Маркетплейсы получат скидку за продвижение национальных платежных продуктов
НСПК с мая вводит пониженную ставку межбанковской комиссии (интерчендж) в размере 0,5% для маркетплейсов в размере 0,5%, сообщает «Коммерсант». Новая комиссия будет в два раза ниже базовой, ею смогут воспользоваться маркетплейсы, которые будут участвовать в программах, направленных на на рост доли использования платежных карт, а также иных сервисов национальной платежной системы (НПС). Торговые площадки должны также удовлетворять требованиям по обороту и участию в программах НСПК.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты считают, что изменения в первую очередь направлены на Систему быстрых платежей (СБП). Источник издания на платежном рынке уверен, что новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries при оплате СБП. С октября 2020 года на маркетплейсе действует скидка в размере 5% при оплате ччерез СБП, при оплате картой «Мир» она составляет 3%. Эта акция заканчивается 1 мая, а скидка в 5% за выбор СБП в качестве приоритетного способа оплаты уже закончилась. Планирует ли Wildberries с 1 мая вводить программы, связанные с НПС, на маркетплейсе сообщить отказались.
Другие маркетплейсы также участвуют в партнерских программах НСПК, об этом сообщили «Коммерсанту» в Ozon. «НСПК еще предстоит найти баланс между стимулированием развития СБП и карт «Мир», но принципиальное решение поддерживать оба продукта принято», — отметил глава правления ассоциации «Финансовые инновации» Роман Прохоров. При этом он подчеркнул, что важно помнить о наличии у маркетплейсов программ лояльности при оплате картами собственных банков.