«Открытие Авто»: для «зумеров» внешний вид нового автомобиля важнее экономичности

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

«Открытие Авто»: для «зумеров» внешний вид нового автомобиля важнее экономичности

Автолюбители всех поколений назвали цену главным критерием при выборе новой машины и техническое состояние – при покупке авто с пробегом. При этом для автовладельцев до 30 лет внешний вид, удобство и комплектация нового автомобиля важнее экономии топлива. Среди прочих параметров старшее поколение чаще других обращает внимание на потребление горючего и класс автомобиля, водители-мужчины - на надежность автомобиля, а автоледи - на тип коробки передач. К таким выводам пришли эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») по результатам опроса.

При выборе нового автомобиля цена является главным критерием – так ответили 79% респондентов. Далее следуют такие параметры, как надёжность (65%), отсутствие навязанных услуг при покупке машины (45%), потребление горючего (39%), комплектация (31%), тип коробки передач (29%), удобство салона (25%), класс автомобиля (22%), тип кузова (21%) и дизайн (21%). В списке менее значимых параметров отмечены условия кредитования при покупке (17%), бренд (16%), отделка салона (7%), остаточная стоимость при перепродаже (5%) и наличие автомобиля на складе (4%).

При этом при сравнении предпочтений мужской и женской аудитории выяснилось, что женщинам более важны такие параметры нового авто, как цена (этот критерий отметили 86% женщин и 72% мужчин), потребление горючего (42% женщин и 37% мужчин), тип коробки передач (35% женщин и 25% мужчин) и дизайн (27% женщин и 17% мужчин). Тогда как для мужчин большее значение имеют такие параметры, как надежность (66% мужчин и 64% женщин), тип кузова (25% мужчин и 16% женщин) и бренд (18% мужчин и 15% женщин).

Респонденты 18-30 лет при выборе нового авто чаще прочих обращают внимание на комплектацию (33%), удобство салона (31%), дизайн (28%) и бренд (20%), тогда как респонденты старше 55 лет учитывают экономичность автомобиля в плане топлива (51%) и его класс (28%). Для возрастной категории 31-45 и 46-55 лет в свою очередь важны отсутствие навязанных услуг при покупке автомобиля (46% и 49%) и выгодные условия кредитования (19% и 18%).

На вторичном рынке покупатели всех возрастов прежде всего оценивают техническое состояние машины (81%). Также большинство опрошенных при покупке автомобиля с пробегом обращают внимание на тот факт, попадала ли машина в ДТП (61%), на год выпуска (57%), цену (49%), состояние кузова (48%) и пробег (31%). Для каждого пятого будущего владельца важны также такие характеристики, как количество владельцев (на этот параметр указали 22% опрошенных), состояние салона (21%), тип коробки передач (19%) и потребление горючего (17%). А каждый десятый опрошенный отметил критерий использования авто в таксопарке (12%), надежность бренда (11%) и класс автомобиля (9%). Наименее важными параметрами при выборе подержанной машины оказались личность продавца, пол владельца, регион регистрации и эксплуатации авто (на эти характеристики указали лишь по 1%).

Состояние кузова и ЛКП при покупке авто с пробегом более значимо для мужчин (этот критерий указали 56% мужчин и 43% женщин), а для женщин - техническое состояние (отметили 85% женщин и 77% мужчин) и вновь цена (52% женщин и 45% мужчин). Молодежь придает большее значение участию машины в ДТП (66%), тогда как среди респондентов старше 55 лет этот параметр важен для 42% участников опроса. Кроме этого, молодое поколение чаще обращает внимание на внешний вид (51%) и состояние салона (27%). Для сравнения в категории 55+ эти параметры отметили всего лишь 30% и 17% соответственно. Для автовладельцев старшего возраста также более значимы такие параметры, как техническое состояние (85%), цена (58%) и пробег (39%).

Поколение Z или «зумеры» - термин обозначения поколения людей, родившихся примерно с 1996 по 2012 год.

Опрос проводился 5-11 июня 2023г. среди 1520 респондентов в возрасте 18-65 лет по репрезентативной выборке во всех регионах России.
Источник: ПАО Банк «ФК ОТКРЫТИЕ»
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк продлил срок действия вклада «Золотое время»
Сегодня прием вклада «Золотое время» продлен на весь ноябрь 2025 года
ВТБ запустил сервис для упрощения покупок недвижимости на торгах
ВТБ запустил цифровой сервис «Агент на торгах», предназначенный для сопровождения клиентов при покупке недвижимости с торгов в рамках процедур банкротства
АТБ продлил срок предоставления сервиса «Налоговый и юридический эксперт»
Азиатско-Тихоокеанский банк продлил возможность подключить сервис  «Налоговый и юридический эксперт» до 31 декабря 2025 г.
ВТБ в пятый раз стал обладателем международной премии в области экономики и финансов
Продукты и сервисы ВТБ для среднего и малого бизнеса пятый год подряд становятся победителем международной премии в области экономики и финансов им. П. А. Столыпина
Как ещё могут ограничить семейную ипотеку?
Главной финансовой новостью последних дней стал запрет брать две семейных ипотеки на семью
НСПК запустила систему поощрения банков за возврат денег жертвам мошенников
Размер поощрения составит 5% от суммы возврата, но не более 5 тысяч. рублей
ЦБ запустит пилот ИИ-помощника для сложных финансовых продуктов
ЦБ запустит пилот ИИ-помощника для сложных финансовых продуктов
В России впервые оштрафовали «черного коллектора»
Осужденный звонил пострадавшему и угрожал лишить его жизни, если тот не вернет долги коллеги по работе
ЦБ ужесточит ограничения для ипотеки и корпоративного кредитования с 2026 года
Изменения коснулись кредитов, выдаваемых крупным компаниям, а также некоторых видов ипотеки, частности ИЖС
ЦБ Турции аннулировал лицензию популярной у россиян платежной системы Papara
Решение было принято 30 октября 2025 года