Минфин: ограничение на покупку валюты уходящих из России иностранцев динамичное
Ограничение на покупку валюты для тех иностранных компаний из «недружественных» юрисдикций, которые продают свой российский бизнес, динамичное и зависит от ситуации, складывающейся на валютном рынке, рассказал в интервью «Известиям» заместитель министра финансов Алексей Моисеев.
«Ограничение (на покупку валюты. – FM) есть и действует уже примерно в течение месяца. Оно динамичное.., зависит от конкретной ситуации на валютном рынке», — заявил чиновник. По его словам, его параметры «специально не публикуются, потому что могут меняться довольно быстро». Лимит по покупке валюты учитывается при выдаче разрешения на сделку с уходящей иностранной компанией. «Каждый раз, когда приходит сделка, иностранцам говорят, что лимит на этот месяц исчерпан. Поэтому валюту можно купить в следующем месяце или найти ее где-то за рубежом», — отметил Алексей Моисеев.
«Ограничения, безусловно, необходимы, поскольку были ситуации, когда сразу проходило много сделок и это оказывало влияние на валютный рынок. По-хорошему же такого быть не должно. Поэтому наша с Банком России задача, чтобы деятельность по входу-выходу компаний через комиссию по иностранным инвестициям не оказывала никакого влияния на валютный рынок. Он должен формироваться на основе рыночных факторов», — добавил заместитель министра.
В середине апреля «Ведомости» сообщили, что ЦБ совместно с Минфином разрабатывают механизм, устанавливающий ежемесячный лимит на закупки валюты на внутреннем рынке для крупных сделок по выкупу бизнеса уходящих из России компаний. Это делалось для борьбы с волатильностью курса рубля.
В апреле началось резкое укрепление доллара на Мосбирже. Например, если еще 30 марта доллар стоил 77 рублей, то вечером 5 апреля его стоимость уже приближалась к 80 рублям, а 7 апреля он торговался почти по 83 рубля. Рубль ослаб и к евро – 7 апреля он торговался выше уровня в 91 рубль за единицу европейской валюты. Аналитики тогда предполагали, что падение стоимости рубля могло быть связано и с выкупом бизнеса компаний, уходящих из России.