НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Система переводов, созданная силами ЦБ, стала столь популярна среди населения, что ей нужен механизм решения споров

С 30 июня 2023 года все банки будут обязаны стать участниками системы «Диспут» по платежам, проходящим через СБП, сообщили Frank Media в пресс-службе Национальной системы платёжных карт (НСПК). Решение было принято из-за роста популярности проведения операций через систему быстрых платежей (СБП) среди граждан. До сих пор им приходилось решать проблемы с неправильно отправленными переводами средств самостоятельно.

«Нововведение обусловлено в том числе тем, что СБП становится все более популярным инструментом онлайн и офлайн-оплаты покупок, число транзакций в СБП быстро растет, и при возникновении спорных ситуаций необходим четкий регламент для их урегулирования», — говорится в комментариях НСПК.

При этом сроки запуска спора на платформе НСПК и срок реакции банка останется таким же, как и у «Диспут+», которая предназначена для оспаривания операций по картам «Мир».

Срок, в течение которого можно начать новый диспутный процесс, составляет 180 дней, а максимальный срок для рассмотрения спора — 30 календарных дней.

«Процесс инициирования диспута СБП будет таким же, как и по картам «Мир»: клиент обращается в банк, со счета в котором совершил оспариваемую операцию по СБП. Банк после этого инициирует диспут на платформе НСПК. Банк получателя рассматривает данный спор, обращаясь к своему клиенту – ТСП, анализирует полученную информацию. В случае принятия положительного решения по спорной транзакции оператор СБП (то есть НСПК) проведет автоматические расчеты между сторонами диспута», — говорится в сообщении НСПК.

В августе 2021 года в СБП  запустили аналог чарджбэка, то есть механизма взаимодействия между банками, который позволяет вернуть ошибочный платеж или мошеннический перевод. Планировалось, что он позволит банкам взаимодействовать друг с другом согласно стандартам урегулирования споров по операциям клиентов в системе и сократить сроки рассмотрения споров. Однако тогда участие было добровольным.

Ангелина Румянцева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Очень ГРОМКАЯ СТАВКА вкладов ПСБ
Изучаем не один, а сразу несколько (с обещанием доходности до 17%!) вкладов от ПСБ
В Красноярском крае открылся четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
Отделение Социального фонда России по Красноярскому краю на базе клиентской службы Большеулуйского района открыло четвертый в регионе Центр общения старшего поколения
ВТБ намерен сохранить лидирующие позиции в корпоративно-инвестиционном бизнесе
Финансовое сопровождение структурных преобразований и нового инвестиционного цикла в экономике – цель корпоративно-инвестиционного блока
РСХБ устроит «Пир на весь мир»
С 1 по 7 марта на федеральной территории «Сириус» пройдёт Всемирный Фестиваль молодежи
СДМ-Банк предлагает специальные условия кредитования для компаний, владеющих грузовым транспортом
СДМ-Банк запустил акцию для всех компаний, которые владеют грузовым транспортом
ВТБ поддерживает продление «семейной ипотеки» до 2030 года
ВТБ поддерживает продление программы «семейная ипотека» до 2030 года
Россельхозбанк откроет для фермерской продукции доступ к своей 7-миллионной клиентской аудитории
Число покупателей фермерской продукции на маркетплейсе «Свое Родное» превысило 1 миллион человек
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 лучших по арктической ипотеке
Дальневосточный банк вошёл в число лидеров рейтинга Лучшие арктические ипотеки в феврале 2024 года
ВТБ: общий грузопоток по Северному морскому пути в течение 10 лет может достичь 400 млн тонн
При этом 200 млн тонн обеспечит грузопоток только российских предприятий, а еще 200 млн тонн – перевозка грузов транзитом
Путин предложил подумать над дифференциацией налогов для компаний и граждан
Фискальная нагрузка должна быть распределена в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы