Опаснее предыдущих: эксперты рассказали о двухэтапной схеме мошенничества
Мошенники начали использовать двухэтапную схему для обмана россиян: гражданам предлагают взять кредит, а затем убеждают, что он уже оформлен. Когда человек пытается обезопасить средства, он сам отправляет их мошеннику. Опрошенные
«Известиями» эксперты говорят, что эта схема опаснее предыдущих.
«Напуганный клиент связывает в уме оба события и понимает, что кто-то мошеннически оформил на его имя кредит. Человек начинает паниковать. Далее схема развивается по обычному сценарию: жертва заявляет, что не оформляла кредит. Затем звонок переключают якобы на службу безопасности или полицию, которая просит оказать помощь в расследовании и поимке мошенников. В процессе разговора жертву уговаривают взять кредит, чтобы деньги якобы не достались мошенникам, и перевести их на так называемый безопасный счет», — рассказали в Почта Банке.
С 2020 года злоумышленники начали пользоваться схемой кредитного мошенничества, убеждая жертву оформить предварительно одобренный займ, а затем перевести деньги на подставной счет. Двухэтапная схема обмана с точки зрения потенциального ущерба гораздо опаснее своих предшественниц, говорит генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов.
Во-первых, по словам Каганова, снижаются трудозатраты злоумышленников — а значит, повышается доступность использования схемы. Во-вторых, с ней гораздо сложнее бороться, поскольку людям приходится оппонировать не внешнему атакующему, а самому себе.
«Этот прием называется "ловушка последовательности", он часто используется в добросовестных продажах и маркетинге и потому привычен, не встречает повышенного сопротивления. Фактически это часть нашего культурно-делового кода, который воспитывался на протяжении всей истории человечества и сейчас составляет одну из основ делового оборота», — пояснил Вениамин Каганов.
Чтобы обезопасить себя, эксперты «Лаборатории Касперского» советуют во время такого звонка уточнить всю информацию, положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка.
«Человек начинает паниковать»
Сначала человеку поступает звонок от имени крупной финансовой организации, сообщили в Почта Банке. Клиента информируют о предодобренном кредите или кредитной карте. Гражданин отказывается от предложения, но вскоре ему звонят вновь — в организации благодарят за якобы оформленный займ.«Напуганный клиент связывает в уме оба события и понимает, что кто-то мошеннически оформил на его имя кредит. Человек начинает паниковать. Далее схема развивается по обычному сценарию: жертва заявляет, что не оформляла кредит. Затем звонок переключают якобы на службу безопасности или полицию, которая просит оказать помощь в расследовании и поимке мошенников. В процессе разговора жертву уговаривают взять кредит, чтобы деньги якобы не достались мошенникам, и перевести их на так называемый безопасный счет», — рассказали в Почта Банке.
«Ловушка последовательности»
Схема имеет повышенный уровень опасности, поскольку клиент сможет проверить информацию о кредитном счете в стороннем банке только после его посещения, объяснил начальник департамента кибербезопасности банка «Зенит» Олег Волков. Мошенники пользуются тем, что гражданин хочет решить вопрос быстро.С 2020 года злоумышленники начали пользоваться схемой кредитного мошенничества, убеждая жертву оформить предварительно одобренный займ, а затем перевести деньги на подставной счет. Двухэтапная схема обмана с точки зрения потенциального ущерба гораздо опаснее своих предшественниц, говорит генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Вениамин Каганов.
Во-первых, по словам Каганова, снижаются трудозатраты злоумышленников — а значит, повышается доступность использования схемы. Во-вторых, с ней гораздо сложнее бороться, поскольку людям приходится оппонировать не внешнему атакующему, а самому себе.
«Этот прием называется "ловушка последовательности", он часто используется в добросовестных продажах и маркетинге и потому привычен, не встречает повышенного сопротивления. Фактически это часть нашего культурно-делового кода, который воспитывался на протяжении всей истории человечества и сейчас составляет одну из основ делового оборота», — пояснил Вениамин Каганов.
Чтобы обезопасить себя, эксперты «Лаборатории Касперского» советуют во время такого звонка уточнить всю информацию, положить трубку и перезвонить по официальному номеру банка.
Читайте также
Банк России вновь не стал менять размер ключевой ставки

Сегодня, 14 февраля 2025 года, Банк России принял решение оставить размер ключевой ставки без изменения - 21% годовых
СДМ-Банк стал участником программы льготного кредитования сельхозпроизводителей
СДМ-Банк стал участником программы льготного кредитования сельхозпроизводителей (инвестиционное и оборотное кредитование)
Более 8 миллиардов рублей вернули клиенты ВТБ с помощью сервиса налогового вычета по ипотеке
ВТБ активно работает над сервисами, направленными на упрощение получения поддержки от государства
Россельхозбанк и «Единая Россия» заключили соглашение
Россельхозбанк и партия «Единая Россия» 12 февраля 2025 года подписали соглашение о сотрудничестве
Красноярский край вышел в финал всероссийского конкурса «Столица финансовой культуры»
По итогам отборочного этапа конкурса члены конкурсной комиссии выбрали 12 субъектов Российской Федерации
С февраля материнский капитал свыше 117 тысяч семей Красноярского края увеличен на 9,5%
С февраля Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю проиндексировало размер материнского капитала
Заемщики перестали погашать кредиты
Просрочка по потребительским кредитам выросла за прошлый год в полтора раза — до 150 млрд рублей
В России вводится обязательная маркировка телефонных звонков
В России в обязательном порядке вводится маркировка телефонных звонков
Россияне, пострадавшие от мошенников, все чаще выигрывают суды у банков
Практически в 100% случаев это происходит, если кредит был выдан онлайн и согласие на его получение было подтверждено кодом из СМС
Власти подготовили реформу нотариата
Как Минюст намерен усилить регулирование их деятельности