«Мощный инструмент». Эксперты рассказали, чем мошенники чаще запугивают россиян
Мошенники чаще всего для похищения денег с карт или банковских данных граждан используют не технический взлом, а приемы социальной инженерии (психологические манипуляции, провоцирующие на определенные действия). Причем все более распространенным становится сценарий, когда людей запугивают уголовным преследованием, а не потерей денег, рассказал
«Ведомостям» управляющий директор аналитической компании «ТМТ консалтинг» Константин Анкилов.
«Сейчас мы наблюдаем [более частые случаи] манипулирования на страхе уголовного наказания, а не просто страхе потери денег [при якобы подозрительном переводе], как это было ранее», — отметил эксперт.
Чтобы войти в доверие к жертве, телефонные мошенники используют актуальную новостную повестку, добавляет ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров. Например, так было с пандемией Covid-19, частичной мобилизацией, выводом средств из российских банков из-за санкций на «безопасные счета».
Как только действующие схемы становятся известны клиентам банков и перестают приносить прибыль, мошенники «меняют скрипты», объясняет эксперт. Так, вместо «службы безопасности банка» начинают использовать легенду о «сотрудниках правоохранительных органов», которые запугивают жертв привлечением к уголовной ответственности.
Клиенту «может позвонить "оперуполномоченный", "участковый", "ОБЭП" и сообщить о мнимом правонарушении или "работник банка", который расскажет о непогашенном платеже по кредиту или проблеме с картой», перечисляет варианты сценариев гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
По словам Анкилова, защититься от подобного вида мошенничества и сохранить средства можно лишь одним способом: не следует переводить деньги неизвестным лицам ни при каких условиях и по всем вопросам необходимо связываться с банком.
Накануне пресс-служба Сбербанка сообщила, что в России участились случаи, когда телефонные мошенники запугивают граждан обвинениями в измене Родине. Жулики звонят от имени «сотрудников ФСБ» или «полицейских», заявляют жертве, что якобы некий нечистоплотный сотрудник банка украл ее персональные данные, а затем перевел от ее имени деньги в пользу украинской армии. Человека уверяют, что ему грозит обвинение в госизмене и до 20 лет тюрьмы. Затем жертву переключают на «службу безопасности банка» и убеждают перевести собственные деньги на чужие счета, якобы чтобы обнаружить сотрудника, укравшего персональные данные.
«Сейчас мы наблюдаем [более частые случаи] манипулирования на страхе уголовного наказания, а не просто страхе потери денег [при якобы подозрительном переводе], как это было ранее», — отметил эксперт.
Чтобы войти в доверие к жертве, телефонные мошенники используют актуальную новостную повестку, добавляет ведущий аналитик Group-IB департамента Digital Risk Protection Евгений Егоров. Например, так было с пандемией Covid-19, частичной мобилизацией, выводом средств из российских банков из-за санкций на «безопасные счета».
Как только действующие схемы становятся известны клиентам банков и перестают приносить прибыль, мошенники «меняют скрипты», объясняет эксперт. Так, вместо «службы безопасности банка» начинают использовать легенду о «сотрудниках правоохранительных органов», которые запугивают жертв привлечением к уголовной ответственности.
Клиенту «может позвонить "оперуполномоченный", "участковый", "ОБЭП" и сообщить о мнимом правонарушении или "работник банка", который расскажет о непогашенном платеже по кредиту или проблеме с картой», перечисляет варианты сценариев гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.
По словам Анкилова, защититься от подобного вида мошенничества и сохранить средства можно лишь одним способом: не следует переводить деньги неизвестным лицам ни при каких условиях и по всем вопросам необходимо связываться с банком.
Накануне пресс-служба Сбербанка сообщила, что в России участились случаи, когда телефонные мошенники запугивают граждан обвинениями в измене Родине. Жулики звонят от имени «сотрудников ФСБ» или «полицейских», заявляют жертве, что якобы некий нечистоплотный сотрудник банка украл ее персональные данные, а затем перевел от ее имени деньги в пользу украинской армии. Человека уверяют, что ему грозит обвинение в госизмене и до 20 лет тюрьмы. Затем жертву переключают на «службу безопасности банка» и убеждают перевести собственные деньги на чужие счета, якобы чтобы обнаружить сотрудника, укравшего персональные данные.
Читайте также
Размер ключевой ставки вновь остался без изменения
Сегодня, 21 марта 2025 года, Банк России принял решение оставить размер ключевой ставки без изменения - 21% годовых
Дальневосточный банк вошел в ТОП-5 ипотечных программ на вторичном рынке
Ипотека на первичном и вторичном рынках недвижимости Дальневосточного банка вошла в ТОП-5 программ для покупки готового жилья в марте 2025 года
Forbes поставил ВТБ в топ рейтинга надежности банков
Издание Forbes поместило ВТБ на топовые позиции рейтинга надежности банков
Число банковских отделений в феврале 2025 года выросло на 115 штук
Основной вклад в это внес ВТБ в рамках присоединения Почта-банка
Дом.РФ определил перечень городов, где действует «Семейная ипотека» на вторичку
В перечень вошли 901 населенный пункт
Доля доллара в международных расчетах снизилась, юань укрепляет позиции
SWIFT фиксирует снижение общего объема платежей во всех валютах на 8% в феврале 2025 года
Штрафы за нарушения в рекламе могут вырасти в несколько раз
Глава ФАС сообщил о планах перейти к оборотным штрафам из-за повторных нарушений
Выдачи автокредитов рухнули до двухлетних минимумов
По итогам февраля они достигли рекордно низких уровней почти в 77 млрд рублей
В Госдуме предложили запретить россиянам иметь более пяти банковских карт
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков предложил установить в России лимит в пять банковских карт на одного человека