Обязательная маркировка звонков с бизнес-номеров заработает с 1 сентября

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск
ББР

Обязательная маркировка звонков с бизнес-номеров заработает с 1 сентября

С 1 сентября на экранах телефонов будут отображаться название компании и категория звонка. Власти рассчитывают, что это лишит мошенников главного инструмента — анонимности

С 1 сентября операторы связи будут обязаны передавать информацию, кто звонит с номеров организаций и индивидуальных предпринимателей. Соответствующее постановление подписано правительством, сообщил РБК представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко.

Теперь при входящем вызове на экране телефона абонента помимо номера будет появляться название компании или ИП, а также категория звонка — например, «банк», «реклама» или «услуги связи». Длина сообщения составит до 32 символов. Данные будут передаваться оператором на основе договора с бизнесом.

Маркировка звонков — часть масштабного пакета мер по противодействию киберпреступности. Изначально требование должно было заработать с 1 сентября. Но в начале августа «Коммерсантъ»  писал, что сроки введения обязательной маркировки могут сдвинуть с 1 сентября на 1 декабря 2025 года. В Минцифры тогда отмечали, что документ с этим предложением еще находится в проработке. Представитель аппарата Григоренко не пояснил РБК, почему в итоге решили отказаться от переноса срока. РБК направил запрос в Минцифры.

По словам представителя аппарата Григоренко, маркировка звонков направлена на борьбу с мошенниками, которые часто маскируются под легальный бизнес. «Человек сможет увидеть не просто неизвестный номер, а название компании и цель звонка. Это лишает мошенников их главного инструмента — анонимности», — отметил он.

Ранее бизнес  выступал против маркировки звонков, поясняя, что в таком виде инициатива приведет к «необоснованной возможности заработка» для операторов, тогда как самому бизнесу придется нести затраты. В частности, директор по взаимодействию с госорганами «Троколор» Владимир Трунов говорил РБК, что затраты бизнеса вырастут «в два раза и более».

Позже с критикой инициативы по маркировке звонков  выступил и Национальный совет финансового рынка (НСФР). В своем отзыве на инициативу там указывали, что введение маркировки приведет к росту цен на финансовые услуги, а также на услуги связи. Глава НСФР Андрей Емелин тогда пояснял, что передача информации от юрлица оператору будет проводиться на договорной основе — маркировка в таком случае будет платной для инициатора звонка, в результате чего затраты на внедрение нового сервиса будут переложены на бизнес.

Операторы, в свою очередь, настаивают, что введение маркировки потребует от них дополнительных затрат. По оценке Минцифры, они составят более 11 млрд руб. за шесть лет.

Как борются с кибермошенничеством

Первый «пакет» мер по борьбе с кибермошенничеством был принят весной этого года. Помимо маркировки звонков в него вошли запрет на использование мессенджеров для сотрудников госорганов, банков и операторов связи при взаимодействии с клиентами, требование блокировать рекламные и спам-звонки и другие меры.

В начале июня был представлен второй пакет, который вводит для операторов связи обязанность информировать банки о мошеннических звонках, СМС-сообщениях, других признаках мошенничества или событиях риска, описывает случаи, когда банки и операторы обязаны возмещать клиентам средства, похищенные мошенниками. Документ также обязывает Роскомнадзор блокировать по предложению Генпрокуратуры сайты с дипфейками и хакерскими инструментами, вводит требование для российских сайтов принимать для авторизации только почту в зоне .ru, устанавливает уголовную ответственность за использование искусственного интеллекта при кражах, мошенничестве, вымогательстве и кибератаках.

Источник: РБК

Екатерина Шокурова

Тэги:

Читайте также

Минцифры предложило расшить цифровой профиль юрлиц
В систему добавят девять новых категорий данных о налогах и работниках
Трехкратная разница: насколько аренда жилья в мегаполисах дешевле ипотеки
Платежи по ипотеке в мегаполисах в два-три раза выше платы за аренду жилья
Российских пенсионеров научат вести бизнес
В центрах «Мой бизнес» начался прием заявок на участие в федеральной программе «Серебряный старт»
Семейная ипотека оказалась недоступна в половине регионов РФ
Семейная ипотека оказалась практически недоступна жителям почти половины российских регионов
Крупнейшие банки подняли ставки по вкладам перед заседанием ЦБ
Названы выгодные вклады для россиян со ставкой до 16,5% в сентябре 2025 года
В ЦБ назвали условия, при которых ключевая ставка может упасть до 10,5–11,5% в 2026 году
Банк России в случае реализации дезинфляционного сценария развития экономики ожидает, что в 2026 году диапазон ключевой ставки составит 10,5–11,5%
В РФ начали продавать iPhone с пометкой о недостатке из-за отсутствия RuStore
Клиентов перед покупкой устройства просят подписать документ об отсутствии претензии
ЦБ установил официальные курсы валют на 3 сентября
ЦБ установил официальные курсы валют на 3 сентября
СДМ-Банк - 32 года на банковском рынке Красноярска
9 сентября 1993 года в Красноярске открылся СДМ-Банк
ВТБ запускает продажи банковских продуктов в каждом втором отделении Почты России
Продукты и услуги ВТБ станут доступны в 23 тыс. отделений «Почты России»