«Открытие Авто»: 60% продаж авторынка придется на второе полугодие
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») проанализировали результаты продаж мая 2023 года. По данным AEБ, было реализовано 51,5 тысячи а/м. Рынок вырос относительно прошлогодних значений на 112%. При этом с учетом не предоставляющих ежемесячные отчеты марок Chery, Exeed и Omoda, а также важных для статистики, но не вошедших в AEB брендов (BAIC, JAC, Jetour, Livan, Kaiyi, Voyah и «Москвич») можно говорить, что в мае было реализовано порядка 67 тысяч новых автомобилей. При этом китайцы продолжают фантастически быстро расширять модельную гамму и ставить рекорды продаж, а вот бизнес Lada, хотя и остается самым масштабным, но в мае начал «буксовать». В первый месяц лета продажи могут составить порядка 70 тысяч новых автомобилей, а до 60% годовых продаж в авторитейле придется на второе полугодие.
В мае прошлого года наш авторынок достиг дна (24,3 тысячи машин). Год спустя продажи, превысившие 67 тысяч новых автомобилей, выглядят как уверенный прогресс. Несмотря на то, что его продолжают создавать в основном всего 6-7 марок из России и Китая. Причем самой впечатляющей динамикой продаж, в 600 и более процентов, отличается отнюдь не Lada, которую всеми силами поддерживает наше государство, а автомобили ведущих брендов Поднебесной. Последние в большинстве своем остаются исключительно импортируемым товаром и на волне дефицита продаются в 2-2,5 раза дороже, чем в Поднебесной. Естественно, что такие темпы роста не продержатся долго. Уже во второй половине текущего года динамика рынка в целом из трехзначной вернется к более естественным двухзначным значениям.
Искусство сравнения
В начале июня АвтоВАЗ отчитался о внушительном четырехкратном росте продаж марки. Относительно мая 2022 г., когда было реализовано всего 6 тысяч новых Lada, продажи в последнем месяце весны текущего года (23,9 тысячи а/м) действительно впечатляют. Однако в апреле в Тольятти отчитывались о продажах в 27,6 тысячи автомобилей. Одними лишь дополнительными тремя днями выходных прошлого месяца падение в 14% едва ли можно объяснить. Тем более, что едва ли не все 306 официальных дилеров АвтоВАЗа продолжали работать, невзирая на праздники. Годовой план АвтоВАЗа по выпуску 400 тысяч автомобилей и продаже 370 тысяч требует принятия экстренных мер или пересмотра.
Бестселлером как марки, так и нашего рынка в целом остается Lada Granta – 17 041 а/м. Это почти на 15 тысяч машин больше, чем год назад, но на три тысячи меньше, чем в апреле. Две модели семейства Niva разошлись тиражом 6,4 тысячи «штук», на пять тысяч вседорожников больше, чем в мае в 2022 г., но почти на 900 машин меньше, чем в апреле. Кроме того, в салонах в мае так и не появилась Vesta.
Так или иначе, но АвтоВАЗ остается лидером нашего рынка с многократным отрывом от всех остальных брендов. Всего, по данным AEБ, майские продажи новых машин составили 51,5 тысячи ед., весь рынок вырос на 112%, а Lada заняла на нем 46%. Разве что справедливо будет заметить, что в ежемесячном отчете европейской ассоциации остается все меньше марок, которые обеспечивают рынку объемы. К ним по праву можно отнести бренды Chery, Exeed и Omoda, а также новичков текущего года (BAIC, JAC, Jetour, Livan, Kaiyi, Voyah и «Москвич»). Суммарно, по нашей оценке, они дали рынку еще порядка 14-15 тысяч сделок, а значит, общий объем рынка автомобилей, проданных дистрибьюторами, впервые в текущем году подобрался к 67 тысячам автомобилей в месяц.
Помимо Lada, «погоду» нашему авторитейлу в сегменте российских марок по-прежнему не делает ни один другой бренд. Так, продажи GAZ за май текущего года составили 3,9 тысячи LCV-машин, а UAZ - 2,4 тысячи вседорожников. В то же время в обоих случая можно говорить о положительной динамике роста продаж в брендах как относительно мая 2022 г. (+108% и +82% соответственно), так и относительно апреля текущего года. В обоих случаях продажи коммерческой техники по-прежнему сильно зависят от госзаказов, которые часто происходят в годовом, но нередко и в полугодовом формате. А значит, уже по итогам июня и первого полугодия мы можем увидеть существенный рост продаж у обоих брендов с берегов Волги.
Сотни разных китайских моделей
Бренд Haval (7,6 тысячи а/м) сохраняет по данным AEB лидерство в продажах среди всех иностранных марок, но лучшим по динамике стал Great Wall (1 346 а/м) – рост почти в 19 раз. В рейтинге моделей бестселлером среди зарубежных машин остается Haval Jolion (3 965 а/м; +832%). Но особо отметить нужно кроссовер Geely Tugella. Несмотря на ценник выше 4 миллионов рублей, автомобиль впервые разошелся тиражом в 1,6 тысячи (+ 631%) «штук» и вошел в топ-5 лучших моделей.
