Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Мошенники стали красть платежные данные под предлогом кэшбэка в 10%

Мошенники стали выманивать у россиян секретную платежную информацию, предлагая им получить повышенный кэшбэк в 10% по банковским картам, пишут  «Известия». О звонке от имени сотрудника крупного российского банка, в ходе которого клиенту предложили кэшбэк 10% на целый год, рассказал пользователь форума Банки.ру. Под таким предлогом собеседник пытался выманить кодовое слово, которое устанавливается при открытии карты (с его помощью подтверждается личность владельца). Представитель банка уточнил, что номер телефона, с которого был совершен звонок, кредитной организации не принадлежит.

По словам руководителя проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгении Лазаревой, такие единичные жалобы стали появляться осенью 2021 года и, если люди станут передавать злоумышленникам платежные данные, то схема масштабируется. Во-первых, люди все меньше доверяют звонкам от «безопасников»; во-вторых, речь идет не о помощи, а о выгоде, что должно располагать потенциальную жертву, отметила Лазарева. Когда клиент передает злоумышленникам данные своих карт, счетов и документов, он в лучшем случае лишится своих денег, но при наиболее трагичных вариантах мошенники «вешают» на них огромные кредиты и растворяются, рассказала эксперт.

Как сообщил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, в условиях, когда ставки по вкладам достигают 20%, граждане верят, что и программы лояльности должны быть более конкурентными. Если человек ожидал, что ему предложат более выгодные условия, он скорее поверит злоумышленнику и назовет необходимые данные, пояснил эксперт.

В ВТБ отметили, что сейчас схема с повышенным кэшбэком пользуется популярностью, но в ближайшее время злоумышленники могут разработать новые сценарии для получения данных пользователей под привлекательным предлогом. О том, что сообщение о повышенном кэшбэке применялось для выманивания данных еще в прошлом году, знают и в Почта Банке. В Газпромбанке оценили, что при массовом распространении угроза от реализации этой схемы мошенничества в отношении клиентов финансовых организаций сопоставима с угрозой от иных схем, основанных на применении методов социальной инженерии.

Телефонное мошенничество остается основным каналом действий злоумышленников, заявили в ЦБ. Там напомнили, что преступники могут звонить с подменных номеров. Они активно используют методы психологического воздействия, играя на сильных человеческих эмоциях и чувствах: страх, жадность, сочувствие, подчеркнули в регуляторе. Если вам звонят неизвестные и представляются, например, «сотрудником» финансовой организации, правоохранительных органов или представителем какого-то государственного органа, немедленно прервите разговор, под каким бы предлогом они ни звонили, предупредили в ЦБ.

Источник: Banki.ru
Тэги:

Читайте также

ВТБ снижает ставки по кредитам наличными на 3 п.п.
ВТБ вслед за решением Банка России снижает ставку по кредитам наличными на 3 п.п.
Сбербанк впервые запустил ипотечную программу без первоначального взноса
Сбербанк начал реализацию новой программы жилищного кредитования «Ипотека без первоначального взноса»
Банк «Открытие» снизил ставку по кредитам наличными до 7,5%
Банк «Открытие» снова первым на рынке отреагировал на очередное снижение ключевой ставки Банка России
Сбер начал выпускать бизнес-карты «Мир» в пластике
Корпоративным клиентам Сбера стали доступны дебетовые бизнес-карты «Мир» на пластиковом носителе
Енисейский объединённый банк подарит предпринимателям вебинар «Как продавать больше»
Енисейский объединённый банк поздравил клиентов с Днем российского предпринимательства
Банк «Открытие»: ключевая ставка может составить 10% уже в конце июня
По итогам внеочередного заседания Совет директоров Банка России ожидаемо существенно снизил ставку – с 14% до 11%
ВТБ: ставки по вкладам скорректируются до 9-10% после решения ЦБ
Внеочередное снижение ключевой ставки Банком России на 3 п.п., до 11%, скорректирует доходность по депозитам
Вправе ли банк приостановить выплату гарантийной суммы по просьбе бенефициара на длительный срок?
В практике возникла интересная ситуация: бенефициар, направивший банку требование о выплате по банковской гарантии, просит приостановить (задержать) выплату на 30 дней
МФО отдают долги
Объемы уходящих коллекторам портфелей растут
ЦБ выявил новую схему мошенничества — «обман на обмане»
Банк России выявил новую популярную схему мошенничества