Министерства завершили торги

Введите запрос для поиска

Скрыть поиск

Министерства завершили торги

Минфин наконец доработал так называемый оптимизационный пакет поправок к закону о госзакупках (ФЗ-44) в соответствии с замечаниями других ведомств. Законопроект в итоге сохранил ранее анонсированные нормы о цифровизации всех этапов закупок, о сокращении количества их способов, а также об их унификации. Дальнейшего упрощения Минфин намерен добиться за счет переноса в закон норм отдельных подзаконных актов, а также путем расширения возможностей контрактации при наличии единственного поставщика.

Как стало известно “Ъ”, Минфин доработал поправки в закон о госзакупках, призванные существенно упростить закупочное законодательство. Этот «оптимизационный пакет» уже находится на рассмотрении в Белом доме. Подготовленные по поручениям президента и правительства изменения планировались к принятию еще осенью 2019 года и должны стать второй частью реформы закупочного законодательства. Однако их разработка затянулась из-за многочисленных правок по результатам парламентских слушаний и появления дополнительных поручений — представленная в феврале редакция также потребовала доработки с учетом замечаний ФАС и новых поручений (см. “Ъ” от 27 февраля).

Впрочем, финальная версия проекта (есть у “Ъ”) изменилась с тех пор незначительно: как и предполагалось, количество видов закупок сокращено с 11 до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок), проведена унификация требований к их документации. Проект сохранил положения о введении электронного документооборота на всех стадиях закупки (от планирования до приемки и подачи жалоб), а также универсальной предквалификации для защиты от недобросовестных поставщиков и жалобщиков (для закупок от 20 млн руб.). Упрощена контрактация для строительных работ (закупка «под ключ» на всех этапах — от составления проектной документации до строительства и реконструкции).

Изменения в ФЗ-44 предполагают дальнейшее упрощение работы с госзаказом: вводятся единые типовые контракты — их разработкой займется правительство (сейчас наряду с федеральными ведомствами такое право закреплено за госкорпорациями).
Из подзаконных актов в закон будет перенесен и ряд устоявшихся норм: например, порядок общественного обсуждения закупок, совместных закупок ведомств и регионов, параметры преференциальных режимов для предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Будут расширены и возможности закупки у единственного поставщика для региональных работ по строительству и капремонту (по решению губернатора) или материальных ценностей из госрезерва.

Проект вводит в закон понятие «рейтинг деловой репутации участника закупки» как совокупной оценки опыта поставщика — на его появлении настаивала ФАС. По задумке службы, рейтинг должен автоматически присваиваться в единой информационной системе в сфере закупок в зависимости от качества, количества и стоимости исполненных контрактов. При достаточном рейтинге поставщик сможет рассчитывать на преференции (отмена или снижение обеспечения по контракту). Как будет применяться механизм на практике, пока непонятно: поправки наделяют правительство правом утвердить правила формирования рейтинга, в общем виде информация о нем будет включена в единый реестр участников закупок и доступна для ознакомления. Отметим, что в проекте не удалось реализовать идею ФАС о сокращении длительности аукциона до двух часов — она составит максимум три часа, дальнейшее сокращение противоречило бы нормам ЕАЭС.

Ряд точечных поправок в закупочное законодательство касается предоставления обеспечения по контрактам — так, помимо банковской гарантии теперь поставщики смогут получить гарантии ВЭБ.РФ, а малый бизнес еще и гарантии региональных гарантийных организаций. В процессе доработки проект лишился нормы о включении банков в число субъектов контроля по закону о госзакупках — напомним, ранее речь шла об ужесточении ответственности банков перед участниками закупки за несвоевременное блокирование денежных средств на спецсчетах. (см. “Ъ” от 17 февраля). По всей видимости, добиться согласия Банка России на появление такой нормы не удалось.

Диана Галиева

Источник: Газета "Коммерсантъ" №89 от 22.05.2020
Тэги:

Читайте также

ВТБ возвращает кешбэк рублями
С 1 мая банк отменит вознаграждение в мультибонусах и полностью перейдет на выплаты в рублях
Более 6 тысяч сибиряков уже «проиндексировали» пенсию в банке «Левобережный»
Пенсионеры, ставшие клиентами банка и оформившие пенсию на счет в «Левобережном», получают надбавку за факт зачисления пенсии, потребительские кредиты, кредитные карты или вклады
Альфа-Банк стал лидером рейтинга банков на портале Сравни
Альфа-Банк занял первое место в рейтинге банков на финансовом портале Сравни
АТБ улучшил условия по накопительным счетам для премиальных клиентов
Ставка Азиатско-Тихоокеанского банка по накопительному счёту для клиентов программы «Статус» выросла до 13,5%
FINN FLARE разместит два выпуска на платформе А-Токен суммарным объемом 200 миллионов рублей
На платформе А-Токен началось размещение первого выпуска ЦФА компанией FINN FLARE
Бизнес может открыть второй счет в банке «Левобережный» за 15 минут
Открыть второй и все последующие счета в банке «Левобережный» стало еще проще
ЦБ: значительные объемы ввода жилья усилили спрос на стройматериалы в Красноярском крае
В Красноярском крае в феврале годовой рост цен на непродовольственные товары составил 5%
Россияне получили в ВТБ «арктическую ипотеку» более чем на 3 миллиарда рублей
С момента запуска «арктической ипотеки» в декабре 2023 года ее оформили более 840 клиентов ВТБ
Убыток АСВ за 2023 год составил 29,5 миллиарда рублей
Агентству пришлось создать резервы по некоторым активам
Объем денежных средств на балансе АСВ вырос в 60 раз до 1,2 триллиона рублей
Это могут быть средства, заблокированные на счетах типа «С» у недружественных нерезидентов