НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

НСПК с июля обяжет банки участвовать в системе решения споров для СБП

Система переводов, созданная силами ЦБ, стала столь популярна среди населения, что ей нужен механизм решения споров

С 30 июня 2023 года все банки будут обязаны стать участниками системы «Диспут» по платежам, проходящим через СБП, сообщили Frank Media в пресс-службе Национальной системы платёжных карт (НСПК). Решение было принято из-за роста популярности проведения операций через систему быстрых платежей (СБП) среди граждан. До сих пор им приходилось решать проблемы с неправильно отправленными переводами средств самостоятельно.

«Нововведение обусловлено в том числе тем, что СБП становится все более популярным инструментом онлайн и офлайн-оплаты покупок, число транзакций в СБП быстро растет, и при возникновении спорных ситуаций необходим четкий регламент для их урегулирования», — говорится в комментариях НСПК.

При этом сроки запуска спора на платформе НСПК и срок реакции банка останется таким же, как и у «Диспут+», которая предназначена для оспаривания операций по картам «Мир».

Срок, в течение которого можно начать новый диспутный процесс, составляет 180 дней, а максимальный срок для рассмотрения спора — 30 календарных дней.

«Процесс инициирования диспута СБП будет таким же, как и по картам «Мир»: клиент обращается в банк, со счета в котором совершил оспариваемую операцию по СБП. Банк после этого инициирует диспут на платформе НСПК. Банк получателя рассматривает данный спор, обращаясь к своему клиенту – ТСП, анализирует полученную информацию. В случае принятия положительного решения по спорной транзакции оператор СБП (то есть НСПК) проведет автоматические расчеты между сторонами диспута», — говорится в сообщении НСПК.

В августе 2021 года в СБП  запустили аналог чарджбэка, то есть механизма взаимодействия между банками, который позволяет вернуть ошибочный платеж или мошеннический перевод. Планировалось, что он позволит банкам взаимодействовать друг с другом согласно стандартам урегулирования споров по операциям клиентов в системе и сократить сроки рассмотрения споров. Однако тогда участие было добровольным.

Ангелина Румянцева

Источник: Frank Media
Тэги:

Читайте также

СДМ-Банк представил новый пакет РКО «Накопительный»
СДМ-Банк запустил пакет расчетно-кассового обслуживания «Накопительный» для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
ИТ-соревнования ВТБ победили в двух номинациях премии «Хакатоны России»
Сразу четыре ИТ-соревнования ВТБ стали лауреатами национальной премии «Хакатоны России — 2024»
Россельхозбанк предлагает золотые инвестиционные монеты
Красноярский филиал Россельхозбанка предлагает приобрести золотые инвестиционные монеты
ВТБ в Сибири: объем автокредитования в июне вырос на четверть
ВТБ в Сибирском федеральном округе в июне провел 5,2 тысяч сделок на сумму 4,7 млрд рублей
Солид Банк присоединился к реализации программы долгосрочных сбережений
Солид Банк совместно с партнером АО «НПФ ГАЗФОНД пенсионные накопления» начал реализацию накопительно-сберегательного продукта
При поддержке ВТБ пройдет литературная премия группы компаний «Литрес»
Банк ВТБ выступит генеральным партнером VIII сезона литературной премии «Электронная буква – 2025», организованной группой компаний «Литрес»
Индекс мороженого: ВТБ проанализировал цены и статистику потребления
ВТБ назвал регионы, в которых живут самые большие любители мороженого
Эпоха дорогих денег в России подходит к концу
Эксперт Сорокина: повышение ставок больше не снижает темпы инфляции
В ЦОДах запретят заниматься майнингом
Ко второму чтению в законопроект о ЦОДах включили создание реестра дата-центров
Долги по микрозаймам предложили защитить от продажи коллекторам
Депутаты из фракции ЛДПР подготовили изменения в закон о микрофинансовых организациях