До 60% продаж во второй половине года
Июнь прошлого года стал первым месяцем, когда российский авторитейл стал понемногу восстанавливаться. Но в абсолютных цифрах показатели марок были все еще очень низкими, а общий итог месяца тогда составил всего 27,8 тысячи машин, что было почти в пять раз ниже обычных докризисных значений. В текущем году в первый месяц лета продажи новых автомобилей составят порядка 70 тысяч.
Прежде всего на это должны повлиять начавшиеся, наконец, продажи Lada Vesta. С ее помощью завод имеет все шансы выйти на уровень продаж 30-35 тысяч автомобилей в месяц. Кроме того, на бывшем заводе Nissan 14 июня должно начаться производство клона FAW Bestune T77, который переименовали в Lada X-Cross 5. Однако АвтоВАЗ по-прежнему не решил всех проблем с поставкой деталей и красок для ритмичной стабильной сборки. До 19 июня конвейеры в Тольятти продолжают простаивать.
В период с января по май Lada реализовала 115,8 тысячи новых автомобилей. Выполнение годового плана АвтоВАЗа по выпуску 400 тысяч автомобилей пока под вопросом и требует принятия экстренных мер. Одна из них заключается в том, чтобы повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории почти на 70%, со 170 до 300 тысяч рублей на одну машину. Автогиганту эти траты традиционно компенсирует государство. При этом «Ладе» станет проще вести бизнес в нише автомобилей за 1,5-1,8 миллиона рублей.
Вторая половина года в целом всегда была для нашего авторитейла более урожайной, чем первая, даже в периоды относительно спокойного бизнеса. Но если раньше на III и IV кварталы в сумме приходилось порядка 55% продаж, то сейчас эта доля может приблизиться к 60%. Этому будет способствовать рост продаж АвтоВАЗа и дальнейшее расширение бизнеса «китайцев». Все это означает, что несмотря на все сложности, достижение ранее прогнозируемого нами уровня продаж в 800 тысяч новых автомобилей по итогам года выглядит все более реальным.
В мае прошлого года наш авторынок достиг дна (24,3 тысячи машин). Год спустя продажи, превысившие 67 тысяч новых автомобилей, выглядят как уверенный прогресс. Несмотря на то, что его продолжают создавать в основном всего 6-7 марок из России и Китая. Причем самой впечатляющей динамикой продаж, в 600 и более процентов, отличается отнюдь не Lada, которую всеми силами поддерживает наше государство, а автомобили ведущих брендов Поднебесной. Последние в большинстве своем остаются исключительно импортируемым товаром и на волне дефицита продаются в 2-2,5 раза дороже, чем в Поднебесной. Естественно, что такие темпы роста не продержатся долго. Уже во второй половине текущего года динамика рынка в целом из трехзначной вернется к более естественным двухзначным значениям.
Искусство сравнения
В начале июня АвтоВАЗ отчитался о внушительном четырехкратном росте продаж марки. Относительно мая 2022 г., когда было реализовано всего 6 тысяч новых Lada, продажи в последнем месяце весны текущего года (23,9 тысячи а/м) действительно впечатляют. Однако в апреле в Тольятти отчитывались о продажах в 27,6 тысячи автомобилей. Одними лишь дополнительными тремя днями выходных прошлого месяца падение в 14% едва ли можно объяснить. Тем более, что едва ли не все 306 официальных дилеров АвтоВАЗа продолжали работать, невзирая на праздники. Годовой план АвтоВАЗа по выпуску 400 тысяч автомобилей и продаже 370 тысяч требует принятия экстренных мер или пересмотра.
Бестселлером как марки, так и нашего рынка в целом остается Lada Granta – 17 041 а/м. Это почти на 15 тысяч машин больше, чем год назад, но на три тысячи меньше, чем в апреле. Две модели семейства Niva разошлись тиражом 6,4 тысячи «штук», на пять тысяч вседорожников больше, чем в мае в 2022 г., но почти на 900 машин меньше, чем в апреле. Кроме того, в салонах в мае так и не появилась Vesta.
Так или иначе, но АвтоВАЗ остается лидером нашего рынка с многократным отрывом от всех остальных брендов. Всего, по данным AEБ, майские продажи новых машин составили 51,5 тысячи ед., весь рынок вырос на 112%, а Lada заняла на нем 46%. Разве что справедливо будет заметить, что в ежемесячном отчете европейской ассоциации остается все меньше марок, которые обеспечивают рынку объемы. К ним по праву можно отнести бренды Chery, Exeed и Omoda, а также новичков текущего года (BAIC, JAC, Jetour, Livan, Kaiyi, Voyah и «Москвич»). Суммарно, по нашей оценке, они дали рынку еще порядка 14-15 тысяч сделок, а значит, общий объем рынка автомобилей, проданных дистрибьюторами, впервые в текущем году подобрался к 67 тысячам автомобилей в месяц.
