«Мощный инструмент». Эксперты рассказали, чем мошенники чаще запугивают россиян
Мошенники чаще всего для похищения денег с карт или банковских данных граждан используют не технический взлом, а приемы социальной инженерии (психологические манипуляции, провоцирующие на определенные действия). Причем все более распространенным становится сценарий, когда людей запугивают уголовным преследованием, а не потерей денег, рассказал
«Ведомостям» управляющий директор аналитической компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов.
«Сейчас мы наблюдаем [более частые случаи] манипулирования на страхе уголовного наказания, а не просто страхе потери денег [при якобы подозрительном переводе], как это было ранее», — отметил эксперт.
Чтобы войти в доверие к жертве, телефонные мошенники используют актуальную новостную повестку, добавляет ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров. Например, так было с пандемией Covid-19, частичной мобилизацией, выводом средств из российских банков из-за санкций на «безопасные счета».
Как только действующие схемы становятся известны клиентам банков и перестают приносить прибыль, мошенники «меняют скрипты», объясняет эксперт. Так, вместо «службы безопасности банка» начинают использовать легенду о «сотрудниках правоохранительных органов», которые запугивают жертв привлечением к уголовной ответственности.
Клиенту «может позвонить "оперуполномоченный", "участковый", "ОБЭП" и сообщить о мнимом правонарушении или "работник банка", который расскажет о непогашенном платеже по кредиту или проблеме с картой», перечисляет варианты сценариев гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
По словам Анкилова, защититься от подобного вида мошенничества и сохранить средства можно лишь одним способом: не следует переводить деньги неизвестным лицам ни при каких условиях и по всем вопросам необходимо связываться с банком.
Накануне пресс-служба Сбербанка сообщила, что в России участились случаи, когда телефонные мошенники запугивают граждан обвинениями в измене Родине. Жулики звонят от имени «сотрудников ФСБ» или «полицейских», заявляют жертве, что якобы некий нечистоплотный сотрудник банка украл ее персональные данные, а затем перевел от ее имени деньги в пользу украинской армии. Человека уверяют, что ему грозит обвинение в госизмене и до 20 лет тюрьмы. Затем жертву переключают на «службу безопасности банка» и убеждают перевести собственные деньги на чужие счета, якобы чтобы обнаружить сотрудника, укравшего персональные данные.
«Сейчас мы наблюдаем [более частые случаи] манипулирования на страхе уголовного наказания, а не просто страхе потери денег [при якобы подозрительном переводе], как это было ранее», — отметил эксперт.
Чтобы войти в доверие к жертве, телефонные мошенники используют актуальную новостную повестку, добавляет ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров. Например, так было с пандемией Covid-19, частичной мобилизацией, выводом средств из российских банков из-за санкций на «безопасные счета».
Как только действующие схемы становятся известны клиентам банков и перестают приносить прибыль, мошенники «меняют скрипты», объясняет эксперт. Так, вместо «службы безопасности банка» начинают использовать легенду о «сотрудниках правоохранительных органов», которые запугивают жертв привлечением к уголовной ответственности.
Клиенту «может позвонить "оперуполномоченный", "участковый", "ОБЭП" и сообщить о мнимом правонарушении или "работник банка", который расскажет о непогашенном платеже по кредиту или проблеме с картой», перечисляет варианты сценариев гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
По словам Анкилова, защититься от подобного вида мошенничества и сохранить средства можно лишь одним способом: не следует переводить деньги неизвестным лицам ни при каких условиях и по всем вопросам необходимо связываться с банком.
Накануне пресс-служба Сбербанка сообщила, что в России участились случаи, когда телефонные мошенники запугивают граждан обвинениями в измене Родине. Жулики звонят от имени «сотрудников ФСБ» или «полицейских», заявляют жертве, что якобы некий нечистоплотный сотрудник банка украл ее персональные данные, а затем перевел от ее имени деньги в пользу украинской армии. Человека уверяют, что ему грозит обвинение в госизмене и до 20 лет тюрьмы. Затем жертву переключают на «службу безопасности банка» и убеждают перевести собственные деньги на чужие счета, якобы чтобы обнаружить сотрудника, укравшего персональные данные.
Читайте также
В ВТБ определили самые дорогие и любимые места летнего отдыха россиян
Самые дорогостоящие места летнего отдыха россиян по размерам карманных расходов сегодня это
Солид Банк в пятёрке лидеров рейтинга лучших вкладов с пополнением
Аналитики ресурса «Выберу.ру» проанализировали в июне предложения от банков по рублевым вкладам с пополнением и составили рейтинг лучших
ВТБ стал обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Карточные продукты для СМБ и мобильный банк для работы с ними стали обладателем премии Frank Business Cards Award 2025
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года
Дальневосточный банк вошел в ТОП рейтинга кредитов наличными в июне 2025 года, сообщает сервис Выберу.ру
Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль
Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными
ЦБ призвал оставить в прошлом инвестиционное страхование жизни
ЦБ не видит смысла в возвращении инвестиционного страхования жизни
ЦБ начал проверку мисселинга в ПДС
Долгосрочные сбережения продают пенсионерам, указал на проблему Михаил Мамута
Набиуллина назвала необоснованными опасения банковского кризиса
Опасения банковского кризиса в России необоснованны
ЦБ ограничит период действия карт с истекшим сроком годности
НСПК и банки продлили сроки работы выпущенных карт или сделали их бессрочными в 2022 году
Фонд для санаций сдал все лицензии, так как больше не нужен ЦБ
Первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин объяснил сдачу последней лицензии управляющей компанией ФКБС тем, что регулятор не ждет новых санаций