«Открытие Авто»: количество моделей китайских кроссоверов выросло за год в полтора раза
Скорость распространения кроссоверов в российском авторитейле впечатляет. А в китайском сегменте в текущем году каким-либо другим классам автомобилей остается все меньше места под солнцем. За I квартал в 2023-м официальные дистрибьюторы завезли в Россию 63 798 различных вседорожников из Поднебесной как с моно-, так и с полным приводом. В итоге они составили 98,9% всех машин чайна-сегмента. Причем в разрезе моделей SUV только в официальных данных AEB, которые по-прежнему не включают, например, марки JAC и Voyah, количество кроссоверов увеличилось с 21 до 30.
Естественно, что в рейтинге самых популярных моделей, за исключением разве что первых двух мест, произошли кардинальные изменения. Лидером с результатом в 7,3 тысячи а/м остался Haval Jolion. Такие результаты продаж связаны прежде всего с включением модели в госпрограмму льготного автокредитования.
К нему вплотную подобрался Chery Tiggo 7Pro (6,9 тысячи машин). Как и в случае с серьезным (+71%) ростом продаж Geely Coolray (6 653 а/м), роль сыграли весомые поддержки продаж дистрибьюторов. Очень тепло рынок принял две новинки – Chery Tiggo 4 Pro и Omoda С5. В десятку также вошли Geely Atlas Pro, два Chery - Tiggo 8Pro и Tiggo 4, а также два Haval – F7 и F7X.
Все три модели Exeed, даром, играя в лиге почти премиальных автомобилей за 3-5 миллионов рублей, расположились в топ-15. В этой же компании нашли себе места новинка Haval Dargo и особенно активно дорожающая Geely Tugella. Меньше тысячи сделок за квартал, но все же больше, чем год назад, было у Haval H9, FAW Bestune T77, который вот-вот станет «Ладой» и двух Great Wall. Практически все модели Changan, за исключением самой доступной CS35 Plus (16 место), расположились с 22 по 25 позиции. Все модели GAC оказались в конце, так ка дистрибьютор практически сорвал их поставки. И наконец, отставание от остальных Tank 300 и двух Geely – Monjaro и Okavango - исключительно временное. Эти модели – дебютанты марта.
Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»):
В целом, практически все кроссоверы и вседорожники, которые китайцы продолжали к нам привозить в достаточных количествах, отметились двузначным ростом. Это подтверждает тот факт, что наш дефицитный рынок и дальше готов их принимать в больших количествах. Так или иначе, но в I квартале текущего года мы стали свидетелями максимальной доли SUV среди китайских брендов. Те из марок, которые уже привезли или запланировали поставки седанов малого, компактного, среднего и большого размерных классов смогут со временем быстро нарастить долю рынка за счет отложенного спроса на все четырехдверные автомобили.Топ-30 китайских SUV по итогам продаж I кв. 2023 года
Марка |
Модель |
I кв. 2023 г. |
I кв. 2022 г. |
Динамика |
|
1 |
Haval |
Jolion |
7341 |
3629 |
50,6% |
2 |
Chery |
Tiggo 7 PRO |
6874 |
2734 |
60,2% |
3 |
Geely |
Coolray |
6653 |
1916 |
71,2% |
4 |
Chery |
Tiggo 4 Pro |
6018 |
0 |
- |
5 |
Omoda |
C5 |
5605 |
0 |
- |
6 |
Geely |
Atlas Pro |
4033 |
1694 |
58,0% |
7 |
Haval |
F7X |
3574 |
1621 |
54,6% |
8 |
Chery |
Tiggo 8 Pro |
3223 |
1817 |
43,6% |
9 |
Haval |
F7 |
3007 |
2162 |
28,1% |
10 |
Chery |
Tiggo 4 |
2374 |
1437 |
39,5% |
11 |
Exeed |
LX |
2152 |
168 |
92,2% |
12 |
Exeed |
TXL |
1931 |
1229 |
36,4% |
13 |
Geely |
Tugella |
1802 |
1400 |
22,3% |
14 |
Haval |
Dargo |
1737 |
0 |
- |
15 |
Exeed |
VX |
1522 |
915 |
39,9% |
16 |
Changan |
CS35Plus |
1391 |
433 |
68,9% |
17 |
Haval |
H9 |
979 |
899 |
8,2% |
18 |
FAW |
Bestune T77 |
755 |
83 |
89,0% |
19 |
Great Wall |
Poer |
490 |
99 |
79,8% |
20 |
Chery |
Tiggo 8 |
438 |
237 |
45,9% |
21 |
Great Wall |
Wingle |
413 |
32 |
92,3% |
22 |
Changan |
CS55 |
405 |
489 |
-20,7% |
23 |
Changan |
CS75FL |
326 |
355 |
-8,9% |
24 |
Changan |
CS85 |
277 |
0 |
- |
25 |
Changan |
Uni-K |
166 |
0 |
- |
26 |
Tank |
300 |
129 |
0 |
- |
27 |
Geely |
Monjaro |
129 |
0 |
- |
28 |
GAC |
GS8 |
27 |
126 |
-366,7% |
29 |
GAC |
GS5 |
24 |
0 |
- |
30 |
Geely |
Okavango |
3 |
0 |
- |