Помимо Lada, «погоду» нашему авторитейлу в сегменте российских марок по-прежнему не делает ни один другой бренд. Так, продажи GAZ за май текущего года составили 3,9 тысячи LCV-машин, а UAZ - 2,4 тысячи вседорожников. В то же время в обоих случая можно говорить о положительной динамике роста продаж в брендах как относительно мая 2022 г. (+108% и +82% соответственно), так и относительно апреля текущего года. В обоих случаях продажи коммерческой техники по-прежнему сильно зависят от госзаказов, которые часто происходят в годовом, но нередко и в полугодовом формате. А значит, уже по итогам июня и первого полугодия мы можем увидеть существенный рост продаж у обоих брендов с берегов Волги.
Сотни разных китайских моделей
Бренд Haval (7,6 тысячи а/м) сохраняет по данным AEB лидерство в продажах среди всех иностранных марок, но лучшим по динамике стал Great Wall (1 346 а/м) – рост почти в 19 раз. В рейтинге моделей бестселлером среди зарубежных машин остается Haval Jolion (3 965 а/м; +832%). Но особо отметить нужно кроссовер Geely Tugella. Несмотря на ценник выше 4 миллионов рублей, автомобиль впервые разошелся тиражом в 1,6 тысячи (+ 631%) «штук» и вошел в топ-5 лучших моделей.
До 60% продаж во второй половине года
Июнь прошлого года стал первым месяцем, когда российский авторитейл стал понемногу восстанавливаться. Но в абсолютных цифрах показатели марок были все еще очень низкими, а общий итог месяца тогда составил всего 27,8 тысячи машин, что было почти в пять раз ниже обычных докризисных значений. В текущем году в первый месяц лета продажи новых автомобилей составят порядка 70 тысяч.
Прежде всего на это должны повлиять начавшиеся, наконец, продажи Lada Vesta. С ее помощью завод имеет все шансы выйти на уровень продаж 30-35 тысяч автомобилей в месяц. Кроме того, на бывшем заводе Nissan 14 июня должно начаться производство клона FAW Bestune T77, который переименовали в Lada X-Cross 5. Однако АвтоВАЗ по-прежнему не решил всех проблем с поставкой деталей и красок для ритмичной стабильной сборки. До 19 июня конвейеры в Тольятти продолжают простаивать.
В период с января по май Lada реализовала 115,8 тысячи новых автомобилей. Выполнение годового плана АвтоВАЗа по выпуску 400 тысяч автомобилей пока под вопросом и требует принятия экстренных мер. Одна из них заключается в том, чтобы повысить утилизационный сбор для автомобилей бюджетной категории почти на 70%, со 170 до 300 тысяч рублей на одну машину. Автогиганту эти траты традиционно компенсирует государство. При этом «Ладе» станет проще вести бизнес в нише автомобилей за 1,5-1,8 миллиона рублей.
Вторая половина года в целом всегда была для нашего авторитейла более урожайной, чем первая, даже в периоды относительно спокойного бизнеса. Но если раньше на III и IV кварталы в сумме приходилось порядка 55% продаж, то сейчас эта доля может приблизиться к 60%. Этому будет способствовать рост продаж АвтоВАЗа и дальнейшее расширение бизнеса «китайцев». Все это означает, что несмотря на все сложности, достижение ранее прогнозируемого нами уровня продаж в 800 тысяч новых автомобилей по итогам года выглядит все более реальным.
Читайте также
ЦБ повысил ключевую ставку сразу на 2 п.п.
Сегодня, 26 июля 2024 года, Банк России принял решение повысить размер ключевой ставки сразу на 2 п.п., до – 18% годовых
Альфа-Банк запустил безлимитный сервис внесения изменений в налоговой для бизнеса
Теперь предприниматели могут оперативно обновлять информацию в Федеральной налоговой службе без дополнительных затрат
Дальневосточный банк повысил ставки по двум рублевым вкладам
Дальневосточный банк повысил ставки по рублевым вкладам: «Новые возможности» и «Доходный»
В Альфа-Банке запустили безопасный файлообменник для предпринимателей
В банке создали сервис Альфа-Диск, который позволяет просто, быстро и безопасно передавать конфиденциальные данные
Россельхозбанк запустил акцию «Рецепт для бизнеса»
РСХБ запустил акцию «Рецепт для бизнеса»для владельцев ресторанов и кафе
Доходности по надежным бондам впервые за полгода превысили ставки по депозитам
К концу второго квартала облигационные доходности были уже на 20 базисных пункта выше ставок по депозитам среди банков из топ-10
Из законопроекта о майнинге убрали запрет на организацию обращения криптовалют
Запрет на рекламу криптовалют сохранится
НАУФОР предложила отказаться от центрального депозитария
Еще ассоциация предлагает усовершенствовать механизм определения тарифов Московской биржи
ЦБ может «обелить» списки юрлиц о случаях или попытках мошеннических переводов
ЦБ учёл опасения банковского сообщества по поводу риска блокировки платежей для честных компаний
Еврокомиссия запретила принимать участие в обмене активами с россиянами
Какие проблемы это создаст для инвесторов