).

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» ( блок автобизнеса банка «Открытие»):

В целом за 2023 год доля китайских салонов в российской дилерской сети увеличилась с 31% до 65%. В абсолютных цифрах общее число их локаций превысило 2,3 тысячи. В 2024 году столь же лавинообразного роста масштабов сетей марок из Поднебесной ожидать не стоит. Можно предположить, что при сохранении нынешней геополитический ситуации количество китайских шоу-румов не превысит 70% от общего количества торговых точек. Причем уже к средине 2024 года их число может начать сокращаться ввиду увеличивающейся конкуренции и переизбытка торговых точек.

Для стабильной работы каждого салона ему нужно реализовывать хотя бы по 35-40 машин в месяц. А такими объемами бизнеса из 34 официально представленных у нас чайна-марок могут похвастать лишь продавцы пяти брендов – Chery, Exeed, Geely, Haval и Omoda. Чтобы на всех «китайцев» в России нашлись покупатели, а их дилеры были также стабильны, как в прежние времена «корейцы» или «японцы», годовой объем нашего рынка уже сейчас должен был бы составлять 4-5 миллионов новых автомобилей. Но пока он кратно меньше.

Топ-10 китайских брендов по размерам сети по итогам 2023 года

Бренд

Количество шоу-румов по итогам 2023 года

Количество шоу-румов по итогам 2022 года

Динамика

1

Chery

207

183

+ 13,1%

2

Geely

170

142

+ 19,7%

3

Omoda

165

108

+ 52,8%

4

Changan

161

103

+ 56,3%

5

Jaecoo

159

0

*

6

Jetour

147

0

*

7

Haval

140

118

+ 18,6%

8

FAW

128

104

+ 23,1%

9

JAC

121

70

+ 72,9%

10

Exeed

120

102

+ 17,6%

*продажи начались в 2023 году. Источник: «АвтоБизнесРевю»

Источник: ПАО Банк «ФК Открытие»
Тэги:

Читайте также

Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Изучаем не один, а сразу несколько (с обещанием доходности до 17%!) вкладов от ПСБ
В Красноярском крае открылся четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю на базе клиентской службы Большеулуйского района открыло четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
ВТБ намерен сохранить лидирующие позиции в корпоративно-инвестиционном бизнесе
Финансовое сопровождение структурных преобразований и нового инвестиционного цикла в экономике – цель корпоративно-инвестиционного блока
РСХБ устроит «Пир на весь мир»
С 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» пройдёт Всемирный Фестиваль молодежи
СДМ-Банк предлагает специальные условия кредитования для компаний, владеющих грузовым транспортом
СДМ-Банк запустил акцию для всех компаний, которые владеют грузовым транспортом
ВТБ поддерживает продление «семейной ипотеки» до 2030 года
ВТБ поддерживает продление программы «семейная ипотека» до 2030 года
Россельхозбанк откроет для фермерской продукции доступ к своей 7-миллионной клиентской аудитории
Число покупателей фермерской продукции на маркетплейсе «Свое Родное» превысило 1 миллион человек
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 лучших по арктической ипотеке
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга Лучшие арктические ипотеки в феврале 2024 года
ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн
При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом
Путин предложил подумать над дифференциацией налогов для компаний и граждан
Фискальная нагрузка должна быть распределена в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы